Урок-викторина по математике ко Дню космонавтики, 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект и презентация содержат познавательный материал о Солнечной системе и задания, закрепляющие навык работы с многозначными числами и преобразованием величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 20.49 КБ |
matematika_12_aprelya.ppt | 957 КБ |
prilozhenie.doc | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – викторины по математике, посвящённого Дню космонавтики
Костынюк Надежда Павловна
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного
Тема | Действия с многозначными числами | ||||
Цель | Закрепление навыка работы с многозначными числами | ||||
Задачи | Образовательные: закреплять приёмы устных вычислений, навык работы с многозначными числами, преобразования величин, решения задач на движение и нахождение площади Развивающие: развивать познавательный интерес, аналитическую деятельность Воспитательные: способствовать формированию нравственных, этических норм, интереса к истории родной страны | ||||
Основные понятия | Действия с многозначными числами, преобразование величин | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||||
Ресурсы: Основные дополнительные |
Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников» | ||||
Формы урока | Фронтальная работа, работа в группах | ||||
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Разминка | Организует работу. Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея. 2. 22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события? В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м = …?.. км и пробыли там одну четверть часа =…?…мин., а затем спустились на Землю на парашютах. 3. Вспомни дату первого полёта человека в космос. Как звали первого космонавта? | 1 Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли? 2. 100 000 м = …?.. км четверть часа =…?…мин 3. 3 600 с; 1/4 часа; ½ часа; 180 с. Вырази эти величины в более крупных единицах измерения. Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт. Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля. | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | ||
|
2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий? 3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце. 4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты? 5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся? 6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона спутников столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера. 7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Я 23030 : 49 Р 7912 : 86 Д 14756 : 68 Е 4134 : 39 Ж 5852 :28 В 47 · 708 О 17 · 29 | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | |||
| 1. 149 400 0005 2. 57 700 000 км 3. 498 с, или 8 мин 18с 4.Меркурий, Венера 5. 1)25:5Х 3=15 –у Урана; 2)25-15=10 – оставшиеся 3) 10 :5=2 - у Марса 4)10-2=8 – у Нептуна 6. 1 –у Земли; 1 – У Плутона; 61- 25-2 - 2) : 2 =16 – У Юпитера 16+2=18 – у Сатурна 7.В О Я Д Ж Е Р 332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920 | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке | |||
5.Самостоятельная работа | 1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой? 2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна? 3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год. 4. Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены. 5. 18+12:4-(12+18:3):3= (45:9+16):7+56:7- 49:7= 2·(49-54:6+27:9)+72:8- -16 = 83-54:9·4+(69-5): :2+9·3= (63-56:8)·7+(47+25:5- 7):5= | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | |||
6.Взаимопроверка | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: | ||||
7. Рефлексия | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
Кометы похожи на огромные грязные снежки. За головой кометы простирается длинный хвост, состоящий из пыли и газов. Хвост всегда располагается по направлению от Солнца. Некоторым кометам требуется сотни и даже тысячи лет для полного оборота вокруг Солнца. Одна из самых известных комет названа в честь английского астронома Эдмонда Галлея.
Период обращения кометы Галлея вокруг Солнца равен 76 годам. В последний раз она была видна с Земли в 1986 году. В каком году комета Галлея опять будет видна с Земли? 2062 год
22 июля 1951 года человек сделал важный шаг в освоении космоса. Сколько лет прошло с этого события? В этот день впервые две собаки – Дезик и Цыган поднялись на ракете на высоту 100 000 м = … ? .. км и пробыли там одну четверть часа =… ? …мин., а затем спустились на Землю на парашютах.
Вспомни дату первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин
3 600 с; 1/4 часа; ½ часа; 180 с. Вырази эти величины в более крупных единицах измерения. Сложив эти величины, подсчитаешь, сколько времени находился в полёте первый космонавт. 1час+ 15мин+ 30мин+ 3мин= 1ч 48 мин
Самолёт гражданской авиации может летать на высоте 6 км. Это составляет 1/54 часть той высоты, на которой летел первый космический корабль с человеком на борту. Подсчитай высоту полёта космического корабля.
Задание командам
От Солнца до Земли сто сорок девять миллионов четыреста тысяч километров. Запиши это число цифрами. 2. Меркурий расположен на 91 700 000 км ближе к Солнцу, чем Земля. На каком расстоянии от Солнца находится Меркурий? 3. Зная, что скорость светового луча 300 000 км/с, подсчитай, через какое время будет видна на Земле вспышка, произошедшая на Солнце. 4. У двух наиболее близко расположенных к Солнцу планет нет искусственных спутников. Какие это планеты?
5. У Урана, Марса и Нептуна, вместе взятых, 25 естественных спутников. Сколько спутников у каждой планеты, если у Урана число спутников составляет три пятых от данного числа, а у Марса – одну пятую часть оставшихся? 6. Подсчитай, сколько спутников имеют оставшиеся планеты, если известно, что у планет Солнечной системы 61 спутник, у Плутона спутников столько же, сколько у Земли, а у Сатурна на 2 больше, чем у Юпитера.
7. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифруй название автоматического космического корабля, летящего к окраинам Солнечной системы, чтобы исследовать, что находится за Плутоном, по пути сделавшего фотографии Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна. Я 23030 : 49 Р 7912 : 86 Д 14756 : 68 Е 4134 : 39 Ж 5852 :28 В 47 · 708 О 17 · 29
Проверим
1. 149 400 0005. 5. 1)25:5Х 3=15 –у Урана; 2)25-15=10 – оставшиеся 2. 57 700 000 км 3) 10 :5=2 - у Марса 4)10-2=8 – у Нептуна 3. 498 с, или 8 мин 18 с Меркурий, Венера 6. 1 –у Земли; 1 – У Плутона; 61- 25-2 - 2) : 2 =16 – У Юпитера 16+2=18 – у Сатурна В О Я Д Ж Е Р 332760; 4930; 4700; 2170; 2090; 1060; 920
Самостоятельная работа
1.Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой? 2. Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна? 3. Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.
4. Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.
5. 18+12:4-(12+18:3):3= (45:9+16):7+56:7- 49:7= 2·(49-54:6+27:9)+72:8-16= 83-54:9·4+(69-55):2+9·3= (63-56:8)·7+(47+25:5-7):5=
Проверим
152 000 000 – 147 000 000= 5 000 000 км 50: 5= 10 км/с 350кг · 3= 1050 кг 3т · 3= 9т 390кг · 3= 1170 кг 10 ·12·10=1200км² 1200- 1145= 55 км² 15; 4; 79; 87; 501
Знаю, уверен, получилось! Получилось, но не всё. Пока многое не получается, нужна помощь.
Использована литература: Е.Б.Чутчева «Занимательные задачи по математике для младших школьников» Презентацию выполнила: Костынюк Надежда Павловна, учитель ГБОУ СОШ № 559 Санкт – Петербурга Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново
Предварительный просмотр:
- Зимой расстояние от Земли до Солнца 147 млн км, а летом 152 млн км. На сколько километров дальше находится Земля от Солнца летом, чем зимой?
- Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 секунд перемещаются на 50 километров. С какой скоростью вращаются кольца Сатурна?
- Чтобы организовать экспедицию на Марс, надо запастись кислородом, водой и пищей. В год человеку требуется 350 кг кислорода, 3 т воды, 390 кг пищи. Посчитайте, какое количество кислорода, воды и пищи потребуется экспедиции в составе трёх человек, чтобы пробыть на Марсе год.
- Альпийская долина - громадная расщелина, пересекающая лунные горы. Ширина долины 10 км, длина – в 12 раз больше. Другая лунная диковинка – Прямая стена высотой 500 метров. Площадь боковой стороны Прямой стены на 1145 км² меньше площади долины. Найди площадь боковой стороны Прямой стены.
- 18+12:4-(12+18:3):3=
(45:9+16):7+56:7=49:7=
2·(49-54:6+27:9)+72:8-16=
83-54:9·4+(69-55):2+9·3=
(63-56:8)·7+(47+25:5-7):5=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина по математике для 1-ых классов
Вопросы и задания викторины позволяют в занимательной форме проверить знания счета учащихся в пределах 10....
Сценарий совместного урока - викторины на свежем воздухе для учащихся 1 класса и воспитанников старшей группы детского сада по теме "Поможем пернатым друзьям!"
Итоговое занятие по преемственности между обучающимися 1 класса и воспитанниками старшей группы детского сада в рамках социального проекта "Поможем пернатым друзьям!"...
Обобщающий урок-викторина по теме «Звуки и буквы». 2 класс
Цель: - повторить и обобщить знания по пройденному материалу; ...
Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс.
Урок-викторина по окружающему миру "Природа России". 4 класс...
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
Космические уроки-РЛ по русскому языку и математике ко Дню Космонавтики для 3 класса
РЛ по русскому языку и математике ко Дню Космонавтики для 3 класса...