IV. Включение в систему знаний Практический : Работа с учебником, выполнение упражнений | 10 мин | - Итак, учебник стр. 76 № 1. Прочитайте задачу?
-Что известно в задаче? -Что нужно найти? -Что для этого нужно сделать?
-Совершенно верно! Записываем решение в тетрадь. -Следующий номер 2. Прочитайте задачу.
-Маша выходи к доске решать 2 задачу. (Остальные решают у себя в тетради.) -Итак, что нам известно в задачи?
-Что нам нужно найти?
-Хорошо, каким действием мы можем найти на сколько масса второго больше массы первого? -Сколько действий будет в задачи?
-Записывай решение и ответ.
-А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Динамическая пауза
-Итак, открывайте страницу 77 учебника №9 -Что в том задании нужно сделать?
-Хорошо. -Итак, что общего у первой пары, а что различается?
-Что общего у второй пары, а что различается?
-Что общего у третий пары, а что различается?
-На стр 77 № 6 под цифрами 1 и 2 выполняем работу в парах. Сначала вам нужно решить задачу, чтобы вы смогли решить задание под № 2. -Приступайте к выполнению.
-Ответы сравните с эталоном на доске.
-Следующие задание, которое вам следует выполнить это задание под № 8. Каждый выполняет это задание самостоятельно.
-Ответы сравните с эталоном
| -Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжился 108 мин. Сколько это часов и минут. -108 мин=1 час 48 минут -Что полет длился 108 мин. Сколько это часов и минут. -Мы знаем, что в 1 часе=60 мин. А это значит, что нам нужно из 108 мин-60 мин. У нас получится 48 мин. Значит полет продолжил 1 час 48 минут. Масса первого советского искусственного спутника Земли 83 кг, а масса второго спутника Земли 508 кг. На сколько килограммов масса второго спутника больше массы первого? -Нам известно, что масса первого искусственного спутника Земли 83 кг. А второго 508. -Нам нужно узнать, на сколько масса второго спутника больше массы первого. -Вычитанием
-В задаче будет одно действие -508-83=425 (кг) -Единицы записываю под единицами. Десятки записываю под десятками. Из 8 ед вычитаю 3 ед=5 ед, Перехожу к десяткам. Из 0 я вычистить не смогу, занимаю один десяток у сотен. Из 10 дес вычитаю 8 десятков= 2 дес. Т.к у сотен я занимала 1 дес=у меня осталось 4 сотни. Читаю ответ: 425 Ответ: масса второго спутника больше массы первого на 425 кг
Слушать учителя Отвечать на вопросы - Сравнить уравнения каждой пары; сравнить их решение.
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение х-первый множитель, а во втором –делимое. В первом уравнении 3-второй множитель, а во втором –делитель. В первом уравнении 120-произведение, а во втором –частное. В первом уравнение надо найти первый множитель, а во втором надо найти делимое.
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение х-первое слагаемое, а во втором –уменьшаемое. В первом уравнении 90-второе слагаемое, а во втором –вычитаемое. В первом уравнении 160-сумма, а во втором –разность. В первом уравнение надо найти первое слагаемое, а во втором надо найти уменьшаемое. -Чтобы найти в первом уравнении первое слагаемое, надо из суммы вычистить второе слагаемое. -Чтобы найти во втором уравнении уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое
-Общие у этой пары-одинаковые числа. -Разное то: в первом уравнение 75-Первый множитель, а во втором – первое слагаемое. В первом уравнении х-второй множитель, а во втором –второе слагаемое. В первом уравнении 75-произведение, а во втором – сумма. В первом уравнение надо найти второй множитель, а во втором надо найти второе слагаемое. -Чтобы найти в первом уравнении второй множитель, надо произведение разделить на второй множитель. -Чтобы найти во втором уравнении второе слагаемое, надо из суммы вычистить первое слагаемое. 1. 1)540-120=420 (очков)-набрала Маша 2)540+420=960 (очков)-набрал Коля Ответ: Коля набрал 960 очков 2. 960=650+300+10 ( Коля мог выбрать велосипед и роликовые коньки и у него бы осталось 10 очков); 960=650+270+40 (Коля мог бы выбрать велосипед и лыжи с палками и у него осталось бы еще 10 очков) 960=650+120+110+80(Коля мог бы выбрать велосипед, шагающую куклу и управляемую машину и у него бы осталось 80 очков) 960=650+200+110 (Коля мог бы выбрать велосипед, электронную игру и управляемую машину) 960=300+270+200+120+70 (Коля мог бы выбрать роликовые коньки, электронную игру, лыжи с палками, шагающую куклу и у него осталось бы 70 очков) 960=300+270+200+110+80 (Коля бы мог выбрать роликовые коньки, лыжи с палками, электронную игру, управляющую машину и у него бы осталось 80 очков -Выполнять задание учителя
Слушать учителя Выполнять задания 24+3=27;24-3=21; 24*3=(20+4)*3=20*3+4*3=60+12=72; 24:3=8. 83+1=84; 83-1=82; 83*1=83; 83:1=83 48+2=50; 48-=46; 48*2=(40+8)*2=40*2+8*2=80+16=96; 46:2= (40+8):2=40:2+8:2=20+4=24 Выполнять задание учителя
| П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. П: выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств
Р: познавательная инициатива
П: построение логической цепи рассуждений, доказательство;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
|