Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Смирнова Елена Владимировна

Материалы  рабочей программы содержат тематическое планирование созданное на основе программы "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_2_klass_matem.docx77.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР                                                                     Директор школы

___________ С.К.Барбашова                                                           ___________  О.Н.Калмыкова

«___»  ____________ 2018 г.                                                          приказ от «__» _______ 2018 г.

                                                                                                                      № _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

                                                                                                       Составитель: учитель начальных классов

                                                                                             Смирнова Елена Владимировна                                                                                                

2017 год

                                                       Пояснительная записка

1. Федеральный  закон РФ « Об образовании в Российской  Федерации». Приказ № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.

2.ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».

3.Авторская программа «Математика» (автор:В.Н.Рудницкая , Москва, «Вентана-Граф», 2011)

4.Примерная основная образовательная программа для начального общего образования, 2015 г.

5.Методическое письмо  о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2017/2018 уч.г.

6. Основная образовательная программа  начального общего образования МОУ Покровской ООШ, принятая на заседании педагогического совета (Приказ по школе №01-02/225 от 06.11. 2015)

Цель и задачи обучения математике        

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого обучающегося  на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение обучающимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование

измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

В программе заложена основа, позволяющая обучающимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.  Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения. 

.

Планируемые результаты  

Личностные результаты освоения программы отражают:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты освоения программы отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты

 Числа и величины

Ученик научится:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– читать, записывать и сравнивать величины ( длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр).

Ученик получит возможность научиться:

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, площади), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик  научится: – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик  получит возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и калькулятора).

Работа с текстовыми задачами

Ученик  научится:

– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

– находить разные способы решения задачи. 

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Ученик  научится:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

Ученик  получит возможность научиться

распознавать, различать и называть луч.

Геометрические величины

Ученик  научится:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Работа с информацией

Ученик  научится:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

Ученик получит возможность научиться: 

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,

– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

                                   Содержание программы

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Целые неотрицательные числа:

счет десятками в пределах 100; название, последовательность, запись цифрами; десятичный состав двузначного числа. Числовой луч; координаты точки.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Цена, количество, стоимость:

копейка, монеты достоинством: 1к., 5к., 10к., 50к.; рубль, бумажные купюры: 10р.. 50р., 100р.; соотношение: 1р.= 100к. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

Арифметические действия

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением.  Доля числа, нахождение одной или нескольких долей числа, нахождение числа по данной его доле;

правило сравнения чисел с помощью деления; отношения между числами «больше в…» и «меньше в…», увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Числовое выражение. Названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное). Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). Чтение и составление несложных числовых выражений Свойства умножения и деления: умножение и деление с 0 и 1, свойство умножения (умножать два числа можно в любом порядке);

свойства деления (меньшее число нельзя разделить на большее без остатка, делить на нуль нельзя, частное двух одинаковых чисел, кроме нуля, равно 1).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания двузначных  чисел.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

Задачи с недостающими или лишними данными;  решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно- ответной форме); примеры задач, решаемых разными способами;  

сравнение текстов и решений внешне схожих задач; составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами); формулирование измененного текста задачи;

запись решения новой задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, окружность. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины

Единицы длины (мм, см, дм, м).

  Луч, его изображение и обозначение буквами; отличие луча от отрезка; принадлежность точки лучу; взаимное расположение луча и отрезка; понятие о многоугольнике;

виды многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.); элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

построение многоугольника с помощью линейки и от руки; угол и его элементы (вершина, стороны); обозначение угла буквами;

виды углов (прямой, непрямой угол); построение прямого угла с помощью чертежного угольника; прямоугольник и его определение, Квадрат как прямоугольник; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; число осей симметрии прямоугольника (квадрата); окружность, ее центр и радиус; отличие окружности от круга; построение окружности с помощью циркуля; взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус. Одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются); изображение окружности в комбинации с другими фигурами.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника.  Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе и с помощью палетки); правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Программа реализуется через учебно - методический комплект:

№ п/п

Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1.

Учебник «Математика» 2 части

2

2016

Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.

2.

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»

2

2017

Е.Э.Кочурова

4.

Математика. Тетрадь для проверочных работ

2

2017

В.Н.Рудницкая

5.

Математика. Методическое пособие.

2

2007

Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая

6.

Педагогическая диагностика

2

2017

М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой

                                                Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Контроль

Число и счет

10

10

Арифметические действия в пределах 100 и их свойства

71

71

Контрольных работ -4

Проверочных работ-4

Величины

19

19

Работа с текстовыми задачами

15

15

Проверочных работ-1

Геометрические понятия

21

21

Логико-математическая подготовка

входит во все разделы и изучается в течение всего года.

входит во все разделы и изучается в течение всего года.

Работа с информацией

входит во все разделы и изучается в течение всего года.

входит во все разделы и изучается в течение всего года.

Всего

136 часов

136 часов

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся 
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;пересчитывать предметы десятками,выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия 
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.
Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 
1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.

Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

Геометрические фигуры
Луч, его изображение 
и обозначение буквами. 
Отличие луча от отрезка.    
Принадлежность точки лучу. 

Взаимное расположение луча и отрезка. 


Понятие о многоугольнике.
Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.  
Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. 

Угол и его элементы (вершина, стороны). 
Обозначение угла буквами. 

Виды углов (прямой, непрямой).
Построение прямого угла 
с помощью чертёжного угольника.    
Прямоугольник и его определение.
Квадрат как прямоугольник. 



Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. 
Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).  
Окружность, её центр 
и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами


Читать обозначение луча.   

Различать луч и отрезок.
Проверять с помощью линейки, лежит 
или не лежит точка на данном луче.
Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). 
Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).



Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.   
Называть и показывать вершину и стороны угла.   
Читать обозначение угла.   
Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). 
Конструировать прямой угол с помощью угольника.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).
Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.
Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).   
Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

Логико-математическая подготовка (в течение года)

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией (в течение года)

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

                                          Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

контроль

Дата

1

Числа 10,20,30,...,100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками.

Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты

2

Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками. Решение простых задач на умножение и деление.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке

3

Двузначные числа и их запись. Десятичный состав двузначного числа.

Моделировать десятичный состав двузначного числа

4

Двузначные числа и их запись. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. Решение простых задач изученных видов.

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке

5

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Десятичный состав двузначных чисел. Закрепление

Логико- математическая подготовка. Закономерности. Правила подбора последовательности.

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

6

Входная контрольная работа.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Контрольная работа

 Рабочая тетрадь

7

Луч как геометрическая фигура. Отличие луча от отрезка. Работа над ошибками контрольной работы.

Чертить луч, сравнивать его с отрезком, объяснять различие

8

Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. Принадлежность точки лучу. Решение составных задач изученных видов.

Изображать луч, называть его латинскими буквами алфавита. Читать обозначение луча.

Различать луч и отрезок.

Проверять  с помощью линейки, лежит

или не лежит точка на данном луче.

Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

9

Изображение луча. Взаимное расположение луча и отрезка. Закрепление.

Работа с информацией. Таблицы, заполнение таблиц заданной информацией.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче; называть координату данной точки

10

Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Координата точки. Решение составных задач изученных видов.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче; называть координату данной точки.  Указывать на луче точку с заданной координатой

11

Сравнение чисел с помощью числового луча. Сведения из истории математики: Пифагор.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам

12

Сравнение двузначных чисел с помощью числового луча. Закрепление.

Логико- математическая подготовка. Закономерности. Правила подбора числовых закономерностей.

Упорядочивать данные числа (располагать в порядке увеличения или уменьшения).

Находить правила подбора числовых закономерностей

13

Метр и его обозначение: м. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

14

Педагогическая диагностика

Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы

Педагогическая диагностика М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой

15

Соотношения между единицами длины: 1м=10дм, 1м =100см, 1дм =10см. Закрепление. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Различать единицы длины.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

16

Многоугольник и его элементы. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Виды многоугольника: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).

17

Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Решение задач с недостающими данными.

Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.

18

Многоугольник и его элементы. Закрепление. Работа с информацией.  Составление таблиц к текстам задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы.

19

Случаи сложения и вычитания вида: 26-2, 26+2.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

20

Случаи сложения и вычитания вида: 26-10,26+10. Решение задач с лишними данными.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

21

Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление. Применение калькулятора при выполнении вычислений.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

22

Письменный прием поразрядного сложения чисел. Запись сложения столбиком. Применение калькулятора при выполнении вычислений.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

23

Сложение столбиком. Отработка вычислительного навыка.

Логико- математическая подготовка. Закономерности, верные и неверные утверждения.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

24

Письменный прием поразрядного вычитания чисел. Запись вычитания столбиком. Применение калькулятора при выполнении вычислений.

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

25

Вычитание столбиком. Отработка вычислительного навыка.

Работа с информацией. Таблицы, содержащие готовую информацию.

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

26

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение калькулятора при выполнении вычислений.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

27

Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Закрепление. Решение задач. Запись решения задач разными способами (в виде выражения и в вопросно- ответной форме).

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

28

Сложение с переходом через десяток. Отработка вычислительного навыка

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

29

Сложение с переходом через десяток. Отработка вычислительного навыка. Работа с информацией. Составление схем, рисунков по текстовым задачам.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

30

Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Проверочная работа

31

Работа над ошибками. Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение калькулятора при выполнении вычислений.

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

32

Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Закрепление. Решение составных задач разными способами.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

33

Отработка вычислительного навыка.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

34

Вычитание с переходом через десяток. Закрепление .

Логико- математическая подготовка. Логические задачи, варианты решения логических задач.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

35

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

36

Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Сведения из истории математики: Галилео Галилей.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника) разными способами

37

Вычисление периметра многоугольника. Отработка навыка. Решение составных задач разными способами.

Решать составные задачи разными способами.

38

Окружность. Центр и радиус окружности. Отличие окружности от круга.

Различать окружность и круг.

39

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля.

Изображать окружность, используя циркуль.

40

Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. Закрепление. Решение задач. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Сравнивать тексты и решения внешне схожих задач

41

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение в двух точках, одна внутри другой, не пересекаются). Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

42

Закрепление. Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости (изображение окружности в комбинации с другими фигурами).

Логико- математическая подготовка.  Верные и неверные утверждения, доказательства верности/ неверности утверждений.

Выделять окружность на сложном чертеже.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

43

Умножение числа 2. Таблица умножения на2.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий).

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

44

Таблица умножения на 2. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

45

Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа действием делением. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

46

Умножение числа 3. Таблица умножения на 3.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (заданная зависимость между величинами).

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

47

Таблица умножения на 3. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

48

Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Умножение и деление

 с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

49

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Проверочная работа

50

Умножение числа 4. Таблица умножения на 4.

Решение задач. Формулирование измененного текста задачи.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

51

Таблица умножения на 4. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

52

Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

53

Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле. Закрепление

Работа с информацией. Таблицы, составление таблиц по текстам арифметических задач.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств.

54

Умножение числа 5. Таблица умножения на 5.

Решение составных задач изученных видов.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

55

Таблица умножения на 5. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

56

Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

57

Нахождение числа по его пятой доле.

Логико- математическая подготовка. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

58

Умножение числа 6. Таблица умножения на 6.

Решение задач разными способами.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

59

Таблица умножения на 6. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

60

Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

61

Нахождение числа по его шестой доле.

Работа с информацией. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

62

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Контрольная работа

63

Работа над ошибками контрольной работы.

Площадь фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения.

64

Педагогическая диагностика

Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы

Педагогическая диагностика

65

Площадь фигуры. Практические способы вычисления площадей фигур с помощью палетки.

Логико- математическая подготовка. Закономерности. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

66

Умножение числа 7. Таблица умножения на 7.

Решение задач. Сравнение текстов и решений  внешне схожих задач.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

67

Таблица умножения на 7. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

68

Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

69

Нахождение числа по его седьмой доле.

Работа с информацией Таблицы. Заполнение таблиц заданной информацией по тексту арифметических задач.

70

Умножение числа 8. Таблица умножения на 8.

Решение задач. Запись решения задач разными способами (выражение, вопросно- ответная форма).

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

71

Таблица умножения на 8. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

72

Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

73

Нахождение числа по его восьмой доле.

Логико- математическая подготовка. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Находить число по его восьмой доле. Доказывать истинность или ложность утверждений

74

Умножение числа 9. Таблица умножения на 9.

Задачи с недостающими данными.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

75

Таблица умножения на 9. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Умножение и деление с 0 и 1.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

76

Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

77

Нахождение числа по его девятой доле.

Логико- математическая подготовка Несложные логические задачи, рассмотрение всех вариантов решения.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

78

Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Проверочная работа

 Рабочая тетрадь

79

Работа над ошибками.

Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

80

Сравнение чисел. Решение задач с лишними данными.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

81

Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...»

Логико- математическая подготовка. Решение простейших комбинаторных задач, рассмотрение всех вариантов решения задачи.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

82

Цена, количество, стоимость (монеты, бумажные купюры, соотношение: 1р.= 100к.). Решение задач.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

83

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

84

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

85

Задачи  на уменьшение числа в несколько раз.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

86

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

87

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Отработка навыка.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

88

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Отработка навыка.

Работа с информацией. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы.

89

Проверочная работа по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз».

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Проверочная работа

90

Нахождение нескольких долей числа.

Находить несколько долей числа

91

Нахождение нескольких долей величины.

Находить несколько долей величины

92

Задачи на нахождение доли числа.

Решать задач, в которых надо найти несколько долей числа

93

Задачи на нахождение числа по его доле.

Решать задачи на нахождение числа по его доле

94

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Закрепление.

Оценивать  готовое решение (верно, неверно).

95

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Закрепление.

Работа с информацией Таблицы. Заполнение таблиц заданной информацией, решение задач по составленным таблицам.

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

96

Контрольная работа за 3 четверть.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Контрольная работа

97

Работа над ошибками контрольной работы.

Названия чисел в записях действий. Компоненты сложения: слагаемые, сумма.

Различать компоненты арифметических действий.

98

Названия чисел в записях действий. Компоненты сложения: слагаемые, сумма. Закрепление.

Различать компоненты арифметических действий.

99

Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Различать компоненты арифметических действий.

100

Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление. Решение задач изученных видов.

Различать компоненты арифметических действий.

101

Названия чисел в записях действий. Компоненты умножения: множители, произведение.

Различать компоненты арифметических действий.

102

Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление. Решение задач изученных видов.

Различать компоненты арифметических действий.

103

Названия чисел в записях действий. Компоненты деления: делимое, делитель, частное.

Различать компоненты арифметических действий.

104

Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление.

Различать компоненты арифметических действий.

105

Названия чисел в записях действий. Закрепление.

Работа с информацией. Таблицы, содержащие готовую информацию.

Различать компоненты арифметических действий.

106

Числовое выражение и его значение. Решение задач разными способами.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

107

Вычисление значений числовых выражений. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Решение задач разными способами.

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

108

Выражения, содержащие два числа и знак действия между ними.

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия.

109

Выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (по тексту арифметической задачи).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия.

110

Вычисление значений числовых выражений, содержащих скобки.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действия взаимоконтроля  правильности вычислений.

111

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2- 3 арифметических действия в различных комбинациях. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Закрепление.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действия взаимоконтроля  правильности вычислений.

112

Числовые выражения, содержащие скобки.

Конструировать числовое выражение, содержащее скобки. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

113

Числовые выражения, содержащие скобки Закрепление.

Логико- математическая подготовка. Решение несложных логических задач.

Выделять из текста логические высказывания и на основе их сравнивания делать необходимые выводы. Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

114

Проверочная  работа по теме: «Числовое выражение и его значение».

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Проверочная работа

115

Работа над ошибками проверочной  работы.

Угол. Прямой угол и его элементы (вершины, стороны). Обозначение угла и чтение обозначений.

Называть и показывать вершину и стороны угла.  

Читать обозначение угла.  Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

116

Практические способы определения прямых и непрямых углов. Решение задач изученных видов.

Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

117

Практические способы построения прямых и непрямых углов.

Конструировать прямой угол с помощью угольника.

118

Прямоугольник. Распознавание прямоугольника с опорой на определение.

Формулировать определение прямоугольника (квадрата).

Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

119

Квадрат (определение квадрата как прямоугольника с равными сторонами). Распознавание квадрата с опорой на определение.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

120

Прямоугольник, квадрат. Закрепление.

Работа с информацией. Составление таблиц по текстам учебных задач.

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Составлять таблицы по текстам учебных задач

121

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение задач изученных видов.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

122

Прямоугольник. Свойство диагоналей прямоугольника.

Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).

123

Прямоугольник свойство противоположных сторон, диагоналей прямоугольника. Закрепление.

Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

124

Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

125

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

126

Задачи на нахождение площади прямоугольника.

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.

127

Площадь квадрата. Правило вычисления площади квадрата.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

128

Педагогическая диагностика

Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы

Педагогическая диагностика М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой

129

Задачи на нахождение площади квадрата.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

130

Задачи на нахождение площади квадрата. Закрепление. Логико- математическая подготовка Закономерности.  Правила подбора числовых выражений данной последовательности.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста логические высказывания и на основе их сравнивания делать необходимые выводы.

131

Контрольная работа за 4 четверть

Осуществлять самоконтроль и самопроверку

Контрольная работа

 Рабочая тетрадь

132

Работа над ошибками контрольной работы.

Повторение. Целые неотрицательные числа.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам; упорядочивать данные числа (располагать в порядке увеличения или уменьшения).

133

Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, выполнять сложение и вычитание в пределах 100

134

Повторение. Решение составных задач, изученных видов.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

135

Повторение. Масса и вместимость; цена, количество, стоимость; время и его измерение; геометрические величины.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

136

Повторение. Геометрические фигуры. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

   Материально-техническое обеспечение

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

                                                                                                                  Дидактическое и методическое обеспечение

 Измерительные приборы: весы, часы.

Демонстрационный комплект

  Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Демонстрационный комплект

  Наборы предметных картинок.

Демонстрационный комплект

 Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб).

Демонстрационный комплект

Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка, счетные палочки, раздаточный геометрический материал

По количеству учеников

Магнитная доска.

1

                                                                                                                 Технические средства

USB-носитель

1

Компьютер

1

DVD-проектор

1

Интерактивная доска

1

http://school-collection.edu.ru/

http://nachalka.info

http://nachalka.seminfo.ru

http://infoteka.intergu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...