Конспект урока по программе "Начальная школа ХХI века"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Тема :" Решение задач изученного вида" 2 класс . На уроке используется дифференцированная работа , работа в группах и микро- группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 733.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. Тема: « Решение задач»2 класс Выполнила : учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 г. Сургута Жигурова Инна Александровна. | |||||
Этапы урока | Метод, приём. | Форма | Средство | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| |||||
Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Мотивирующий приём «яркое пятно» | Фронтальная работа. Диалог. Игра. | Слайд 2. | Игра « Доброе утро» Хочу начать наш урок с высказывания, которое мне очень нравится ««Математику затем учить надо, что она ум Как вы понимаете эти слова? А к нашему уроку, какое отношение они имеют? | Дети получают эмоциональный настрой, высказывают своё мнение. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | |||||
Цель: воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания. | Метод контроля: коллективный, индивидуальный, устный. Самостоятельная работа, самоконтроль. | Фронтальная работа | Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6 | Интеллектуальная разминка Выполните решение выражений и расшифруйте слово. Ответ скажите мне на ушко, чтобы никто не слышал. Ответ ( ЁЛОЧКА) В преддверье Нового года. В течение всего урока мы с вами будем украшать нашу ёлочку. За полные и чёткие ответы, правильные решения, на нашей ёлочке будут появляться шарики. В конце урока мы посмотрим какая у нас получится ёлочка.
Повторение пройденного Один ученик работает в «Секрете» решает выражения. Он читает выражения, а учащиеся проверяют его. За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется шарик. Актуализация вычислительных навыков в пределах 100 и таблицы умножения на 4. Работа в рабочей тетради. а) Продолжите закономерность в тетради. За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется второй шарик. б) Заполнение таблицы в тетради. Какое правило использовали в последнем выражении? За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется третий шарик | Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. 23+ (2 х 3)=29 42- (4х5)=22 (17-1):4=4 (4+5) х2=18 (12:2) х3=18 Учащиеся его проверяют и оценивают. 60……64 2 3 4 7 9 0 Х4 8 12 16 28 36 0 Комментированное письмо с ответами. При умножении числа на 0 всегда получается ноль. |
3.Постановка проблемы | |||||
Цель: определение затруднения, его место и причину; | Метод постановки учебной задачи: подводящий к теме диалог. | Учебная дискуссия. | Слайд №7 | -Прочитайте задачу , подумайте как мы её будем решать? -Почему мы не можем решить? -Из чего состоит задача? -Можем ли мы дополнить задачу? -Дополните задачу числом 24. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Можем ли мы узнать сколько игрушек повесили Зина и Оля? -Каким действием? Решение задачи. За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется четвёртый шарик. | Решить её не можем. Не полное условие задачи. Мы будем дополнять, составлять и решать задачи. ( Условие, вопрос, решение, ответ) Составление краткой записи и решение задачи у доски .(1 ученик) |
4. Физминутка «Ёлочка» Цель: Сохранение и укрепление здоровья. | |||||
5. Включение в систему знаний и повторение | |||||
Цель: усвоение учащимися решения задач разного вида, проговаривание, запись в виде опорного сигнала. | По степени познавательной активности: репродуктивный. Словесный, Практический. | Дифференцированная работа, в парах, в микро-группах. | Слайд 8 | Решение задач: а) 1 ряд Составьте задачу по картинке, чтобы она решалась в два действия. б) 3 ряд Составьте условие, вопрос задачи по решению. Запишите в тетрадь.
в) 2 ряд. Решение задач на нахождение периметра на в группах, на листах. Заслушивание ответов учащихся при работе в парах и группах. За задание без ошибок, на нашей ёлочке появляется ещё четыре шарика | Работа в парах, решение в тетради. Заслушивание ответов учащихся, сравнение решения задач. Работа в парах, решение в тетради. Заслушивание каждого представителя пары. Работа в микро группах. Заслушивание и демонстрация ответов каждой группы. |
8.Домашнее задание по выбору. Учебник с. 121 №23, № 25 или Сборник с. 85 №10,№12 | |||||
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | |||||
Цель: подведение итогов собственной учебной деятельности на уроке, соотнесение цели и результата учебной деятельности | Самоконтроль и самооценка | Индивидуальная работа. Фронтальный опрос. | Слайд 9,10 | Чем мы с вами занимались на уроке? Что вам понравилось больше всего? Какую задачу мы ставили? Мы её выполнили? (ответы учащихся) Спасибо за работу! | Если вам понравился наш урок и вы были довольны. Возьмите желтый, красный или розовый шарик и прикрепите на ёлочку (нарисованная на доске), а если не понравился – то синий кружок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Открытый урок окружающего мира в 4 классе по теме "Искусство России XIX века " Золотой век" УМК "Школа 21 века"
Данный урок требует подготовки не только учителя, но и детей, т.к. они выступают с заранее подготовленными сообщениями по теме. Добавлена презентация к уроку....
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Программа «Школа ХХI века» Урок литературного чтения в 1 классе «Б» средней школы № 326. Тема: «Знакомство с буквой Пп».
Знакомство с буквой Пп, звуками её обозначающими....
Сопоставительный анализ раздела «Обучение грамоте» в программе «Школа России» и программе «Начальная школа ХХI века».
В статье представлен сравнительный анализ раздела "Обучение грамоте" в разных программах, методическое обечспечение, предъявление звуко-букв, УУД, способы реализации звукового аналитического - синтети...
уроки окружающего мира по ФГОС (1 класс "Начальная школа 21 века" Тема: "Дикие животные"), с использованием интерактивного пособия "Наглядная школа"
Серия «НАГЛЯДНАЯ ШКОЛА» — это комплекс учебных интерактивных наглядных пособий по всему спектру предметных дисциплин. Создание серии «Наглядная шк...