Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Приём умножения с помощью сложения
Дата:26 февраля 2018г., понедельник Школа: МБОУ лицей №3 Класс: 2 «в» Урок: 2 Время: 13.55-14.40 Кабинет: 30 | Учитель: Байгазова Е.Н. Студент: Калимуллина И, 42гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- совершенствование навыка письменного и устного сложения и вычитания;
- развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведение (если возможно)
Планируемые результаты
Предметные:
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
- составлять и решать задачи по краткой записи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2часть), рабочие тетради, презентация
Этапы урока Методы и приёмы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (хронометраж) | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный момент | Организационный настрой на урок. 1 минута. | -Проверьте свою готовность к уроку. -Наш урок будет проходить под девизом: «Слушай внимательною Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно». Я желаю Вам удачи. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет. (фронтальная работа) Чистописание. (индивидуальная работа) 4 минуты | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. Продолжите ряд чисел: 40, 42, 44, . . . . 35. 40, 45. . . . . 42, 40, 38. . . . . (46, 48, 50; 50, 55, 60; 36, 34, 32) У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши? (2+2+2+2+2+2+2=14 2х7) - Откройте свои тетради. Минутка чистописания. -Напишите красиво цифру 12. - Запишите число и классная работа. | Выполняют задания устного счёта. Решают задачу. Пишут цифру 12. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) 5 минут. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока. - Какое число мы записали? (12) Что вы можете о нем сказать? (двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21). - Как можно получить число 12 разными слагаемыми? (1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7). - Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? (12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6) - Каким действием можно заменить эту сумму? (умножением) Почему? (одинаковые слагаемые берем несколько раз) 12 =2 х 6; 12 =3 х 4; 12 =4 х 3; 12 =6 х 2 - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Умножение с помощью сложения). -Какие цели поставим на урок? (научиться заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)). - Запишите ребята это в тетрадь, в две строчки. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему и цель урока. Записывают в тетрадь. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью.
Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете |
Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. 15 минут. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Откройте учебник на с. 50, №2. Прочитайте задание, что нужно сделать? (вычислить, заменяя умножение сложением) Выполняют на доске и в тетрадях. 2х5=2+2+2+2+2=10 4х3=4+4+4=12 1х4=1+1+1+1=4 0х3=0+0+0=0 0х2=0+0=0 5х4=5+5+5+5=20 -№4, с.50. Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. (вычислить, где возможно сложение умножением). 15+15+15=15*3=45 22+22+28=22*2+28=72 52+25=77 4+4+4+4=4*4=16 6+6+6+6=6*4=24 3+3+3+3=3*4=12 7+8+6=21 9+9=9*2=18 7+7+7=7*3=21 -Для того, чтобы проверить как справились с эти заданием проведём взаимопроверку. Вы должны проверит работу своего соседа по парте. Обменяйтесь тетрадями. На слайде вы видите правильные ответы. Если правильно, вставим плюсики, а если не правильно, то минус. -Кто выполнил это задание правильно, поднимите руки. Молодцы! -№3, с50. Что нужно сделать? (поставить знак либо равно, больше, меньше) Один ученик выполняет на доске, объясняя решение, а остальные в тетрадях. 8+8+8 > 8*2 4*5> 4+4+4+4 6*7> 6+6+6 1+1+1+1+1 = 1*5 | Открывают учебник на странице 50. Читают задание. Объясняют, что нужно сделать. Выполняют задание. Сравнивают решение. Читают задание. Выполняют самостоятельно. Взаимопроверка. Объясняют задание. Выполняют задание. Сравнивают решение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознанно о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. Определять умения, которые будут сформулированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи. |
Физминутка | Физминутка в игровой форме 2 минуты | Организует физминутку. Читает стихотворения, показывает движения. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствие с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (фронтальная и индивидуальная работа) 15 минут | Задаёт вопросы. корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Решение задачи. №5, с.50. После объяснения задачи, выполняют самостоятельно. Проверка. - Прочитайте задачу. (В нашем доме 5 этажей. Высота каждого этажа 3 м. у дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. Узнай высоту берёзы.) -Сколько метров высота каждого этажа? (3 метра) - А сколько таких этажей? (Пять) - Сделайте рисунок к задаче. - Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки? - Вертикально или горизонтально? Почему? (5*3=5+5+5=15 м Ответ: высота берёзы 15 м.) Ученики по очереди выходят на доску и выполняют задания. - А сейчас нужно вставить числа в “окошко”, чтобы получились Верные равенства. 3+3+3+3+ * =3х5 (3) 15+15+15+15=15х* (4) 24+24+24=24х* (3) * х4=100+100+ * +100 (100, 100) 12+12+12-7= * х3-7 (12) Самостоятельная работа. С.50, №7. (на листочках). | Читают задание и объясняют. Отвечают на вопросы. Делают рисунок к задаче. Решают задачу и проверяют. Решают задание на доске и в тетрадях. Самостоятельно выполняют задание на листочках. | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 3 минуты (фронтальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. -Назовите тему урока, которую сегодня с вами изучали? -Какие цели вставили в начале урока? достигли ли их? Кто выполнил все задания правильно и понял тему урока покажите красный кружочек, кто считает, что допускал некоторые ошибки, но понял тему урока покажите зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что вы допускали очень много ошибок и не поняли тему урока покажите – синий. | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...
Конспект урока математики "Прием умножения с помощью сложения"
Математика, 2 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...
Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"
Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....