Рабочая программа по математике (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Математика 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по математике для 1 – 4 классов под редакцией М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. -М.: Просвещение, 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа по математике
3 «г» класс
(базовый уровень)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Математика 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по математике для 1 – 4 классов под редакцией М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник: Математика. 3 класс. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. -М.: Просвещение, 2020.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю.
По годовому календарному учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебных недели (всего 136 часов).
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и | 1. Самостоятельно | 1. Ориентироваться в | 1. Участвовать в |
принимать | организовывать свое | учебнике: определять | диалоге; слушать и |
следующие базовые | рабочее место в | умения, которые | понимать других, |
ценности: | соответствии с целью | будут сформированы | высказывать свою |
добро», терпение», | выполнения заданий. | на основе изучения | точку зрения на |
«родина», «природа», | 2. Самостоятельно | данного раздела; | события, поступки. |
«семья», «мир», | определять важность | определять круг | 2.Оформлять свои |
«настоящий друг», | или необходимость | своего незнания; | мысли в устной и |
«справедливость», | выполнения | планировать свою | письменной речи с |
«желание понимать | различных задания в | работу по изучению | учетом своих учебных |
друг друга», | учебном процессе и | незнакомого | и жизненных речевых |
«понимать позицию | жизненных | материала. | ситуаций. |
другого». | ситуациях. | 2. Самостоятельно | 3.Читать вслух и про |
2. Уважение к своему | 3. Определять цель | предполагать, какая | себя тексты |
народу, к другим | учебной деятельности | дополнительная | учебников, других |
народам, терпимость | с помощью | информация буде | художественных и |
к обычаям и | самостоятельно. | нужна для изучения | научно-популярных |
традициям других | 4. Определять план | незнакомого | книг, понимать |
народов. | выполнения заданий | материала; | прочитанное. |
3. Освоение | на уроках, внеурочной | отбирать | 4. Выполняя |
личностного смысла | деятельности, | необходимые | различные роли в |
учения; желания | жизненных ситуациях | источники | группе, сотрудничать |
продолжать свою | под руководством | информации среди | в совместном |
учебу. | учителя. | предложенных | решении проблемы |
4. Оценка жизненных | 5. Определять | учителем словарей, | (задачи). |
ситуаций и поступков | правильность | энциклопедий, | 5. Отстаивать свою |
героев | выполненного задания | справочников. | точку зрения, |
художественных | на основе сравнения с | 3. Извлекать | соблюдая правила |
текстов с точки | предыдущими | информацию, | речевого этикета. |
зрения | заданиями, или на | представленную в | 6. Критично |
общечеловеческих | основе различных | разных формах (текст, | относиться к своему |
норм, нравственных и | образцов. | таблица, схема, | мнению |
этических ценностей. | 6. Корректировать | экспонат, модель, а, | 7. Понимать точку |
выполнение задания в | иллюстрация и др.) | зрения другого | |
соответствии с | 4. Представлять | 8. Участвовать в | |
планом, условиями | информацию в виде | работе группы, | |
выполнения, | текста, таблицы, | распределять роли, | |
результатом действий | схемы, в том числе с | договариваться друг с | |
на определенном | помощью ИКТ. | другом. | |
этапе. | 5. Анализировать, | ||
7. Использовать в | сравнивать, | ||
работе литературу, | группировать | ||
инструменты, | различные объекты, | ||
приборы. | явления, факты. | ||
8. Оценка своего | |||
задания по | |||
параметрам, заранее представленным. |
Предметные результаты
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Числа и величины |
последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
|
основаниям, объяснять свои действия;
свои действия. |
Арифметические действия |
|
арифметических действий для удобства вычислений;
|
Работа с текстовыми задачами |
зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
|
десятая часть);
|
Пространственны е отношения. Геометрические фигуры |
геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
| распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. |
Геометрические величины |
| вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников |
Работа с информацией |
геометрических фигурах;
|
диаграмму;
«верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
диаграммы);
информацию с помощью таблиц и диаграмм;
|
Содержание программы учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.»; «верно/неверно, что.»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 ч | |
Табличное умножение и деление. | 24 ч | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 ч | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 30 ч | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 14 ч | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 ч | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 14 ч | |
Итоговое повторение. | 8 ч | |
ИТОГО | 136 ч. |
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика»
3 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (8ч) | |||
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Вводный инструктаж по ТБ. | ||
2 | Выражение с переменной. | ||
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
8 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
Табличное умножение и деление (24 ч) | |||
9 | Умножение. | ||
10 | Связь между компонентами умножения. | ||
11 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2,3. | ||
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
13 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | ||
14 | Порядок выполнения действий. | ||
15 | Решение числовых выражений. | ||
16 | Решение задач, изученных видов. | ||
17 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||
18 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
19 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
20 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
21 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
22 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Тест. | ||
23 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
24 | Задачи на кратное сравнение. | ||
25 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
26 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Математический диктант. | ||
27 | Решение задач, изученных видов. | ||
28 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | ||
29 | Решение задач. | ||
30 | Контрольная работа за 1 четверть. | ||
31 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проект «Математические сказки» | ||
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||
33 | Решение задач изученных видов. | ||
34 | Площадь. Единицы площади. | ||
35 | Квадратный сантиметр. | ||
36 | Площадь прямоугольника. Тест. | ||
37 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
38 | Отработка вычислительных навыков. | ||
39 | Решение задач. Математический диктант. | ||
40 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
41 | Квадратный дециметр. | ||
42 | Таблица умножения. | ||
43 | Квадратный метр. | ||
44 | Решение задач изученных видов. | ||
45 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение» | ||
46 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
47 | Умножение на 1. | ||
48 | Умножение на 0. | ||
49 | Случаи деления вида: 1 . а, а : 1; а : а при а ≠ 0. | ||
50 | Деление нуля на число. | ||
51 | Решение задач изученных видов. | ||
52 | Проверочная работа по теме: «Случаи умножения и деления с 0 и 1». | ||
53 | Доли. | ||
54 | Окружность. Круг. | ||
55 | Диаметр окружности (круга). | ||
56 | Единицы времени. | ||
57 | Решение задач. | ||
58 | Контрольная работа за 2 четверть. | ||
59 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
60 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (30 ч) | |||
61 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | ||
62 | Случаи деления вида 80 : 20. | ||
63 | Умножение суммы на число. | ||
64 | Умножение суммы на число. | ||
65 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
66 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
67 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение» | ||
68 | Выражения с двумя переменными. | ||
69 | Деление суммы на число. | ||
70 | Деление суммы на число. | ||
71 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | ||
72 | Связь между компонентами при делении. Математический диктант. | ||
73 | Проверка деления. | ||
74 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | ||
75 | Проверка умножения делением. | ||
76 | Решение уравнений. | ||
77 | Контрольная работа по теме «Внетабличное деление». | ||
78 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
79 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | ||
80 | Деление с остатком. | ||
81 | Деление с остатком. | ||
82 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | ||
83 | Задачи на деление с остатком. Тест. | ||
84 | Решение задач на деление с остатком. | ||
85 | Проверка деления с остатком. | ||
86 | Отработка вычислительных навыков. | ||
87 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». | ||
88 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
89 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | ||
90 | Проект «Задачи-расчёты». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (14 ч) | |||
91 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
92 | Разряды счётных единиц. | ||
93 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
94 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
95 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
96 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | ||
97 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
98 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
99 | Единицы массы. | ||
100 | Единицы массы. | ||
101 | Контрольная работа по итогам 3 четверти. | ||
102 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
103 | «Странички для любознательных». | ||
104 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (10 ч) | |||
105 | Приёмы устных вычислений вида: 300 + 200, 800 - 600 | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620 - 200 | ||
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 - 90 | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140 Математический диктант. | ||
109 | Приемы письменных вычислений. | ||
110 | Приёмы письменного сложения в пределах 1000. | ||
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | ||
112 | Виды треугольников. | ||
113 | Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | ||
114 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
Умножение и деление (14 ч) | |||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | ||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3, 960 : 6 | ||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | ||
118 | Виды треугольников. | ||
119 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
122 | Отработка вычислительных навыков. Тест. | ||
123 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
125 | Проверка деления. | ||
126 | Приём письменного деления на однозначное число. | ||
127 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | ||
128 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. | ||
Итоговое повторение (8 ч) | |||
129 | Повторение. Виды действий. | ||
130 | Повторение. Порядок выполнения действий. | ||
131 | Повторение. Решение задач. | ||
132 | Контрольная работа за год. | ||
133 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
134 | Закрепление пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
135 | Отработка вычислительных навыков. | ||
136 | Систематизация знаний. |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________И.Н. Зиновьева |
от « ___» _______ | «___ » ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...