Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс УМК Школа Россииhttp://node/add/book
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ________/С.С. Буханаева «__»______________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР ________М.П. Иванова «___»____________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________Н.Б.Цыбекжапова «__»_____________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по________________МАТЕМАТИКЕ, 4 КЛАСС__________________
(предмет, класс)
136 ч в год, 4 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Маншеева Лариса Доржиевна
(ФИО учителя)
_________________________учитель начальных классов_________________________
(должность)
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию вобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
- Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
- Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе.
Для реализации программы используется УМК:
Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2016г. Издательство «Просвещение».
Поурочные разработки по математике,4 класс ООО "Вако", 2016г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:
- величины (расстояние населенных пунктов);
- составление задач;
- сравнение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.)Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.)Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые.Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (11 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 - 548, 62 003 - 18 032.Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида X +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида X -34 = 48 : 3 ; 75 - X = 9 х7.Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение и деление на однозначное число (22ч.)Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019-7, 50 801 • 4.Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида X х 8 = 26 + 70; X: 6= 18x5; 80:Х = 46-30.Деление 0 и на 1.Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12ч.)Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание).Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Числа от 1 до 1 000. Повторение(12 ч.) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | 04.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 05.09 | ||
4 | Приемы письменного вычитания. | 1 | 06.09 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 11.09 | ||
6 | Свойства умножения | 1 | 12.09 | ||
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 13.09 | ||
8 | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | 1 | 17.09 | ||
9 | Приемы письменного деления | 1 | 18.09 | ||
10 | Диаграммы. | 1 | 19.09 | ||
11 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 20.09 | ||
12 | Входная контрольная работа | 1 | 24.09 | ||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | |||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | 25.09 | ||
14 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | 26.09 | ||
15 | Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел. | 1 | 27.09 | ||
16 | Письменная нумерация. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 01.10 | ||
17 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | 02.10 | ||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 03.10 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 | 04.10 | ||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе. | 1 | 08.10 | ||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 09.10 | ||
22 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 10.10 | ||
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 1 | 11.10 | ||
Величины (11 ч.) | |||||
24 | Работа над ошибками. Единицы длины | 1 | 15.10 | ||
25 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 16.10 | ||
26 | Таблица единиц площади. | 1 | 17.10 | ||
27 | Таблица единиц площади. | 1 | 18.10 | ||
28 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 22.10 | ||
29 | Единицы массы: центнер и тонна | 1 | 23.10 | ||
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 24.10 | ||
31 | Единицы времени. Год. | 1 | 25.10 | ||
32 | Единицы времени. Век. Часы | 1 | 29.10 | ||
33 | Время от 0 часов до 24 часов. Секунда. | 1 | 30.10 | ||
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 31.10 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) | |||||
35 | Устные и письменные приемы вычислений. Сложение | 1 | 01.11 | ||
36 | Устные и письменные приемы вычислений. Вычитание | 1 | 12.11 | ||
37 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 13.11 | ||
38 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 14.11 | ||
39 | Нахождение целого по доле | 1 | 15.11 | ||
40 | Решение задач | 1 | 19.11 | ||
41 | Решение задач | 1 | 20.11 | ||
42 | Сложение и вычитание величин | 1 | 21.11 | ||
43 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с вопросами в косвенной форме | 1 | 22.11 | ||
44 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 26.11 | ||
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 27.11 | ||
Умножение и деление на однозначное число (22 ч) | |||||
46 | Работа над ошибками. Умножение. Свойства умножения. | 1 | 28.11 | ||
47 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 29.11 | ||
48 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное, где есть нули | 1 | 03.12 | ||
49 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 04.12 | ||
50 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | 05.12 | ||
51 | Деление, способы деления. Деление 0 и на 1. Деление с остатком. | 1 | 06.12 | ||
52 | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 10.12 | ||
53 | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | 11.12 | ||
54 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз в косвенной форме. | 1 | 12.12 | ||
55 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | 13.12 | ||
56 | Решение задач с пропорционнальными величинами. | 1 | 17.12 | ||
57 | Краткая запись примера на деление, когда в частном получаются нули. | 1 | 18.12 | ||
58 | Решение задач с пропорционнальными величинами. Закрепление | 1 | 19.12 | ||
59 | Закрепление пройденного | 1 | 20.12 | ||
60 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 24.12 | ||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 25.12 | ||
62 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 1 | 26.12 | ||
63 | Решение задач на движение | 1 | 27.12 | ||
64 | Решение задач на движение | 1 | 14.01 | ||
65 | Решение задач на движение | 1 | 15.01 | ||
66 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 16.01 | ||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч) | |||||
67 | Умножение числа на произведение. | 1 | 17.01 | ||
68 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 21.01 | ||
69 | Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 22.01 | ||
70 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 23.01 | ||
71 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 24.01 | ||
72 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 28.01 | ||
73 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 29.01 | ||
74 | Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 30.01 | ||
75 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 31.01 | ||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) | |||||
76 | Деление числа на произведение. | 1 | 04.02 | ||
77 | Деление числа на произведение (закрепление). | 1 | 05.02 | ||
78 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 1 | 06.02 | ||
79 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 07.02 | ||
80 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 11.02 | ||
81 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12.02 | ||
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | 1 | 13.02 | ||
83 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 14.02 | ||
84 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | 18.02 | ||
85 | Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. | 1 | 19.02 | ||
86 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 20.02 | ||
87 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 21.02 | ||
88 | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | 26.02 | ||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) | |||||
89 | Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 | ||
90 | Прием устного умножения на двузначное число. | 1 | 28.02 | ||
91 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 04.03 | ||
92 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | 05.03 | ||
93 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 06.03 | ||
94 | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 07.03 | ||
95 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 1 | 11.03 | ||
96 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | 12.03 | ||
97 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 13.03 | ||
98 | Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. | 1 | 14.03 | ||
99 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | 18.03 | ||
100 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 19.03 | ||
Деление на двузначное число (12 ч.) | |||||
101 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 20.03 | ||
102 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 21.03 | ||
103 | Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | 01.04 | ||
104 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 02.04 | ||
105 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число (продолжение). | 1 | 03.04 | ||
106 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 04.04 | ||
107 | Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». | 1 | 08.04 | ||
108 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (обобщение). | 1 | 09.04 | ||
109 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 10.04 | ||
110 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 11.04 | ||
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 15.04 | ||
112 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 16.04 | ||
Деление на трехзначное число (8 ч.) | |||||
113 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 17.04 | ||
114 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | 18.04 | ||
115 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). | 1 | 22.04 | ||
116 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. | 1 | 23.04 | ||
117 | Деление с остатком на трехзначное число. | 1 | 24.04 | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. | 1 | 25.04 | ||
119 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 29.04 | ||
120 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 30.04 | ||
Итоговое повторение (15 ч.) | |||||
121 | Работа над ошибками. | 1 | 02.05 | ||
122 | Итоговое повторение: нумерация чисел. | 1 | 03.05 | ||
123 | Итоговое повторение: сравнение чисел. | 1 | 06.05 | ||
124 | Итоговое повторение: разряды чисел. | 1 | 07.05 | ||
125 | Итоговое повторение: выражения и уравнения. | 1 | 08.05 | ||
126 | Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание). | 1 | 13.05 | ||
127 | Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление). | 1 | 14.05 | ||
128 | Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР). | 1 | 15.05 | ||
129 | Работа над ошибками. | 1 | 16.05 | ||
130 | Итоговое повторение: порядок выполнения действий. | 1 | 20.05 | ||
131 | Итоговое повторение: величины. | 1 | 21.05 | ||
132 | Итоговое повторение: геометрические фигуры. | 1 | 22.05 | ||
133 | Итоговое повторение: решение задач. | 1 | 23.05 | ||
134 | Итоговое повторение: решение задач (продолжение). | 1 | резерв | ||
135 | Итоговое повторение: решение задач (обобщение). | 1 | резерв | ||
136 | Итоговое повторение: решение задач (обобщение). | 1 | резерв |
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Кол-во часов | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Письменный контроль | 1 | Входная контрольная работа |
2 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». |
3 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа за 1 четверть |
4 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
5 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа за 1 полугодие |
6 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» |
7 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». |
8 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
9 | Комплексный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
10 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». |
11 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». |
12 | Комплексный контроль | 1 | Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР). |
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Математика. | 2017 | Москва «Просвещение» | |
2 | Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа», в 2 ч., Ч. 1.- 4 изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012 – 400 с. (Стандарты второго поколения) | 2012 | Москва «Просвещение» | |
3 | В.Н.Рудницкая | ФГОС. КИМ. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс | 2016 | Москва «Экзамен» |
4 | В.Н.Рудницкая | Тесты по математике 4 класс. В 2 ч/- М.: Издательство «Экзамен», 2015 (Школа России) | 2016 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И. Моро | Электронное приложение к учебнику | 2015 | Москва «Просвещение» |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова | Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. (Школа России). | 2017 | Москва «Просвещение» |
Цифровые образовательные ресурсы:
Математика. 4 класс: электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электронный диск (CD-ROM).
http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"
http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"
Материально-техническая база
- комплект учебной мебели;
- стол учительский с тумбой;
- классная магнитная доска;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Предварительный просмотр:
Математика
Задание 1.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять первое задание ( Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание). Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание. В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. ( Учитель схематично изображает на доске яблоко, грушу и апельсин.) Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не яблоко и не апельсин. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Дорисуйте их. Попробуйте выполнить задание двумя способами.
Оценка выполнения:
0 баллов – нет ответа.
1 балл – определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем «Катя» нарисована груша.
2 балла – верно указан один из способов решения ( например, у Кати –груша, у Маши – апельсин, у Наташи – яблоко), есть попытка выполнить вторым способом ( у Кати – груша, у Маши – яблоко, у Наташи – апельсин ), но работа не завершена.
3 балла – найдены правильно два способа решения задачи.
Задание 2.
Цель: выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
Инструкция: «Найдите на своих листах этот рисунок. ( Учитель показывает место для выполнения задания 2.) рассмотрите многоугольник. Справа на рисунке раскрасьте синим карандашом такие же по форме и по расположению многоугольники, как и многоугольники слева.»
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания.
1 балл – задание выполнено частично ( найден только один многоугольник ) или ребенок не нашел нужный многоугольник, увидел какую-то другую фигуру и закрасил или обозначил ее контур.
2 балла – найдены и закрашены не все многоугольники.
3 балла – правильно найдены и закрашены все 6 многоугольников ( или выделены их контуры).
Задание 3.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости.
Инструкция: «Это задание будете выполнять на клетчатой части листа бумаги. ( Указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в четный цвет.
- Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 4 клеточки и пятую закрасьте зеленым карандашом.
- Возьмите красный карандаш, от зеленой клеточки отступите вниз 6 клеток и седьмую закрасьте красным карандашом.
- Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но правее ее, закрасьте синим карандашом.
- Возьмите желтый карандаш, отсчитайте от синей клеточки вверх 3 клеточки и четвертую закрасьте желтым карандашом.
Оценка выполнения:
0 баллов – не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл – выполнен только один пункт задания, допущены ошибки в направлении , пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все пункты задания выполнены верно.
Задание 4.
Цель: выявить уровень развития геометрической наблюдательности ( зоркости).
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка – место для выполнения задания 4). «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 4. Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».
Оценка выполнения:
0 баллов –нет ответа.
1 балл – найден один, два или три треугольника.
2 балла – найдено четыре треугольника.
3 балла – найдены все пять треугольников.
Задание 5.
Цель: выявить умение анализировать условие предложенной задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается рамочка с цифрой 5 для выполнения задания. ) Запишите в рамочке с цифрой 5 ответ на вопрос задачи: « Я старше сестры на 5 лет. Мне 7 лет. Сколько лет сестре?».
Оценка выполнения:
0 баллов –нет ответа.
1 балл – дан ответ «12 лет», недостаточно сформировано представление об отношении, обратном отношению «старше», допущена ошибка в выборе действия.
2 балла – даны ответы «3 года» или «4 года» допущены ошибки в подсчете.
3 балла – задача решена верно. 2 года.
Задание 6.
Цель: выявить умение правильно представить условие задачи и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.
Инструкция: «Найдите на своих листочках рамочку с цифрой 6. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу: «На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Саша бежит третьим, Дима – девятым. Сколько ребят бегут между ними?»
Оценка выполнения:
0 баллов –задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 9-3=6.
1 балл – есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден.
2 балла – решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги, расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет.
3 балла – задача решена верно: дан ответ «5 ребят». Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.
Задание 7.
Цель: выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.
Инструкция: «Посмотрите на вазочку у меня в руках. ( Учитель показывает детям перевернутую вверх дном вазу для цветов. Для демонстрации Вы можете использовать стакан для карандашей, чашку и т.п.). В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы?» Найдите на своих листах рисунок к заданию 7. ( Учитель показывает место для выполнения задания.). В эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты.»
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры.
1 балл – допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, не изменено ее пространственное расположение.
2 балла – допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры ( верхняя часть , основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток.
3 балла – фигура изображена верно.
Задание 8.
Цель: выявить способности правильно понимать высказывание, а также понимание терминов «внутри» и «вне».
Инструкция: «Посмотрите на этот чертеж» ( Указывается чертеж к заданию 8. ). Найдите на своих листах треугольник, круг, квадрат.
- Возьмите красный карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри квадрата, но вне треугольника и круга.
- Возьмите синий карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри треугольника, но вне круга и квадрата.
- Возьмите желтый карандаш и отметьте точку так, чтобы она была расположена внутри круга и квадрата, но вне треугольника.
- Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая расположена внутри всех фигур.
Оценка выполнения:
0 баллов – поставлены две точки по одному и тому же пункту задания.
1 балл – выполнен верно только один пункт задания.
2 балла – выполнено верно два или три пункта задания.
3 балла – все выполнено верно.
Задание 9.
Цель: выявить умение анализировать условие задачи.
Инструкция: «Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 9.). Из кубиков построили башню. Красный кубик поставили выше зеленого, но ниже синего. Раскрасьте соответствующими карандашами кубики на своем листе».
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно.
1 балл – условие задания выполнено частично: красный кубик расположен выше зеленого и выше синего.
2. балла – указано верно только расположение красного кубика ( в центре «башни» ).
3 балла – задание выполнено верно.
Задание 10.
Цель: выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.
Инструкция : «Найдите на своих листах рамочку с числом 10. Здесь вы будете выполнять следующее задание. ( Указывается место для выполнения задания 10). Рассмотрите на своих листах буквы. Это множество букв надо разбить на части. Подумайте: как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами.»
Оценка выполнения:
0 баллов – есть попытка выполнить задание, но буквы распределены неверно.
1 балл – в одном из способов верно записаны буквы одной части множества, например, ученик планировал записать гласные и согласные, а написал на своем листе только гласные: а, у, е.
2. балла – выполнен верно один способ классификации.
3 балла – классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами: первый способ – гласные ( а, у, е) и согласные ( В, с, К, в); второй способ – заглавные ( В. К ) и строчные ( а, у, с, в, е).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 класс (начало учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Задание 1
Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки. Текст задания: «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия.
1 балл — существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.
2 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.
3 балла — изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.
Если фигура изображена «нетвердой» рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 2
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: «Задание будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле чёрную клеточку.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.
4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.
1 балл — выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета.
2 балла — выполнены верно два или три пункта задания.
3 балла — все пункты задания выполнены верно.
Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».
Задание 3
Цель: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при умение правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).
Текст задания: «Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания 3). Посмотрите на свои листы. Послушайте задание.
1. В классе (группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в классе. (Текст задачи можно повторить.)
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)»
Оценка выполнения задания:
0 баллов — есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.
1 балл — выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.
2 балла — одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.
3 балла — обе задачи выполнены верно.
Задание 4
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Текст задания: «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник).
3 балла — сравнение проведено верно (нарисован один круг)
Задание 5
Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: «Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Оценка выполнения задания:
0 баллов — задание не принято, линия не проведена.
3 балла — линия проведена правильно.
Задание 6
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: «Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.
Первая картинка «солнце», в слове «солнце» есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Оценка выполнения:
0 баллов — отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.
1 балл —наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]).
2 балла — выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет.
3 балла — правильное выполнение задания.
Задание 7
Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Оценка выполнения:
0 баллов — непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек».
2 балла — наличие ошибок в один звук.
3 балла — правильное выполнение задания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...