Приём умножения с помощью сложения
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал будет полезен для учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikapriyom_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Приём умножения с помощью сложения
Цели урока: закреплять умения заменять сложение умножением; развивать навыки устного счёта, логического мышления и внимания.
Предметные результаты:
1) использование знаков и терминов, связанных с умножением;
2) формировать навык в решении задач и выражений;
3) уметь переводить текстовую задачу в краткую запись.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1)осуществление пошагового контроля выполняемых действий;
Коммуникативные:
2) осуществлять совместную деятельность, организовывать диалог с учителем и одноклассниками;
Познавательные:
3)грамотно использовать термины при составлении ответа на вопрос.
Личностные результаты:
1) уметь адекватно ситуации оценивать своё и чужое поведение, ответ.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с дополнительным материалом.
Тип урока: закрепление материала
Оборудование: УМК «Школа России», Математика , 2 кл.,2ч., проектор, презентация, доска.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя, мотивация их к уроку. | Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя; Интеллектуальная разминка Практический: устный счёт | .1. Задачи в стихах 1.Восемь пачек мармеладок, в каждой по шесть штук. Сколько мармеладок детям раздадут? 2.Шесть веселых лягушат комаров ловили. Каждый съел уже по пять. Как же всех их сосчитать? 3.Мы морковку убирали, и конечно же считали. Восемь грядок в пять рядов. Кто уже сказать готов? 4.На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят. Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша, Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться. Помири скорее их, подели 6 на двоих. 5.Мы ходили в магазины и купили апельсины 8 штук по 2 положим. Скольких угостить мы можем?. 6.В классе учатся у нас 10 (16, 18, 20) маленьких ребят. Вот они заходят в класс и садятся парами. Посчитай скорее сейчас, Сколько пар сидит у нас? 2.Задачи-щутки На берёзе 7 веток, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок выросло на берёзе? Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? Если гусь стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги? 3.Задание геометрическое Из набора фигур составить орнамент. | Воспринимать речь учителя на слух. Отвечать на задачи-загадки Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Отвечать на вопросы. Формулировать ход решения. Оформлять рабочую тетрадь. |
III.Постановка учебной задачи Проблемный метод | Ребята, вы уже изучили смысл действия умножения, по решали задачи на данную тему. Как вы думаете, а какая тема у нас будет сегодня? (Повторение и закрепление темы конкретный смысл умножения) А какие цели мы поставим себе на урок? ( Сегодня мы продолжаем тему конкретный смысл умножения и закрепляем свои знания замены суммы одинаковых слагаемых произведением) | Определять тему и цели урока |
IV. Решение частных задач Практический: работа с выражениями Словесный: учебный диалог Мяч со словами Практич.: выполнение зядания Практич: взаимопроверка
| -Ребята, на доске вы видите выражения, попробуйте распределить их в две группы: На доске примеры из Р.т. - Почему вы распределили в такие группы? - Сейчас вам нужно выписать выражение, которое можно заменить умножением. (9+9+9+9+9=9*5=45) - Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое) - Что стоит на втором? (Число, обозначающее кол-во слагаемых) - Работа по учебнику стр.50. | Распределять выражения в две группы Отвечать на вопросы Выполнять задание. Выполнять взаимопроверку Выполнять задание в учебнике самостоятельно Выполнять задание в учебнике самостоятельно |
V.Динамическая пауза | Давайте с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем. | Повторять движения |
Словесный: учебный диалог Практич: выполнение упражнения Слов: беседа по задаче Светофор Практический: выполнение упражнения | Работа по учебнику №5 стр.50 Выполняете работу самостоятельно, при появлении затруднения сигнализируете мне светофором. | Выполнять задание из учебника Отвечать на вопросы по задаче. Записывать схему и решение задачи. Выполнять задание из учебника самостоятельно Находить способ решения логической |
VII.Итог урока Рефлексия Слов. – беседа, обобщение, рассуждение. Пантомима (смайлики) настроения. | -Итак, давайте подведем итог урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели мы ставили себе на урок? Достигли ли мы цели урока? - Показали смайлики своего настроения после урока. | По окончанию урока, поднимают смайлики настроения. |
VIIIДомашнее задание Дифференцированное домашнее задание - Выбери задание сам | c.50 Сделать любые два номера из тех, что не выполнили на уроке. | Записывают домашнее задание в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Приём умножения с помощью сложения
Приём умножения с помощью сложения...
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Приём умножения с помощью сложения
Закрепляем умения заменять сложение умножением...
Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"
Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....