Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_priem_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём умножения с помощью сложения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока:
Познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых.
Задачи урока:
Предметные: Познакомить учащихся с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
Развивающая: Развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.
УУД
Личностные:
- Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.
Регулятивные
- Принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.
Познавательные
– Использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.
Коммуникативные
- Контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.
Этапы урока:
1. Организационно- мотивационный момент.
Цель: Организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.
3. Определение темы и задач урока.
Цель: Определение способа действий, составление плана.
4. Открытие нового знания.
Цель: Организовать реализацию способа замены умножения сложением.
5. Физкультминутка
6. Первичное закрепление.
Цель: Организовать усвоение способа действий при решении нового с их проговариванием, опираясь на новые знания.
7. Проверка усвоения материала.
Цель: Организовать самостоятельное выполнение задания учащимися типовых заданий на новый способ действия. По результатам выполненной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
8. Итог урока.
9. Рефлексия.
Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
Ход урока:
- Организационно- мотивационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. А зовут меня Ирина Андреевна.
- Но, прежде чем, начать урок, я хочу с вами поделиться своим настроением.
- Приготовили передо мной вот так ладошки, я вам передаю своё хорошее настроение, а вы передаёте его назад своим одноклассникам и нашим гостям.
-Садитесь ровненько, спинка прямая. Откройте тетради. Запишем число, классная работа. (вспомнить орфограммы, положение тетради, осанка)
- Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть ещё много интересного, что можно открыть для себя. А открывать новые знания с нами будет моя хорошая знакомая, отгадайте загадку:
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Мудрая Сова, которая даёт вам свои советы. Прочитайте их.
Будьте внимательны, думайте быстро, решайте правильно.
- А живёт наша мудрая сова на дереве, которое мы постараемся украсить листочками, лежащими у вас на партах.
- Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке математики мы вместе с Мудрой Совой отправимся в гости к математическим действиям и знакам.
- Мудрая сова хочет узнать у вас:
- Какие математические действия вы уже знаете?
- Какой знак используется для обозначения сложения?
- А какой для обозначения вычитания?( знаки прикрепляются рядом с совой)
- Мудрая сова хочет убедиться, что вы научились пользоваться этими знаками.
2 человека работают у доски
60…20…7=47 5…7…8=20
36…6…6=24 26…30…8=48
-Возьмите сигнальный круг со знаками « плюс», « минус» и покажите знак, который используется для нахождения:
- суммы чисел
- разности чисел
- для нахождения неизвестного уменьшаемого
- для нахождения неизвестного вычитаемого
- для нахождения неизвестного слагаемого
- для нахождения длины многоугольника
(Проверка доски сигнальными карточками)
- Мудрая Сова довольна вами и, поэтому, готова вместе с нами вспомнить о математическом открытие, связанное с новым действием. А вы готовы?
- Но прежде Мудрая Сова просит вас решить задачи о её друге.
- Сколько хвостов у 1 белки? (1)
-Сколько ушей у 1белки? (2)
-Сколько лап у 1 белки? (4)
-Белка просит узнать:
1) Сколько хвостов у 5 белок? (5)
Как найти? (1+1+1+1+1)
Какова закономерность? Какие слагаемые? (одинаковые)
Что показывает число 1? (сколько хвостов у одной белки)
2) Сколько лапок у 3 белок? Как найти ? Какие слагаемые?
4+4+4
3) Сколько ушей у 4 белок? Как найти ? Какие слагаемые?
2+2+2+2
- Белка спрашивает, что общего в этих выражениях?
-Как можно назвать эти выражения?
- Значит, нужно какое новое математическое действие применить, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Знаем мы такое действие?
- Определение темы и задач урока.
- Назовите тему нашего урока.
- Да, ребят. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с конкретным смыслом умножения.
- А теперь определите цели урока, продолжив мысль.
На уроке я продолжу узнавать….
- как оно….
- для чего оно мне …
-я буду учиться…
- Открытие нового знания.
- Давайте ещё раз посмотрим на наши суммы.
- Какие слагаемые в этих суммах?
- Каким действием мы можем заменить сложение – догадались?
- а что такое умножение?
- А каким знаком обозначается умножение?
- А может вы знаете – как записать выражения по- другому?
- Математика- наука точная, поэтому нужно повторить то, чему мы научились на прошлом уроке.
- Чтобы правильно записать сложение умножением, вспомним какое число стоит на 1 месте? На 2?
Запишем 1+1+1+1+1=5 (1*5=5)
4+4+4=12 (4*3=12)
2+2+2+2=8 (2*4=8)
Физкультминутка
Первичное закрепление.
Работа по учебнику № 1, с.50
- Давайте прочитаем, что нам нужно сделать?
-Давайте объясним по записям, как находили результат умножения, если таблицу умножения мы еще не знаем.
- Молодцы.
Работа по учебнику №2, с.50
Работа с геометрическим материалом.
- Мудрая Сова любит играть в игру «Найди лишнее». Давайте и мы поиграем в эту игру.
- Мудрая сова начертила квадрат со стороной 3 см и найти его периметр.
- А можно по-другому узнать периметр этого квадрата? Можно применить для этого новое действие – умножение? Почему?
-Обсудите в парах и найдите периметр квадрата с помощью умножения.
- Проверим. Покажите, как вы выполнили это задание. Вот, видите, насколько это быстрее и удобнее.
- Ребята, а в жизни, когда может пригодиться умножение?
- Умножение нужно всем людям, независимо от возраста, образования, места работы.
- Проверка усвоения материала. Самостоятельная дифференцированная работа.
- Ну а сейчас, Мудрая Сова хочет проверить как вы поняли новую тему.
На партах у вас карточки.
- Проверим. (проверка по эталону)
- Итог урока.
- Давайте подведём итог нашего урока.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какие знания закрепили?
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым лёгким?
- Что такое умножение?
- Каким знаком обозначаем умножение?
- Когда мы сложение можем заменить умножением?
- А дома, вы вспомните, как заменять сложение умножением и умножение сложением.
- Рефлексия.
- А теперь мне бы хотелось узнать – с каким настроением вы заканчиваете урок. Украсим дерево, на котором живёт совушка. Если вам было интересно, вы довольны собой – возьмите зелёный листочек. Если что- то не получилось- жёлтый.
- А теперь давайте прикрепим этот листочек нашему дереву, чтобы Мудрой Сове на нём жилось ещё лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...
Конспект урока математики "Прием умножения с помощью сложения"
Математика, 2 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...