Тема урока: Что узнали? Чему научились? | Тип урока:Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний). |
- Цель урока:Деятельностная: формирование у учащихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Образовательная: систематизация учебного материала.
|
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Считать различные объекты (предметы, группы предметов). Читать, записывать, сравнивать (использовать знаки сравнения больше» «меньше» «равно», термины «равенство» «неравенство». Объяснять, как образуются числа в числовом ряду. Решать задачи в одно действие практического характера. Распознавать, называть геометрические фигуры (точка, линии: кривая замкнутая, незамкнутая, прямая линия.) Определять верные логические высказывания к конкретному рисунку. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы. Оценивать себя, границы своего знания и незнания; коррекция, исправление ошибок. Принимать активное участие в работе в парах. Использование в общении правила вежливости.
Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации, осознанное построение математического речевого высказывания.
Коммуникативные: Работать в паре и оценивать своего товарища. Контроль с помощью обратного действия, коррекция и исправление ошибок.
|
Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
Ресурсы урока: Доска смарт борт, проектор мультимедийный, учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., карточки с примерами, маршрутный лист для игры, рисунок для составления задачи. |
Ход урока.
|
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап. (1-2 мин) Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. |
Прозвенел звонок, начинается урок, Тут затеи и задачи, игры , шутки, все для вас, пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час! | Приветствие. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5-7мин) Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. |
- Лабиринт
Сейчас мф с вами будем повторять состав числа 9 и 10. Нам нужно пройти сначала через первый круг лабиринта, а затем через второй таким образом, чтобы значение суммы двух чисел было равно 9; 10. (Лабиринт находится на доске и у детей на парте. Обучающиеся сначала находят способы прохода лабиринта в парах, затем один выходит к доске и указкой показывает правильный путь. Сначала дети работают над составом числа 9, затем над составом числа 10)
- Какой знак пропущен?
Сейчас я вам раздам карточки с примерами. Вам нужно узнать какой знак пропущен в равенствах. Будьте внимательны, вам нужно поставить такой знак, чтобы равенство стало верным, то есть правая и левая часть были равны. (Знаки нужно ставить вместо кружочков) 6*2=5*3 5*4=7*2 8*3=10*5 8*2=3*3 2*3=7*2 1*3=2*2 9*3=2*4 3*7=1*9
(вместо звездочек в раздаточном материале у детей будут кружки)
Вывод: Сейчас мы с вами повторили состав чисел и попрактиковались в вычислении примеров.
Сегодня у нас с вами урок повторения. Как вы думаете, что мы с вами будем делать на уроке, чтобы наши знания стали лучше? (ответы детей) Физминутка (аудио). | - Состав числа 9:
3 и 6; 5 и 4; 1 и 8; 7 и 2. - Состав числа 10:
1 и 9; 7 и 3; 2 и 8; 5 и 5. (Как только пара находит состав числа, она поднимает «домик» из рук, один из пары выходит к доске и показывает, как он прошел через лабиринт)
6+2=5+3 5+4=7+2 8-3=10-5 8-2=3+3 2+3=7-2 1+3=2+2 9-3=2+4 3+7=1+9 (Дети самостоятельно решают примеры. Производится взаимопроверка, ответы выводятся на доску)
|
4.Этап обобщения и систематизации Применение знаний и умений в новой ситуации. (20мин) Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. |
- Игра «Вперёд и ни шагу назад!»
Чтобы вспомнить все что мы с вами прошли на предыдущих уроках, я предлагаю вам сыграть в игру. Мы уже с вами знакомы с ней. Напоминаю правила игры: Один из учеников кидает кубик. Какое число на кубике выпало, столько и ходов делает игрок. Если фишка попадает на коричневый кружок, то игрок делает 2 хода назад. Если фишка попадает на зелёный кружок, то игрок делает один шаг вперёд. Если фишка попадает на ход №6 и решает задание правильно, то он по лестнице поднимается на ход №15. Если фишка попадает на ход №21 и №29 и задание решается неверно, то игрок попадает на ход №14 и №16 соответственно. За учителем остается право остановить игру в любой момент. (игра занимает не более 15 мин., поэтому учитель останавливает игру на 20 ходу, если игра занимает больше времени и дети не дошли до 20 хода, то игра останавливается раньше)
У вас на партах лежат маршрутные листы. Ваша задача в первом столбике указывать номер хода, а во втором решение задания. Как только вы в паре решили задание и записали его, вы поднимаете «домик» из рук и один из вас выходит к доске и показывает правильное решение задания. После игры я заберу ваши маршрутные листы и проверю их, если все задания записаны и решены правильно, то я оценю вашу работу зеленой печатью.
На каком ходе мы остановились в прошлый раз?
Задания на каждый ход: №1 6-1=? №2 Что такое треугольник?
№3 Состав числа 5 – это 2 и ? №4 ----- №5 - Как называются фигура, у которой много углов?
- Какие бывают ломаные?
№6 6+1 * 5 №7 ---- №8 4+ * = 7 №9 Составь и реши пример по рисунку
№10 Из каких частей состоит задача? №11 Состав числа 8 – это 6 и?; 6 – это 4 и ?; 9 – это 7 и ? №12 ---- №13 10-2+?=9 9-3+?=8 №14 6+3-4=? 7+2-3=? №15 На сколько 9 больше, чем 2?
№16 -3 +2 -4 +3=?
№17
№18 ----- №19 ------ №20 Вставь пропущенный знак 4+2 * 7 7-2 * 4 8+1 * 9
На этом мы нашу игру заканчиваем. Передайте ваши маршрутные листы с последних парт на первую. Вы большие молодцы. В игре мы с вами повторили и состав числа, и порешали примеры, и повторили знаки > < =, но чего-то не было у нас в игре и на уроке. Что мы с вами не повторили? |
№1 6-1=5 №2 Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны, три вершины и три угла. №3 5 – это 2 и 3. №4 ----- №5 - Многоугольник
- Замкнутые и незамкнутые
№6 6+1=5 №7 ---- №8 4+3=7 №9 9-4=5
№10 Условие, вопрос, решение, ответ. №11 8 – это 6 и 2; 6 – это 4 и 2; 9 – это 7 и 2. №12 ----- №13 10-2+1=9 9-3+2=8 №14 6+3-4=5 7+2-3=6 №15 9>2 9-2=7
№16 10-3=7; 7+2=9; 9-4=5; 5+3=8 №17
№18---- №19 ----- №20 4+2<7 7-2>4 8+1=9
Задачи. |