Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс)

Мамеева Любовь Николаевна

Планируемые результаты обучения по курсу  «Математика»3 класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Согласно учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чувашско-Бурнаевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района на 2017-2018 учебный год в 3 классе на изучение предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, в целях выполнения содержательной части программного материала возможно уплотнение программного материала.

    Рабочая программа по предмету «Математика» ориентирована на использование учебника «Математика» 3 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.

Планируемые результаты обучения по курсу  «Математика»3 класс

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Обучающийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Обучающийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Обучающийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Обуающийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Обучающийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Обучающийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

                                         Содержание учебного предмета, курса.

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников, с её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир, что отражено в  РЭС НОО при решении текстовых задач.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Числа от 0 до100. Повторение.

6 часов

2.

Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 7 часов

5.

Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Умножение и деление.

22 часа

Итого

136

Основное   содержание  обучения   в   примерной   программе представлено        крупными      разделами:       «Числа    и   величины», «Арифметические          действия»,      «Текстовые      задачи»,    «Пространственные       отношения.     Геометрические      фигуры»,    «Геометрические     величины»,      «Работа    с  информацией».      Такое    построение программы       позволяет    создавать    различные     модели     курса   математики,     по-разному     структурировать      содержание      учебников,  распределять       разными    способами      учебный    материал     и  время его   изучения.    Предусмотрен      резерв    свободного     учебного    времени — 40      учебных    часов   на  4  учебных    года.  Этот  резерв    может    быть  использован      по  своему    усмотрению     разработчиками программ      для   авторского    наполнения     указанных     содержательных    линий.

В   начальной   школе   у   обучающихся   формируются   представления    о  числах   как  результате    счета  и  измерения,     о  принципе записи   чисел.   Они   учатся:   выполнять   устно   и   письменно   арифметические      действия    с  числами,   находить    неизвестный      компонент    арифметического       действия    по  известным,    составлять    числовое    выражение       и  находить    его  значение     в  соответствии     с правилами       порядка    выполнения      действий;    накапливают      опыт решения      арифметических       задач.   Обучающиеся       на  опытно-наглядной     основе    знакомятся     с  простейшими       геометрическими формами,   приобретают   начальные   навыки   изображения   геометрических   фигур,   овладевают   способами   измерения   длин   и   площадей.   В   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   у   них   формируются   важные   для   практико-ориентированной   математической     деятельности       умения,     связанные      с   представлением, анализом   и   интерпретацией   данных.

В   результате    освоения    предметного     содержания      курса   математики     у  учащихся     формируются      общие     учебные    умения    и способы   познавательной   деятельности.   Школьники   учатся   выделять   признаки   и   свойства   объектов:   простое   заучивание   правил и   определений   уступает   место   установлению   отличительных   математических      признаков     объекта    (например,     прямоугольника, квадрата),     поиску   общего    и  различного    во  внешних     признаках  (форма,   размер),   а   также   числовых   характеристиках   (периметр, площадь).   Ученики   выявляют   изменения,   происходящие   с   математическими   объектами,   устанавливают   зависимости   между   ними    в  процессе    измерений,     осуществляют     поиск   решения     текстовых    задач,   проводят    анализ   информации,       определяют     с  помощью       сравнения      (сопоставления)        характерные      признаки математических   объектов   (чисел,   числовых   выражений,   геометрических     фигур,    зависимостей,     отношений).     Обучающиеся       используют     простейшие      предметные,     знаковые,    графические      модели,   таблицы,   диаграммы,   строят   и   преобразовывают   их   в   соответствии   с   содержанием   задания   (задачи).

В   процессе   изучения   математики   осуществляется   знакомство с   математическим   языком,   формируются   речевые   умения:   дети учатся   высказывать   суждения   с   использованием   математических терминов      и  понятий,   выделять    слова   (словосочетания,     предложения),     уточняющие      их  смысл.   Школьники      учатся   ставить   вопросы     по  ходу   выполнения      задания,    выбирать    доказательства верности   или   неверности   выполненного   действия,   обосновывать этапы     решения     учебной    задачи,    характеризовать      результаты своего   учебного   труда.

 Математическое        содержание      позволяет    развивать     и  организационные        умения:    планировать     этапы    предстоящей      работы,   определять      последовательность        учебных     действий;     осуществлять      контроль    и  оценку    их   правильности,      поиск   путей преодоления   ошибок.   В   процессе   обучения   математике   школьник    учится   участвовать    в  совместной     деятельности     при   решении   математических   задач   (распределять   поручения   для   поиска   доказательств,      выбора    рационального       способа,     поиска   и анализа   информации),   проявлять   инициативу   и   самостоятельность.

Образовательные   и   воспитательные   задачи   обучения   математике     решаются     комплексно.     Учителю    предоставляется      право самостоятельного        выбора     методических      путей   и  приемов     их решения.       В  организации      учебно-воспитательного           процесса  важную   роль   играет   сбалансированное   соединение   традиционных    и  новых    методов     обучения,     использование      технических средств.

    Организуя  обучение,  целесообразно  использовать  дифференцированный   подход   к   учащимся.   Это   способствует   нормализации нагрузки     обучающихся,      обеспечивает     их  посильной     работой    и формирует   у   них   положительное   отношение   к   учебе.                                            

                                                     Основные блоки изучаемого материала

Числа   и   величины

Счет   предметов.   Название,   последовательность   и   запись   чисел    от  нуля  до   миллиона.     Классы    и  разряды.     Представление многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и   упорядочение   чисел,   знаки   сравнения.

Масса.   Единицы   массы   (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна). Вместимость.       Единица     вместимости       (литр). Время.    Единицы времени   (секунда,   минута,   час,   сутки,   неделя,   месяц,   год,   век). Соотношения        между    единицами      измерения     однородных      величин.   Сравнение   и   упорядочение   однородных   величин.

Арифметические   действия

Сложение,       вычитание,      умножение      и   деление.    Названия компонентов   арифметических   действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.     Таблица    умножения.     Арифметические        действия    с числами      «нуль»    и  «единица».      Взаимосвязь      арифметических действий.     Нахождение      неизвестного     компонента      арифметического   действия.   Деление   с   остатком.        

Числовое   выражение.   Скобки.   Порядок   действий.   Нахождение   значения   числового   выражения.   Перестановка   и   группировка   слагаемых     в  сумме,   множителей      в  произведении.     Умножение    и  деление   суммы     на  число.  Использование      свойств    арифеметических   действий   для   удобства   вычислений.

Алгоритмы      письменного      сложения,     вычитания,    умножения и   деления   многозначных   чисел.   Способы   проверки   правильности   вычислений.    Прикидка      и  оценка   суммы,    разности,   произведения,   частного.

Работа с текстовыми  задачами

Решение      разнообразных      текстовых     задач   арифметическим способом.      Задачи,   содержащие       отношения     «больше     на  (в)…», «меньше      на  (в)…».  Задачи,    содержащие      зависимость,     характеризующую        процесс    движения     (скорость,    время,    пройденный путь),    работы    (производительность       труда,   время,    объем    всей работы),     изготовления     товара   (расход    на  предмет,    количество предметов,      общий     расход),   расчета   стоимости     (цена,   количество,   общая    стоимость    товара).    Задачи   на  время    (начало,   конец,    продолжительность         события).    Решение      задач   разными способами.

 Задачи,    содержащие       долю   (половина,     треть,  четверть,   пятая   часть   и   т. п.).   Задачи   на   нахождение   доли   целого   и   целого по   значению   его   доли.

 Пространственные   отношения.   Геометрические   фигуры

 Взаимное      расположение       предметов      в  пространстве     и  на плоскости      (выше—ниже,      слева—справа,      сверху—снизу,     ближе— дальше,   между   и   пр.).

   Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия    (кривая,    прямая),    отрезок,    ломаная,    угол,   многоугольник,      треугольник,     прямоугольник,       квадрат.    Различение окружности       и  круга,  построение     окружности     с  помощью     циркуля.

Геометрические   тела.   Распознавание   и   называние:   куб,   шар, параллелепипед,   пирамида,   цилиндр,   конус.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Геометрические   величины

Длина.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр, метр,    километр).     Измерение      длины     отрезка.   Периметр.      Вычисление      периметра       треугольника,      прямоугольника,        квадрата.  Площадь.      Единицы    площади     (квадратный     сантиметр,     квадратный     дециметр,    квадратный     метр).   Измерение     площади     геометрической   фигуры.   Вычисление   площади   прямоугольника.

Работа   с   информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»). Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Числа и действия над ними

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых  к  действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом

через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение

и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры и их свойства

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей

и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерение

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

Промежуточная аттестация: контрольная работа.

                                                   Тематическое планирование.

     

Тема урока

Дата

Примечание

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. 

6.

Решение составных задач. 

7.

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание (30 часов)

Прибавление числа к сумме.

8.

Входная контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 

9.

Р.н.о. Коррекция знаний. 

10

Цена. Количество. Стоимость.

11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. 

12.

Проверка сложения. 

13.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 

14.

Прибавление суммы к числу.

15.

Прибавление суммы к числу. Закрепление.

16.

Правило прибавления суммы к числу. 

17.

Обозначение геометрических фигур.

18.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.«Уроки математики» изд-во «Просвещение» Москва, 2010 год

19.

Р.н.о.Коррекция знаний. 

20.

Вычитание числа из суммы.

21.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.

22.

Проверка вычитания. 

23.

Способ проверки вычитания вычитанием. 

24.

Вычитание суммы из числа. 

25.

Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. 

26.

Вычитание суммы из числа. Решение задач. 

27.

Приём округления при сложении. 

28.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. 

29.

Приём округления при вычитании.

30.

Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. 

31.

Равные фигуры. 

32.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. 

33.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. 

34.

Контрольная работа № 3 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». 

35.

Р.н.о. Коррекция знаний. 

36

Урок повторения и самоконтроля. 

37.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление (52 часа)

Чётные и нечётные числа. 

38.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. 

39.

Умножение числа 3. Деление на 3. 

40.

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. 

41.

Умножение суммы на число. 

42.

Способы умножения  суммы на число.  

43.

Умножение числа 4. Деление на 4. 

44.

Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. 

45.

Проверка умножения.

46.

Умножение двузначного числа на однозначное. 

47.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. 

48.

Задачи на приведение к единице. 

49.

Решение задач на приведение к единице. 

50.

Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. 

51.

Умножение числа 5. Деление на 5.

52.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. 

53.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». 

54.

 Работа над ошибками.  Умножение числа 6. Деление на 6. 

55.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. 

56.

Решение задач с пропорциональными величинами. 

57.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

58.

Проверка деления. 

59.

Задачи на кратное сравнение

60.

Задачи на кратное и кратное сравнение. 

61.

Контрольная работа за первое полугодие №5

62.

Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. 

63.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.  

64.

Решение задач на кратное сравнение.

65.

Разностное сравнение чисел. 

66.

Умножение числа 7. Деление на 7.

67.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. 

68.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. 

69.

Умножение числа 8. Деление на 8. 

70.

Прямоугольный параллелепипед.  

71.

Умножение числа 8. Деление на 8. 

72.

Площади фигур. 

73.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. 

74.

Умножение числа 9. Деление на 9. 

75.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления. 

76.

Таблица умножения в пределах 100

77.

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление

78.

Контрольная работа

№6 по теме: «Таблица умножения в пределах 100». 

79.

Р.н.о. Деление суммы на число. 

80.

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач. 

81.

Способы деления суммы на число.  

82.

Вычисления вида 48 : 2. 

83

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. 

84

Вычисления вида 57 : 3. 

85.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное 

86.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. 

87.

Внетабличное умножение и деление. 

88.

Контрольная работа № 7 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». 

89

ЧИСЛА от 100 до 1000. Нумерация. (7 часов)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Счёт сотнями

90

Названия круглых сотен.

91

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. 

92.

Образование чисел от 100 до 1000. 

93.

Трёхзначные числа

94.

Чтение и запись трёхзначных чисел. 

95.

Задачи на сравнение.

96.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание (19 ч) Устные приемы вычислений. (13 часов)

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.  

97.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. 

98.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. 

99.

Устные приёмы сложения вида  430 + 80 

100.

Единицы площади.

101.

Единицы площади, их обозначение и соотношение. 

102

Площадь прямоугольника

103.

 Практическая работа по определению площади прямоугольника. 

104.

Контрольная работа № 8 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000»  

105.

Работа над ошибками. Деление с остатком. 

106.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. 

107.

Километр. 

108.

Километр. Единицы длины и их соотношения. 

109.

Письменные приёмы сложения и вычитания (6 ч) Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. 

110

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235. 

111.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел. 

112

Письменные приёмы сложения и вычитания. Урок повторения и самоконтроля. 

113.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000». 

114

Р.н.о. Урок повторения и самоконтроля. 

115.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(22 ч)

Устные приёмы вычислений (6 часов)

Умножение круглых сотен. 

116

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа 

117

Деление круглых сотен.  

118

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. 

119

Единицы массы. Грамм. 

120

Соотношение между граммом и килограммом. Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.   

121

Письменные приёмы умножения и деления (16 ч)

Письменные приёмы умножения и деления

122

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.         

123

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.         

124

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. 

125

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. 

126

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. 

127

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. 

128

Урок повторения

129

Работа над ошибками

130

Письменные приёмы деления на однозначное число.  

131

Письменные приёмы вычислений.

132

 Контрольная работа № 11 по теме: «Письменные приёмы вычислений». 

133

Р.н.о. Коррекция знаний. «Письменные приёмы вычислений»   

134

Устные приемы вычислений. Решение задач

135

Решение составных задач.

136

Урок игра «Юный математик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...