1.Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пожелание друг другу». - Вы должны пожелать кому-нибудь из класса чему-нибудь научиться. Например: «Желаю Даше научиться писать без ошибок». Обменяйтесь пожеланиями и настройтесь на учёбу. Откройте тетради, отступите 4 строчки от предыдущей темы, запишите число и «Классная работа». | Приветствовать учителя. Записывать число и «Классная работа». | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. Постановка учебной задачи Проблемная ситуация.
Практический метод - работа над заданиями.
Словесный метод - беседа.
Практический метод-игра | 4- 5 мин. | — Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. 120 • 6 (О) 560 : 80 (В) 2300 : 100 (А) 360 : 3 (С) 770 : 7 (Л) 99 • 10 (П) 780 : 6 (Ч) 5200 : 260 (Ы) 3200 : 800 (Р) 35•20 (Ё) 450:9 (Е) 63-2 (Д) 25-30 (И) 85-2(H) 240: 120 (К) 9000 : 30 (Т) 68 • 3 (Я) 1000-1 (Г) 750 7 | 20 | 130 | 750 | 120 | 110 | 50 | 170 | 750 | 204 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 720 | 120 | 170 | 720 | 7 | 23 |
|
|
|
|
|
| 990 | 720 | 4 | 204 | 126 | 2 | 23 |
|
|
|
|
|
|
| 999 | 720 | ПО | 720 | 7 | 50 |
|
|
|
|
|
|
Ответ: счет и вычисления - основа порядка в голове. | Отвечать на вопросы учителя. Играть в игру.
Формулировать тему и цель урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.)
| Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. \ Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. Познавательные: применять свои знания. |
4. Открытие нового знания Практический метод - работа над упражнением.
Словесный метод - беседа.
Практический метод - работа над упражнением.
Словесный метод - беседа. | 7- 8 мин. | с.35 № 1. (устно) 84*10-40=800 78*10-700=80 10 * (920-20)=9000 8 * (720-700)=160 184*100-300=18100 100*391-3000=36100 с. 35 № 2. ( устно) 100 3000 10000 930 30 160 5 1050 №3(с.35). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, взаимооценка.) 749 1000 960 500 364 824 840 860 1000 948 № 4 (с. 35). (Самостоятельное выполнение. Первый ряд - первая строка, второй ряд — вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Самопроверка) с. 36 № 20. Периметр квадрата равен длине его стороны, умноженной на 4. 3 см 6 м = 36 мм 36 : 4=9 (мм)-длина стороны квадрата S=9 * 9=81 (мм2) с. 37 № 22. — Прочитайте задачу. — Сделаем чертеж. Что известно в задаче? Что нужно найти? (Один ученик выполняет чертеж на доске.) (Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и изменяют ее условие по заданию 2. С теми, кто испытывает затруднения, работает учитель.) - Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.) — Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.) — Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.) — Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец? — Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец? — Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.) Решение Первый способ 1)8 + 12 = 20 (м/мин) - скорость сближения; 2) 20 • 10 = 200 (м). Второй способ 1) 8 • 10 = 80 (м) - проплыл первый пловец; 2) 12 • 10 = 120 (м) - проплыл второй пловец; 3) 80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м От двух противоположных берегов пруда шириной 200 м навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встетились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин. Найди скорость второго пловца. Разделим ширину пруда на время до встречи (так мы найдем скорость сближения) и вычтем скорость первого пловца: 200 : 10 -8=12 (м/мин) - скорость второго пловца. | Работать самостоятельно.
Отвечать на вопросы.
Решать упражнение.
Решать задачу.
Отвечать на вопросы.
Записывать решение.
| Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: применять свои знания.
Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Регулятивные – контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: применять свои знания. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Практический метод - решение примеров. Физминутка | 5- 7 мин. | с. 36 №13. Реши уравнения ( 1 за доской) 18*х=90 720 : х=4 х=5 х=180 350: х =5*10 х:30 = 60 *5 х=7 х=9000 х*100=4500 х:10=4500 х= 45 х=45000
От зеленого причала Оттолкнулся теплоход,(Встать.) Раз, два. Он шагнул назад сначала,(Шаг назад.) Раз, два, А потом шагнул вперед,(Шаг вперед.) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразные движения руками.) Набирая полный ход.(Шаги на месте.) | Работать самостоятельно.
Выполнять физминутку.
| Познавательны: применять свои знания. Регулятивные – контроль, оценка, коррекция. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод - с/р | 10 - 13 мин. | (Тест учащиеся получают на отдельных листочках.) А1. Какое число умножили на 100, если получили 5 906 000? 1)5906 3)590 600 000 2)59060 4)5960 А2. Какой остаток получается при делении 5420 на 60? 1) 120 3) 20 2) остатка нет 4) 200 A3. Чему равно произведение чисел 250 и 40? 1) 1000 3) 100 2)10000 4)100 000 А4. Чему равно частное чисел 6300 и 70? 1) 90 3) 9000 2) 900 4) 9 В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, отъехавшими от одной станции в противоположных направлениях, через 2 ч, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч? 1) (80-60)-2 3)80-2 + 60-2 2) 80 • 2 + 60 4) (80 + 60): 2 В2. Из сел, находящихся на расстоянии 50 км друг от друга, вышли навстречу друг другу два пешехода. Один шел со скоростью 6 км/ч, другой — со скоростью 4 км/ч: Через какое время они встретятся? 1) (6 + 4) • 50 3)50:6 + 50:4 2) 50: (6 + 4) 4) 50: (6-4) В3. Чему равна ширина огорода, если его площадь 100 м2, а длина 25 м? 1) 2500 м 3) 40 м 2) 5 м 4) 4 м (Взаимопроверка со слайда, листочки сдают) | Решать самостоятельно задание.
| Познавательные –использование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения Познавательные: применять свои знания.
|
8. Рефлексия деятельности | 1-2 мин. | Появились ли затруднения в ходе работы? - Чему научились на уроке? Что было интересно? - А сейчас оцените себя на уроке с помощью карандашей. Домашнее задание: с.36 №15 | Записывать Д/З Оценивать свою деятельность на уроке. | Регулятивные – самостоятельно давать оценку окружающему и своим поступкам. |