Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Материалы рабочей программы содержат тематическое планирование созданное на основе программы "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_2_klass_matem.docx | 77.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская основная общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР Директор школы
___________ С.К.Барбашова ___________ О.Н.Калмыкова
«___» ____________ 2018 г. приказ от «__» _______ 2018 г.
№ _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
Смирнова Елена Владимировна
2017 год
Пояснительная записка
1. Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации». Приказ № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.
2.ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.09 № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО».
3.Авторская программа «Математика» (автор:В.Н.Рудницкая , Москва, «Вентана-Граф», 2011)
4.Примерная основная образовательная программа для начального общего образования, 2015 г.
5.Методическое письмо о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2017/2018 уч.г.
6. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Покровской ООШ, принятая на заседании педагогического совета (Приказ по школе №01-02/225 от 06.11. 2015)
Цель и задачи обучения математике
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников:
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого обучающегося на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение обучающимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование
измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
В программе заложена основа, позволяющая обучающимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения программы отражают:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты
Числа и величины
Ученик научится:
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины ( длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними ( метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр).
Ученик получит возможность научиться:
– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, площади), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Ученик научится: – выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и калькулятора).
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Ученик получит возможность научиться:
– находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Ученик научится:
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг,);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
Ученик получит возможность научиться
распознавать, различать и называть луч.
Геометрические величины
Ученик научится:
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Работа с информацией
Ученик научится:
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
Ученик получит возможность научиться:
– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
– понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно,
– составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание программы
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Целые неотрицательные числа:
счет десятками в пределах 100; название, последовательность, запись цифрами; десятичный состав двузначного числа. Числовой луч; координаты точки.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Цена, количество, стоимость:
копейка, монеты достоинством: 1к., 5к., 10к., 50к.; рубль, бумажные купюры: 10р.. 50р., 100р.; соотношение: 1р.= 100к. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).
Арифметические действия
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Доля числа, нахождение одной или нескольких долей числа, нахождение числа по данной его доле;
правило сравнения чисел с помощью деления; отношения между числами «больше в…» и «меньше в…», увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Числовое выражение. Названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное). Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении). Чтение и составление несложных числовых выражений Свойства умножения и деления: умножение и деление с 0 и 1, свойство умножения (умножать два числа можно в любом порядке);
свойства деления (меньшее число нельзя разделить на большее без остатка, делить на нуль нельзя, частное двух одинаковых чисел, кроме нуля, равно 1).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания двузначных чисел.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).
Задачи с недостающими или лишними данными; решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно- ответной форме); примеры задач, решаемых разными способами;
сравнение текстов и решений внешне схожих задач; составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами); формулирование измененного текста задачи;
запись решения новой задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, окружность. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины
Единицы длины (мм, см, дм, м).
Луч, его изображение и обозначение буквами; отличие луча от отрезка; принадлежность точки лучу; взаимное расположение луча и отрезка; понятие о многоугольнике;
виды многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др.); элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
построение многоугольника с помощью линейки и от руки; угол и его элементы (вершина, стороны); обозначение угла буквами;
виды углов (прямой, непрямой угол); построение прямого угла с помощью чертежного угольника; прямоугольник и его определение, Квадрат как прямоугольник; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; число осей симметрии прямоугольника (квадрата); окружность, ее центр и радиус; отличие окружности от круга; построение окружности с помощью циркуля; взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус. Одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются); изображение окружности в комбинации с другими фигурами.
Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе и с помощью палетки); правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.
Программа реализуется через учебно - методический комплект:
№ п/п | Название пособия | Класс | Год издания | Авторы |
1. | Учебник «Математика» 2 части | 2 | 2016 | Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе. |
2. | Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» | 2 | 2017 | Е.Э.Кочурова |
4. | Математика. Тетрадь для проверочных работ | 2 | 2017 | В.Н.Рудницкая |
5. | Математика. Методическое пособие. | 2 | 2007 | Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая |
6. | Педагогическая диагностика | 2 | 2017 | М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой |
Учебно-тематический план
Тема раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Контроль |
Число и счет | 10 | 10 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 71 | 71 | Контрольных работ -4 Проверочных работ-4 |
Величины | 19 | 19 | |
Работа с текстовыми задачами | 15 | 15 | Проверочных работ-1 |
Геометрические понятия | 21 | 21 | |
Логико-математическая подготовка | входит во все разделы и изучается в течение всего года. | входит во все разделы и изучается в течение всего года. | |
Работа с информацией | входит во все разделы и изучается в течение всего года. | входит во все разделы и изучается в течение всего года. | |
Всего | 136 часов | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | контроль | Дата |
1 | Числа 10,20,30,...,100. Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками. | Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты | ||
2 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел, образующихся при счёте предметов десятками. Решение простых задач на умножение и деление. | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке | ||
3 | Двузначные числа и их запись. Десятичный состав двузначного числа. | Моделировать десятичный состав двузначного числа | ||
4 | Двузначные числа и их запись. Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел. Решение простых задач изученных видов. | Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке | ||
5 | Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Десятичный состав двузначных чисел. Закрепление Логико- математическая подготовка. Закономерности. Правила подбора последовательности. | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности | ||
6 | Входная контрольная работа. | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Контрольная работа Рабочая тетрадь | |
7 | Луч как геометрическая фигура. Отличие луча от отрезка. Работа над ошибками контрольной работы. | Чертить луч, сравнивать его с отрезком, объяснять различие | ||
8 | Изображение луча с помощью линейки и его обозначение буквами латинского алфавита. Принадлежность точки лучу. Решение составных задач изученных видов. | Изображать луч, называть его латинскими буквами алфавита. Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). | ||
9 | Изображение луча. Взаимное расположение луча и отрезка. Закрепление. Работа с информацией. Таблицы, заполнение таблиц заданной информацией. | Характеризовать расположение чисел на числовом луче; называть координату данной точки | ||
10 | Понятие числового луча. Единичный отрезок и его длина. Изображение чисел точками на луче. Координата точки. Решение составных задач изученных видов. | Характеризовать расположение чисел на числовом луче; называть координату данной точки. Указывать на луче точку с заданной координатой | ||
11 | Сравнение чисел с помощью числового луча. Сведения из истории математики: Пифагор. | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам | ||
12 | Сравнение двузначных чисел с помощью числового луча. Закрепление. Логико- математическая подготовка. Закономерности. Правила подбора числовых закономерностей. | Упорядочивать данные числа (располагать в порядке увеличения или уменьшения). Находить правила подбора числовых закономерностей | ||
13 | Метр и его обозначение: м. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. | ||
14 | Педагогическая диагностика | Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы | Педагогическая диагностика М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой | |
15 | Соотношения между единицами длины: 1м=10дм, 1м =100см, 1дм =10см. Закрепление. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. | Различать единицы длины. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | ||
16 | Многоугольник и его элементы. Число вершин, углов и сторон многоугольника. Виды многоугольника: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и др. | Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов). | ||
17 | Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита, чтение обозначений. Построение многоугольника с помощью линейки и от руки. Решение задач с недостающими данными. | Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. | ||
18 | Многоугольник и его элементы. Закрепление. Работа с информацией. Составление таблиц к текстам задач. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы. | ||
19 | Случаи сложения и вычитания вида: 26-2, 26+2. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | ||
20 | Случаи сложения и вычитания вида: 26-10,26+10. Решение задач с лишними данными. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | ||
21 | Устные приёмы сложения и вычитания чисел. Закрепление. Применение калькулятора при выполнении вычислений. | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | ||
22 | Письменный прием поразрядного сложения чисел. Запись сложения столбиком. Применение калькулятора при выполнении вычислений. | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | ||
23 | Сложение столбиком. Отработка вычислительного навыка. Логико- математическая подготовка. Закономерности, верные и неверные утверждения. | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. | ||
24 | Письменный прием поразрядного вычитания чисел. Запись вычитания столбиком. Применение калькулятора при выполнении вычислений. | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. | ||
25 | Вычитание столбиком. Отработка вычислительного навыка. Работа с информацией. Таблицы, содержащие готовую информацию. | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. | ||
26 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение калькулятора при выполнении вычислений. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | ||
27 | Общий случай письменного сложения двузначных чисел (с переходом через десяток). Закрепление. Решение задач. Запись решения задач разными способами (в виде выражения и в вопросно- ответной форме). | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
28 | Сложение с переходом через десяток. Отработка вычислительного навыка | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | ||
29 | Сложение с переходом через десяток. Отработка вычислительного навыка. Работа с информацией. Составление схем, рисунков по текстовым задачам. | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | ||
30 | Проверочная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Проверочная работа | |
31 | Работа над ошибками. Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Применение калькулятора при выполнении вычислений. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. | ||
32 | Общий случай письменного вычитания двузначных чисел (с переходом через десяток). Закрепление. Решение составных задач разными способами. | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
33 | Отработка вычислительного навыка. | Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора. | ||
34 | Вычитание с переходом через десяток. Закрепление . Логико- математическая подготовка. Логические задачи, варианты решения логических задач. | Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. | ||
35 | Периметр многоугольника. | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). | ||
36 | Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Сведения из истории математики: Галилео Галилей. | Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника) разными способами | ||
37 | Вычисление периметра многоугольника. Отработка навыка. Решение составных задач разными способами. | Решать составные задачи разными способами. | ||
38 | Окружность. Центр и радиус окружности. Отличие окружности от круга. | Различать окружность и круг. | ||
39 | Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. | Изображать окружность, используя циркуль. | ||
40 | Построение окружности данного радиуса с помощью циркуля. Закрепление. Решение задач. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. | Сравнивать тексты и решения внешне схожих задач | ||
41 | Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение в двух точках, одна внутри другой, не пересекаются). Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. | ||
42 | Закрепление. Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости (изображение окружности в комбинации с другими фигурами). Логико- математическая подготовка. Верные и неверные утверждения, доказательства верности/ неверности утверждений. | Выделять окружность на сложном чертеже. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения. | ||
43 | Умножение числа 2. Таблица умножения на2. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий). | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
44 | Таблица умножения на 2. Использование таблицы умножения на 2 для нахождения результатов деления числа на 2. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
45 | Таблица умножения на 2 и соответствующие случаи деления на 2. Нахождение половины числа действием делением. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
46 | Умножение числа 3. Таблица умножения на 3. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (заданная зависимость между величинами). | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
47 | Таблица умножения на 3. Использование таблицы умножения на 3 для нахождения результатов деления числа на 3. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
48 | Таблица умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3. Нахождение трети числа действием делением. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
49 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Проверочная работа | |
50 | Умножение числа 4. Таблица умножения на 4. Решение задач. Формулирование измененного текста задачи. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | ||
51 | Таблица умножения на 4. Использование таблицы умножения на 4 для нахождения результатов деления числа на 4. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
52 | Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления на 4. Нахождение четверти числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
53 | Нахождение числа по его третьей (четвертой) доле. Закрепление Работа с информацией. Таблицы, составление таблиц по текстам арифметических задач. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств. | ||
54 | Умножение числа 5. Таблица умножения на 5. Решение составных задач изученных видов. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
55 | Таблица умножения на 5. Использование таблицы умножения на 5 для нахождения результатов деления числа на 5. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
56 | Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления на 5. Нахождение пятой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
57 | Нахождение числа по его пятой доле. Логико- математическая подготовка. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
58 | Умножение числа 6. Таблица умножения на 6. Решение задач разными способами. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
59 | Таблица умножения на 6. Использование таблицы умножения на 6 для нахождения результатов деления числа на 6. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
60 | Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6. Нахождение шестой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
61 | Нахождение числа по его шестой доле. Работа с информацией. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
62 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Контрольная работа | |
63 | Работа над ошибками контрольной работы. Площадь фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения. | |||
64 | Педагогическая диагностика | Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы | Педагогическая диагностика | |
65 | Площадь фигуры. Практические способы вычисления площадей фигур с помощью палетки. Логико- математическая подготовка. Закономерности. Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. | |||
66 | Умножение числа 7. Таблица умножения на 7. Решение задач. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
67 | Таблица умножения на 7. Использование таблицы умножения на 7 для нахождения результатов деления числа на 7. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
68 | Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления на 7. Нахождение седьмой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
69 | Нахождение числа по его седьмой доле. Работа с информацией Таблицы. Заполнение таблиц заданной информацией по тексту арифметических задач. | |||
70 | Умножение числа 8. Таблица умножения на 8. Решение задач. Запись решения задач разными способами (выражение, вопросно- ответная форма). | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
71 | Таблица умножения на 8. Использование таблицы умножения на 8 для нахождения результатов деления числа на 8. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
72 | Таблица умножения на 8 и соответствующие случаи деления на 8. Нахождение восьмой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
73 | Нахождение числа по его восьмой доле. Логико- математическая подготовка. Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. | Находить число по его восьмой доле. Доказывать истинность или ложность утверждений | ||
74 | Умножение числа 9. Таблица умножения на 9. Задачи с недостающими данными. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||
75 | Таблица умножения на 9. Использование таблицы умножения на 9 для нахождения результатов деления числа на 9. Умножение и деление с 0 и 1. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. | ||
76 | Таблица умножения на 9 и соответствующие случаи деления на 9. Нахождение девятой части числа действием делением. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. | ||
77 | Нахождение числа по его девятой доле. Логико- математическая подготовка Несложные логические задачи, рассмотрение всех вариантов решения. | Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. | ||
78 | Проверочная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Проверочная работа Рабочая тетрадь | |
79 | Работа над ошибками. Сравнение чисел с помощью действия деления. Правило сравнения. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | ||
80 | Сравнение чисел. Решение задач с лишними данными. | Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. | ||
81 | Взаимосвязь между отношениями «больше в ...» и «меньше в ...» Логико- математическая подготовка. Решение простейших комбинаторных задач, рассмотрение всех вариантов решения задачи. | Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. | ||
82 | Цена, количество, стоимость (монеты, бумажные купюры, соотношение: 1р.= 100к.). Решение задач. | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. | ||
83 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
84 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
85 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
86 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
87 | Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Отработка навыка. | Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. | ||
88 | Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. Отработка навыка. Работа с информацией. Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы. | ||
89 | Проверочная работа по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз». | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Проверочная работа | |
90 | Нахождение нескольких долей числа. | Находить несколько долей числа | ||
91 | Нахождение нескольких долей величины. | Находить несколько долей величины | ||
92 | Задачи на нахождение доли числа. | Решать задач, в которых надо найти несколько долей числа | ||
93 | Задачи на нахождение числа по его доле. | Решать задачи на нахождение числа по его доле | ||
94 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Закрепление. | Оценивать готовое решение (верно, неверно). | ||
95 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Закрепление. Работа с информацией Таблицы. Заполнение таблиц заданной информацией, решение задач по составленным таблицам. | Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. | ||
96 | Контрольная работа за 3 четверть. | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Контрольная работа | |
97 | Работа над ошибками контрольной работы. Названия чисел в записях действий. Компоненты сложения: слагаемые, сумма. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
98 | Названия чисел в записях действий. Компоненты сложения: слагаемые, сумма. Закрепление. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
99 | Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
100 | Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление. Решение задач изученных видов. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
101 | Названия чисел в записях действий. Компоненты умножения: множители, произведение. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
102 | Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление. Решение задач изученных видов. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
103 | Названия чисел в записях действий. Компоненты деления: делимое, делитель, частное. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
104 | Названия чисел в записях действий. Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Закрепление. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
105 | Названия чисел в записях действий. Закрепление. Работа с информацией. Таблицы, содержащие готовую информацию. | Различать компоненты арифметических действий. | ||
106 | Числовое выражение и его значение. Решение задач разными способами. | Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». | ||
107 | Вычисление значений числовых выражений. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Решение задач разными способами. | Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений. | ||
108 | Выражения, содержащие два числа и знак действия между ними. | Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия. | ||
109 | Выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (по тексту арифметической задачи). | Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия. | ||
110 | Вычисление значений числовых выражений, содержащих скобки. | Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действия взаимоконтроля правильности вычислений. | ||
111 | Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2- 3 арифметических действия в различных комбинациях. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Закрепление. | Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действия взаимоконтроля правильности вычислений. | ||
112 | Числовые выражения, содержащие скобки. | Конструировать числовое выражение, содержащее скобки. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). | ||
113 | Числовые выражения, содержащие скобки Закрепление. Логико- математическая подготовка. Решение несложных логических задач. | Выделять из текста логические высказывания и на основе их сравнивания делать необходимые выводы. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. | ||
114 | Проверочная работа по теме: «Числовое выражение и его значение». | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Проверочная работа | |
115 | Работа над ошибками проверочной работы. Угол. Прямой угол и его элементы (вершины, стороны). Обозначение угла и чтение обозначений. | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). | ||
116 | Практические способы определения прямых и непрямых углов. Решение задач изученных видов. | Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). | ||
117 | Практические способы построения прямых и непрямых углов. | Конструировать прямой угол с помощью угольника. | ||
118 | Прямоугольник. Распознавание прямоугольника с опорой на определение. | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. | ||
119 | Квадрат (определение квадрата как прямоугольника с равными сторонами). Распознавание квадрата с опорой на определение. | Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | ||
120 | Прямоугольник, квадрат. Закрепление. Работа с информацией. Составление таблиц по текстам учебных задач. | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Составлять таблицы по текстам учебных задач | ||
121 | Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Решение задач изученных видов. | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | ||
122 | Прямоугольник. Свойство диагоналей прямоугольника. | Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). | ||
123 | Прямоугольник свойство противоположных сторон, диагоналей прямоугольника. Закрепление. | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | ||
124 | Площадь прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника. | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). | ||
125 | Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). | ||
126 | Задачи на нахождение площади прямоугольника. | Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра. | ||
127 | Площадь квадрата. Правило вычисления площади квадрата. | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. | ||
128 | Педагогическая диагностика | Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Проводить анализ, делать выводы | Педагогическая диагностика М.И.Кузнецова, Е.Э.Кочурова, под редакцией Л.Е. Журовой | |
129 | Задачи на нахождение площади квадрата. | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. | ||
130 | Задачи на нахождение площади квадрата. Закрепление. Логико- математическая подготовка Закономерности. Правила подбора числовых выражений данной последовательности. | Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста логические высказывания и на основе их сравнивания делать необходимые выводы. | ||
131 | Контрольная работа за 4 четверть | Осуществлять самоконтроль и самопроверку | Контрольная работа Рабочая тетрадь | |
132 | Работа над ошибками контрольной работы. Повторение. Целые неотрицательные числа. | Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам; упорядочивать данные числа (располагать в порядке увеличения или уменьшения). | ||
133 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления, выполнять сложение и вычитание в пределах 100 | ||
134 | Повторение. Решение составных задач, изученных видов. | Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. | ||
135 | Повторение. Масса и вместимость; цена, количество, стоимость; время и его измерение; геометрические величины. | Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин. Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора | ||
136 | Повторение. Геометрические фигуры. Взаимное расположение фигур на плоскости. | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||
Дидактическое и методическое обеспечение | ||||
Измерительные приборы: весы, часы. | Демонстрационный комплект | |||
Демонстрационные инструменты: линейка, угольник, циркуль. | Демонстрационный комплект | |||
Наборы предметных картинок. | Демонстрационный комплект | |||
Набор пространственных геометрических фигур: куб, шар, конус, разные виды многогранников (пирамиды, прямоугольный параллелепипед (куб). | Демонстрационный комплект | |||
Индивидуальные пособия и инструменты: ученическая линейка со шкалой от 0 до 20, чертёжный угольник, циркуль, палетка, счетные палочки, раздаточный геометрический материал | По количеству учеников | |||
Магнитная доска. | 1 | |||
Технические средства | ||||
USB-носитель | 1 | |||
Компьютер | 1 | |||
DVD-проектор | 1 | |||
Интерактивная доска | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...