Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса, согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx | 65.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
УМК «школа России» М.И.Моро,М.А.Бантовой
2 класс
на 2019- 2020 учебный год
Составитель: Гончарова Марина Шамильевна
Категория: без категории
2019г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика»
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2019-2020 учебный год Илькинской СОШ
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение математики отводится во 2 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.*
Познавательные
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
• выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-
носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
Коммуникативные
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.*
Планируемые предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
- определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножения и деления;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение иделение;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
• проводить логические рассуждения и делать выводы.
Работа с информацией
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все;каждый и др., выделяя верные
и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 25 |
5 | Табличное умножение и деление | 18 |
Итого | 136 |
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечания |
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч) | |||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | |
2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20. | 1 | |
3 | Десятки. Счет десятками до 100. | 1 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
7 | Миллиметр. | 1 | |
8 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |
9 | Контрольная работа № 1. | 1 | |
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 1 | |
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | |
15 | Странички для любознательных. | 1 | |
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
17 | Контрольная работа №2. | 1 | |
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч). | |||
19 | Задачи , обратные данной. | 1 | |
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
23 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | |
25 | Длина ломанной | 1 | |
26 | Закрепление изученного. | 1 | |
27 | Странички для любознательных. | 1 | |
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |
29 | Числовые выражения. | 1 | |
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
31 | Периметр многоугольника. | 1 | |
32 | Свойства сложения. | 1 | |
33 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | |
34 | Закрепление изученного. | 1 | |
35 | Контрольная работа №3. | 1 | |
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | |
37 | Странички для любознательных. | 1 | |
38-39 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | |
41 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | |
42 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | |
43 | Приемы вычислений вида 26+4. | 1 | |
44 | Прием вычислений вида 30-7. | 1 | |
45 | Прием вычислений вида 60-24. | 1 | |
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | |
49 | Прием вычисления вида 26+7. | 1 | |
50 | Прием вычисления вида 35-7. | 1 | |
51-52 | Закрепление изученного. | 2 | |
53 | Странички для любознательных | 1 | |
54-55 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
56 | Контрольная работа №4. | 1 | |
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | |
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
60 | Уравнение. Закрепление. | 1 | |
61 | Проверка сложения. | 1 | |
62 | Проверка вычитания. | 1 | |
63 | Контрольная работа №5.(за первое полугодие). | 1 | |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления) (29 ч) | |||
65 | Письменный прием сложения вида 45+23. | 1 | |
66 | Письменный прием вычитания вида 57-26. | 1 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |
68 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | 1 | |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | |
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |
71 | Письменный прием сложения вида 37+48. | 1 | |
72 | Письменный прием сложения вида 37+53. | 1 | |
73 | Прямоугольник. | 1 | |
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | |
75 | Письменный прием сложения вида 87+13. | 1 | |
76 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. | 1 | |
77 | Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8. | 1 | |
78 | Прием письменного вычитания вида 50-24. Закрепление изученного материала. | 1 |
79 | Странички для любознательных | 1 | |
80-81 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |
82 | Контрольная работа № 6. | 1 | |
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | |
84 | Вычитание вида 52 -24. | 1 | |
85-86 | Закрепление изученного. | 2 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
88 | Закрепление изученного. | 1 | |
89-90 | Квадрат. Закрепление. | 2 | |
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | |
92 | Странички для любознательных. | 1 | |
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Умножение и деление (25 ч). | |||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 2 | |
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
97 | Задачи на умножение. | 1 | |
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | |
100 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
102-103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 2 | |
104 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию). | 1 | |
105 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление. | 1 | |
106 | Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части). | 1 | |
107 | Закрепление изученного. | 1 | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | |
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
110 | Контрольная работа №7. | 1 | |
111 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
114 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | |
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
117 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов. | 1 | |
118 | Контрольная работа №8. | 1 | |
Табличное умножение и деление (18 ч). | |||
119-120 | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | |
121 | Приемы умножения числа 2. | 1 | |
122-123 | Деление на 2. Закрепление. | 2 | |
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
125 | Странички для любознательных. | 1 | |
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
127-128 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | |
129-130 | Деление на 3. | 2 | |
131 | Закрепление изученного. | 1 | |
132 | Странички для любознательных. | 1 | |
33 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
134 | Контрольная работа №9. (итоговая). | 1 | |
135-136 | Что узнали. Чему научились в курсе математики во 2 классе. | 2 |
Приложения
ОДНКНР и НРК
№ | № урока | Тема урока | НРК |
1 | 23 | Закрепление изученного. Решение задач | «Задачи. Города и поселки Бурятии» |
2 | 27 | Странички для любознательных | «Интересные математические сведения о Байкале» презентация |
3 | 31 | Периметр многоугольника | «Территория республики Бурятия в цифрах » |
4 | 36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Бурятские орнаменты на посуде. |
5 | 38, 39 | Что узнали? Чему научились? | «Старинные бурятские и якутские логические задачи» |
6 | 53 | Странички для любознательных | Форма бурятской юрты |
7 | 70 | Закрепление. Решение задач. | Бурятские сказки в цифрах и задачках. |
8 | 83 | Наши проекты. Оригами. | «Город будущего в Бурятии» |
9 | 107 | Закрепление изученного | «Сказы легенды и придания бурятского народа в цифрах» |
10 | 125 | Странички для любознательных | «История села Илька в цифрах» |
11 | 135, 136 | Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. | «Животный мир Бурятии в цифрах и задачах» |
Контрольно-измерительные материалы:
1. Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2014.
2.Тесты по математике. 2 кл.: к учебнику М. И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2013.
3. Математика 2 класс Тренинговые задания. Составитель Н. В. Лободина, Волгоград «Учитель». 2012
2 класс
1 четверть
Контрольная работа № 1
Проводится после темы «Проверь себя. Чему ты научился в 1 классе». Цели – проверить усвоение:
а) нумерации двузначных чисел;
б) состава чисел в пределах 10 (таблица сложения и соответствующие случаи вычитания);
в) вычитательных приемов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода в другой разряд;
г) математической терминологии;
д) единиц длины (см, дм, м) и их соотношений;
е) сложения и вычитания отрезков.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
8 - 5 9 - 8 10 – 6
7 + 2 6 – 0 5 – 3
63 + 6 97 – 60 66 + 20
60 – 30 70 + 0 54 – 4
2. Вставь пропущенные числа.
56, 57, 58, …, …, …, 62, 63
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
59 …9 73
4. или
5 дм … 8 см 5 дм … 2 м
4 см … 7 см 9 см … 3 м
5. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков АВ и ВС;
б) разности отрезков АС и ВС?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
6 – 5 6 + 3 10 – 1
3 + 7 9 – 3 7 + 6
62 + 5 59 – 2 53 + 20
80 + 8 36 + 3 80 – 0
2. Вставь пропущенные числа.
67, 68, …, …, …, 72, 73, 74
3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.
56 …7 63 …4
4. или
6 м … 9 дм 7 дм … 3 м
7 см … 2 см 8 см … 4 м
5. Какой отрезок равен:
а) сумме отрезков МК и КD;
б) разности отрезков МD и КD?
Второй уровень
Вариант 1
1. или =?
8 – 5 … 9 – 3 6 + 3 … 9 – 0
10 – 7 … 3 + 2 10 – 3 … 2 + 6
2. Продолжи ряды чисел.
29, 39, 49, …, …, …
96, 95, 94, …, …, …
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
3 + … = 7 45 + … = 49
8 - … = 2 … - 20 = 67
4. или =?
3 см … 1 дм 1дм 7 см … 17 см
5 дм … 20 см 3 дм 2 см … 4 дм
5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.
Вариант 2
1. или =?
4 + 5 … 6 + 2 7 + 3 … 8 + 0
6 – 2 … 10 – 5 3 + 4 … 10 – 2
2. Продолжи ряды чисел.
66, 56, 46, …, …, …
71, 73, 75, …, …, …
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
… + 7 = 10 73 + … = 78
9 - … = 3 … - 50 = 36
4. или =?
5 см … 2 дм 1дм 6 см … 18 см
7 дм … 30 см 4 дм 3 см … 3 дм
5. Построй отрезок, равный сумме данных отрезков.
Третий уровень
Вариант 1
1. Используя цифры 3, 0, 6, 9, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Разность чисел 42 и 30.
Сумма чисел 51 и 5.
27 увеличить на 20.
81 уменьшить на 50.
На сколько 47 больше 30?
3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 6 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.
4. Используя числа 74, 4, 60, 14, 40, 20, запиши верные равенства.
5. или =?
72 см … 7 дм 2 см 5 дм … 5 см
46 см … 4 дм 8 см 5 дм 3 см … 3 дм 5 см
Вариант 2
1. Используя цифры 6, 3, 0, 2, запиши шесть двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа). Перепиши числа в порядке возрастания.
2. Запиши выражения и вычисли их значения.
Разность чисел 68 и 10.
Сумма чисел 32 и 6.
54 увеличить на 20.
68 уменьшить на 30.
На сколько 74 больше 70?
3. Начерти отрезок АВ длиной 5 см и отрезок СД длиной 8 см. Построй отрезок, равный сумме этих отрезков. Измерь и запиши его длину. Построй отрезок равный разности этих отрезков. Измерь и запиши его длину.
4. Используя числа 57, 7, 40, 17, 20, 30, запиши верные равенства.
5. или =?
84 см … 8 дм 4 см 6 дм … 6 см
67 см … 7 дм 6 см 5 дм 4 см … 4 дм 5 см
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
Проводится в конце четверти.
Цели – проверить усвоение: а) вычислительных приемов – дополнение двузначного числа до «круглого», вычитание однозначного числа из «круглого»;
б) состава чисел второго десятка (таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания);в) действий с величинами (длина); г) математической терминологии.
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
62 + 8 90 – 8 77 – 20
40 – 6 35 + 5 26 – 4
9 + 5 12 – 8 7 + 5 – 4
7 + 5 13 – 6 7 + 7 – 9
2. или =?
8 + 4 … 13 15 – 7 … 8 + 3
7+ 8 … 16 11 – 9 … 12 – 5
3. Выполни действия с величинами.
50 см – 7 см 86 см + 4 см
44 см + 30 см 63 дм + 20 дм
4. Начерти ломаную линию длиной 14 см, состоящую из двух звеньев.
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 7 и 2.
Разность чисел 14 и 5.
14 уменьшить на 9.
8 увеличить на 4.
На сколько число 17 больше, чем 8?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
63 + 7 70 – 9 66 – 30
50 – 8 17 + 3 47 – 4
8 + 5 14 – 8 8 + 7 – 6
9 + 6 13 – 4 9 + 3 – 5
2. или =?
7 + 5 … 12 15 – 7 … 7 + 3
8 + 5 … 13 18 – 9 … 6 + 4
3. Выполни действия с величинами.
90 см – 8 см 73 см + 7 см
52 см + 20 см 28 дм + 40 дм
4. Начерти ломаную линию длиной 16 см, состоящую из двух звеньев.
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 7 и 5.
Разность чисел 16 и 9.
12 уменьшить на 6.
7 увеличить на 5.
На сколько число 8 больше, чем 3?
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя числа 30, 6, 24, 36, 4, 40, составь шесть верных равенств.
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
15– 8= 15 – 4 – … 7 + 8 = 7 + 3 + ...
17 – 9 = 17 – …- 2 9 + 9 = 9 + … + …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 3 см, состоящую из двух звеньев.
4. Запиши выражения и найди их значения.
18 уменьшить на 5.
7 увеличить на 4.
Разность чисел 15 и 5.
Сумма чисел 9 и 3.
На сколько число 20 больше числа 4?
5. или =?
59 см – 30 см … 2 дм 37 см + 3 см … 3 дм
9 дм – 6 дм … 4 см 8 дм – 7 дм … 10 см
Вариант 2
1. Используя числа 50, 3, 8,60, 47, 52, запиши шесть верных равенств.
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
14 – 8 = 14 – 4 - … 5 + 9 = 5 + 4 + …
17 – 9 = 17 – 7 - … 6 + 4 = 6 + 3 + …
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм 7 см, состоящую из двух звеньев.
4. Запиши выражения и найди их значения.
16 уменьшить на 7.
8 увеличить на 6.
Разность чисел 50 и 3.
Сумма чисел 6 и 7.
На сколько число 70 больше числа 6?
5. или =?
78 см – 40 см … 30 см 56 см + 4 см … 6 дм
8 дм – 6 дм … 5 см 8 дм – 6 дм … 10 см
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
…7 + 3 = 80 …8 + 2 = …0
…0 – 4 = 36 …0 – 9 = …1
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
18 – … = 9 … + 6 = 15
… - 9 = 8 … + 3 = 11
3. Выполни действия с величинами.
4 дм – 2 см 7 дм 1 см – 1 дм
6 дм 8 см + 2 см 2 дм 7 см – 3 см
4. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую из четырех звеньев.
5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 80, а вычитаемые – однозначные числа.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
…6 + 4 = 40 …9 + 1 = …0
…0 – 3 = 16 …0 – 2 = …8
2. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
16 – … = 8 … + 5= 14
… - 3 = 9 … + 2 = 12
3. Выполни действия с величинами.
6 дм – 6 см 7 дм 3 см – 3 дм
3 дм 6 см + 3 см 4 дм 5 см – 2 см
4. Начерти ломаную линию длиной 3 дм, состоящую из четырех звеньев.
5. Запиши три равенства, в которых уменьшаемое 60, а вычитаемые – однозначные числа
Задачи, составленные на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия
- У богатыря и его красавицы-жены родилось 8 стройных лебедушек-дочерей, 9 вольных журавлей-сыновей. Сколько всего детей родилось у богатыря и его красавицы-жены? (Из якутской сказки “Славный богатырь и злая Нэгэй-тугут)
- Жил-был охотник Симинес. Про него говорили так, ездящий на тощей лошаденке, с мечом-булатом из половинки косы, владелец 8 прохудившихся верш, 9 сгнивших морд и 7 дырявых сетей. Сколько всего орудий рыболовства было у Симинеса? (Из якутской сказки “Упрямый Симинес с бородавкой на затылке”)
- Жила когда-то одна старуха и был у нее сын ростом 6 кулаков. Измерьте высоту своего кулака и узнайте, какого роста был сын у старухи. (Из якутской сказки “Богатырь ростом в 6 кулаков”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...