Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Дьяконова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  освоения учебного предмета «Математика».

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность  в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса(при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  • планирование, контроль и  оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки <  и >;
  • числовые равенства или неравенства;

читать:

  • записи вида 120 <365, 900 >850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

  • натуральные числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

  • числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломанные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Содержание учебного предмета.

 п/п

Раздел программы

Основные содержательные линии

Универсальные учебные

действия

1

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков <  и  >.Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Решение составных арифметических задач в три действия.

познавательные:

активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки зрения и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

2

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10,100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа.

Выполнение деления с остатком.

познавательные:

моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия;

регулятивные:

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха;

коммуникативные:

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки зрения и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

3

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 * 40.

Умножение и деление на двузначное число.

познавательные:

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

коммуникативные:

прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

регулятивные:

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

4

Величины и их измерение.

Единицы длины: километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м; 1 см = 10 мм. Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.

Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута,  секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1ч = 60 мин; 1 мин = 60 с; 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет; 1 год = 12 мес.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практически работы. Измерение длины, ширины, высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с

помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

коммуникативные:

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки зрения и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

познавательные:

моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия;

регулятивные:

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

5

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деление круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

познавательные:

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно- следственных связей;

регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные:

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

6

Уравнения и неравенства.

Верный и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств. Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора. Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.

познавательные:

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность; анализировать структуру предъявленного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

регулятивные:

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий;

коммуникативные:

учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

7

Резерв (повторение пройденного.

Итого:

136 часов

Календарно – тематическое планирование по математике

Всего: 136 ч.

В неделю: 4 ч.

Плановых диагностических  работ:  2  ,            контрольных работ:12.

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во ча-

сов

Дата проведения

Использование ИКТ

план

факт

1

Числа от 100 до 1000 (3 ч.)

Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

2

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

3

Числа от 100 до 1000.Вспоминаем пройденное.

1

ИКТ «Чтение и запись трёхзначных чисел».

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» (4 ч). Сравнение чисел.  Знаки «<» и « >»

1

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и « >»

1

6

Числа от 100 до 1000.

1

7

Педагогическая диагностика (начало учебного года).

1

8

Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч). Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

ИКТ «Единицы длины».

9

Соотношения между единицами длины.

1

10

Измерение длины в метрах, сантиметрах, миллиметрах.

1

11

Контрольная работа  1 по теме: «Единицы длины».

1

12

Ломаная (3 ч). Анализ контрольной работы. Геометрические фигуры.

1

ИКТ «Геометрические фигуры».

13

Ломаная и её элементы.

1

14

Ломаная и её элементы.

1

15

Длина ломаной (3 ч). Длина ломаной.

1

16

Построение ломаной и вычисление её длины.

1

17

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

1

ИКТ «Длина ломаной».

18

Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч). Масса и её единицы: килограмм, грамм.

1

ИКТ «Масса и её единицы».

19

Соотношения между единицами массы- килограммом и граммом.

1

20

Практическая работа: «Измерение массы с помощью весов».  Решение задач на нахождение массы.

1

21

Контрольная работа  2 по теме: «Масса и её единицы: килограмм, грамм».

1

22

Единица вместимости: литр (3 ч). Анализ контрольной работы. Вместимость и её единица- литр.

1

23

Практическая работа: «Измерение вместимости с помощью мерных сосудов».

1

24

Вспоминаем пройденное по теме: «Величины».

1

Интерактивный тренаж «Величины».

25

Сложение в пределах 1000 (7 ч). Анализ Сложение в пределах 1000.

1

26

Устные и письменные приёмы сложения.

1

ИКТ «Письменные приёмы сложение»

27

Письменные приёмы сложения.

1

28

Письменные приёмы сложения.

1

29

Решение задач по теме: « Сложение в пределах 1000».

1

30

Вспоминаем пройденное по теме:

« Тысяча».

1

31

Вычитание в пределах 1000 (5ч). Вычитание в пределах 1000.

1

32

Вычитание в пределах 1000.

1

33

Письменные и устные приёмы вычислений.

1

ИКТ «Письменные приёмы вычитания».

34

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

35

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

36

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

37

Сочетательное свойство сложения (3ч). Сочетательное свойство сложения.

1

Интерактивная таблица «Сочетательное свойство сложения».

38

Сочетательное свойство сложения.

1

39

Сочетательное свойство сложения.

1

40

Сумма трёх и более слагаемых (3ч). Сумма трёх и более слагаемых.

1

41

Сумма трёх и более слагаемых.

1

42

Вспоминаем пройденное по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

43

Сочетательное свойство умножения  (3ч). Сочетательное свойство умножения.

1

Интерактивный плакат «Сочетательное свойство умножения».

44

Сочетательное свойство умножения.

1

45

Вспоминаем пройденное по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

46

Произведение трёх и более множителей (2ч). Произведение трёх и более множителей.

1

47

Произведение трёх и более

множителей.

1

48

Контрольная работа  4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (3ч). Анализ контрольной работы. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1

51

Вспоминаем пройденное по теме: «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление».

1

52

Симметрия на клетчатой бумаге (3ч). Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Интерактивный плакат «Симметрия».

53

Практическая работа: «Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге».

1

54

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

1

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3ч). Порядок выполнения действий в выражениях без скобок .

1

ИКТ «Порядок выполнения действий».

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

57

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

58

Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками (4ч).Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками.

1

59

Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками.

1

ИКТ «Порядок выполнения действий».

60

Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками.

1

61

Вспоминаем пройденное по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со  скобками».

1

62

Контрольная работа  5 по теме: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

1

63

Верные и неверные предложения (высказывания) (3ч).Анализ контрольной работы. Уравнения и неравенства.

1

Интерактивный плакат «Уравнения и неравенства».

64

Верные и неверные предложения (высказывания).

1

65

Вспоминаем пройденное по теме: «Уравнения и неравенства».

1

66

Числовые равенства и неравенства (5ч). Числовые равенства и неравенства.

1

67

Свойства числовых неравенств.

1

Интерактивный плакат .

68

Вспоминаем пройденное по теме: «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

1

69

Самостоятельная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства».

1

70

Решение примеров и задач по теме: «Числовые неравенства».

1

71

Педагогическая диагностика (середина года).

1

72

Деление окружности на равные части (3ч). Деление окружности на равные части.

1

73

Деление окружности на равные части.

1

ИКТ «Деление окружности на равные части».

74

Вспоминаем пройденное по теме: «Деление окружности на равные части».

1

75

Умножение суммы на число (4 ч).Умножение суммы на число.

1

ИКТ «Умножение суммы на число».

76

Умножение суммы на число.

1

77

Умножение суммы на число.

1

78

Вспоминаем пройденное по теме: «Умножение суммы на число».

1

79

Умножение на 10 и на 100 (3ч).

Умножение на 10 и на 100.

1

ИКТ «Умножение на 10 и на 100».

80

Умножение на 10 и на 100.

1

81

Вспоминаем пройденное по теме: «Умножение на 10 и на 100».

1

Электронный тренажёр.

82

Умножение вида 50* 9; 200* 4 (4ч). Умножение вида 50* 9; 200* 4.

1

83

Умножение вида 50* 9; 200* 4.

1

84

Умножение вида 50* 9; 200* 4.

1

85

Вспоминаем пройденное по теме: «Умножение вида 50* 9; 200* 4».

1

Электронный тренажёр.

86

Прямая (3ч).

Прямая.

1

Интерактивный плакат «Прямая».

87

Прямая.

1

88

Прямая. Деление окружности на равные части.

1

89

Умножение на однозначное число (6ч). Умножение на однозначное число.

1

90

Умножение на однозначное число.

1

91

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

92

Умножение на однозначное число.

1

Электронный тренажёр.

93

Умножение на однозначное число.

1

Электронный тренажёр.

94

Контрольная работа  6 по теме: «Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

1

95

Анализ контрольной работы. Вспоминаем пройденное по теме:

«Умножение на однозначное число

в пределах 1000».

1

96

Измерение времени (5ч).Единицы времени.

1

Интерактивный плакат «Единицы времени».

97

Решение задач с единицами времени.

1

98

Решение задач с единицами времени.

1

99

Решение задач с единицами времени.

1

100

Вспоминаем пройденное по теме: «Измерение времени».

1

Электронный тренажёр.

101

Деление на 10 и на 100 (2ч). Деление на 10 и на 100.

1

102

Деление на 10 и на 100.

1

Электронный тренажёр.

103

Нахождение однозначного частного (4ч).Нахождение однозначного частного.

1

104

Нахождение однозначного частного.

1

105

Нахождение однозначного частного.

1

106

Вспоминаем пройденное по теме: «Нахождение однозначного частного».

1

Электронный тренажёр.

107

Деление с остатком (4ч). Деление с остатком.

1

108

Деление с остатком.

1

109

Решение задач с остатком.

1

110

Самостоятельная работа. Деление с остатком.

1

111

Деление на однозначное число (7ч). Деление на однозначное число.

1

112

Деление на однозначное число.

1

113

Деление на однозначное число.

1

114

Деление на однозначное число.

1

Электронный тренажёр.

115

Решение задач по теме: «Деление на однозначное число».

1

116

Решение задач по теме: «Деление на однозначное число».

1

117

Обобщение по теме: «Деление на однозначное число».

1

Электронный тренажёр.

118

Контрольная работа  7 по теме: «Деление двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число».

1

119

Умножение вида 23 * 40 (3 ч). Анализ контрольной работы. Умножение вида 23 * 40.

1

120

Умножение вида 23 * 40.

1

121

Умножение вида 23 * 40.

1

122

Умножение на двузначное число (6ч). Умножение на двузначное число.

1

123

Умножение на двузначное число.

1

124

Устные и письменные приёмы умножения.

1

125

Умножение на двузначное число.

1

126

Умножение на двузначное число.

1

127

Умножение на двузначное число.

1

Электронный тренажёр.

128

Деление на двузначное число (7ч). Деление на двузначное число.

1

129

Деление на двузначное число.

1

130

Деление на двузначное число.

1

131

Деление на двузначное число.

1

132

Деление на двузначное число.

1

133

Промежуточная аттестация (итоговый мониторинг) по математике.

1

134

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Деление на двузначное число».

1

135

Деление на двузначное число».

1

136

«В одной математической стране» (урок-праздник).

1

Итого:

136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...