Рабочая программа по математике для учащихся 1 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_uchashchihsya_1_klassa_shkola_rossii.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № от « »_________2020 г. _________Томнатова Г. Г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________Иванова М. Н. « »_________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______Мельникова Н.П Приказ №___от « »_____2020г. |
Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: Математика
Класс: 1А, 1Б, 1В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна.
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 132 часа в год, в неделю
4 часа
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник:
М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2018г
Рабочую программу составила ___________ Деянова Татьяна Николаевна
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-4 |
| 5-6 |
| 6 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
Изучение учебного предмета «Математика» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— целостное восприятие окружающего мира.
— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
- умение осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введенные математические символы, знаки, термины математической речи;
- первоначальные умения находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и для решения текстовых задач;
- начальные умения излагать свое мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- умение определять общую цель и пути ее достижения;
- умение договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
К концу обучения в первом классе первоклассники научатся:
- воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
- знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
- вести счет как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
- записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
- строить отрезок заданной длины.
К концу обучения в первом классе первоклассники получат возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
- оценивать величины предметов на глаз.
II. Содержание учебного предмета «Математика» 1 класс (132 часа)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <, >, =. Состав чисел в пределах первого десятка,
Точка. Линии (кривая, прямая), Отрезок Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника,
Длина отрезка. Сантиметр,
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при
чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (5 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
III.Тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число О. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 55 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 13 |
5 | Табличное сложение и вычитание от 1 до 20 | 23 |
6 | Итоговое повторение | 5 |
Итого: | 132 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечания |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 часов) | |||||
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | 1 | |||
2 | Вверху, внизу, слева, справа | 1 | |||
3 | Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». | 1 | |||
4 | Пространственные представления Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», столько же». | 1 | |||
5 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | 1 | |||
6 | Сравнивание групп предметов «На сколько больше (меньше)?». | 1 | |||
7 | Повторение, обобщение изученного по теме: «Подготовка к изучению чисел». | 1 | |||
8 | Повторение, обобщение изученного. Проверочная работа по теме: "Подготовка к изучению чисел. | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов) | |||||
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | |||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |||
13 | Числа 3,4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Проверочная работа №2 по теме: "Подготовка к изучению чисел". | 1 | |||
17 | Точка. Кривая линия. Прямаялиния. Отрезок. | 1 | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Проверочная работа №1 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация" | 1 | |||
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | |||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
22 | Многоугольники. Проверочная работа №2 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация." | 1 | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. Проверочная работа №3 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация." | 1 | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа №4 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация." | 1 | |||
29 | Проверочная работа. | 1 | |||
30 | Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг нас». | 1 | |||
31 | Сантиметр-единица измерения длины. | 1 | |||
32 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | |||
33 | Число 0. Проверочная работа №5 по теме: "Числа от 1 до 10. Нумерация." | 1 | |||
34 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | |||
35 | Закрепление знаний по теме: «Числа от 1до 10 и число 0».Страничка для любознательных. | 1 | |||
36 | Закрепление изученного материала. Тест по теме: "Проверка знаний по ранее изученному материалу". | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55 часов) | |||||
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=». | 1 | |||
38 | Прибавить и вычесть -1-1, +1=1. | 1 | |||
39 | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | |||
40 | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
41 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
42 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание". | 1 | |||
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов. | 1 | |||
45 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание". | 1 | |||
46 | Страничка для любознательных. Раскрашиваем как хотим. Презентация «Знакомство с компьютером». | 1 | |||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | |||
48 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
49 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |||
50 | Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||
51 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | |||
52 | Решение задач | 1 | |||
53 | Решение задач. | 1 | |||
54 | Страничка для любознательных. Рисуем в окне. Решение задач. | 1 | |||
55 | Что узнали, чему научились? Проверочная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание". | 1 | |||
56 | Что узнали, чему научились? Тест по теме "Проверка знаний по ранее изученному материалу". | 1 | |||
57 | Закрепление. | 1 | |||
58 | Промежуточный контроль. Контрольная работа. | 1 | |||
59 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | |||
60 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7-9. | 1 | |||
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
63 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | |||
64 | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
66 | Решение задач. | 1 | |||
67 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)". | 1 | |||
68 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
70 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6,7,8,9. | 1 | |||
71 | Составление таблицы сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
72 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||
73 | Состав числа 10. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)". | 1 | |||
74 | Повторение изученного материала.Решение задач. | 1 | |||
75 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
76 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: "Сложение и вычитание (продолжение)". | 1 | |||
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
79 | Решение задач. | 1 | |||
80 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | |||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,7. | 1 | |||
82 | Закрепление. Вычитание из чисел 6, 7. Решение задач. | 1 | |||
83 | Вычитание из чисел 8, 9. | 1 | |||
84 | Закрепление. Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Проверочная работа. | 1 | |||
85 | Вычитание из числа 10. | 1 | |||
86 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | |||
87 | Килограмм. | 1 | |||
88 | Литр. | 1 | |||
89 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
90 | Что узнали. Чему научились. Тест. | 1 | |||
91 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | 1 | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (13 часов) | |||||
92 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
94 | Чтение и запись чисел от 10 до 20. Проверочная работа №1 по теме: "Числа от 11 до 20. Нумерация". | 1 | |||
95 | Дециметр. | 1 | |||
96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | |||
97 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 Страничка для любознательных. | 1 | |||
98 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
99 | Промежуточный контроль. Контрольная работа. | 1 | |||
100 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | |||
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Проверочная работа №2 по теме: "Числа от 11 до 20. Нумерация". | 1 | |||
102 | Решение задач в два действия. | 1 | |||
103 | Составная задача. | 1 | |||
104 | Составная задача. Тест. | 1 | |||
Табличное сложение и вычитание от 1 до 20. (23 часа) | |||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
106 | Сложение вида + 2, + 3 с переходом через десяток. | 1 | |||
107 | Сложение вида + 4 с переходом через десяток. | 1 | |||
108 | Сложение вида + 5 с переходом через десяток. Проверочная работа №1 по теме: "Сложение и вычитание. Табличное сложение". | 1 | |||
109 | Сложение вида + 6 с переходом через десяток. | 1 | |||
110 | Сложение вида + 7 с переходом через десяток. | 1 | |||
111 | Сложение вида + 8, + 9 с переходом через десяток. | 1 | |||
112 | Таблица сложения. | 1 | |||
113 | Таблица сложения. Проверочная работа №2 по теме:"Сложение и вычитание. Табличное сложение". | 1 | |||
114 | Страничка для любознательных. Закрепление изученного.Пометь галочкой. Помечаем галочкой. | 1 | |||
115 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №3 по теме:"Сложение и вычитание. Табличное сложение". | 1 | |||
116 | Общий приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
117 | Вычитание вида 11 - □. | 1 | |||
118 | Вычитание вида 12 - □. | 1 | |||
119 | Вычитание вида 13 - □. | 1 | |||
120 | Вычитание вида 14- □. Проверочная работа №1 по теме: "Табличное вычитание". | 1 | |||
121 | Вычитание вида 15 - □. | 1 | |||
122 | Вычитание вида 16 - □. | 1 | |||
123 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □. | 1 | |||
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Проверочная работа №2 по теме: "Табличное вычитание". | 1 | |||
125 | Страничка для любознательных.Области. Числовая линейка. | 1 | |||
126 | Что знали. Чему научились. Тест. | 1 | |||
127 | Наши проекты. | 1 | |||
Итоговое повторение. (5 часов) | |||||
128 | Закрепление изученного материала Тест. | ||||
129 | Итоговая контрольная работа. | ||||
130 | Что узнали. Чему научились за 1 класс. Тест. | ||||
131 | Что узнали. Чему научились за 1 класс. Тест. | ||||
132 | Что узнали. Чему научились за 1 класс. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»3-7Содержание учебного предмета7Тематическое планирование8-13...
Рабочая программа по математике для учащихся 4 класса по программе "Школа России"
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 3 -6Содержание учебного предмета «Математика» 6 -7Тематическое планирование 7 -13...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...