«Мастерская Профессора УМ»
план-конспект по математике

Черникова Светлана Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по  ФЭМП в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений

Программные задачи:

       -образовательные: обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение читать схему, отвечать на вопросы «Какой по счёту?», закреплять название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию, совершенствовать умение находить место числа в ряду;

       -развивающие: развивать память, логическое мышление, способности к анализу, абстрагированию, творческое мышление, воображение;

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, интерес к математическим занятиям.

Средства реализации:

    Демонстрационный материал: карточки с цифрами (1,2,3,4,5), коврик, фигуры.

   Раздаточный материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схема-таблица (на каждого), ½ альбомного листа (на каждого), плоскостная кукла, мяч, мишка, солнышко, травка (на каждого), клей карандаш.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, сегодня я в нашей группе обнаружила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто же нам его прислал. (Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам профессор УМ. Пока я гостил у своих друзей, мои помощники перепутали всё в мастерских. Помогите, пожалуйста, навести порядок!)

-Ребята, поможем профессору?

РАЗМИНКА

-Предлагаю перед началом провести разминку. Встанем в круг, я буду передавать вам мяч и задавать вопросы.

-Какое сейчас время года?

-Какое сейчас время суток?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Какой сегодня день недели?

-Сколько углов у треугольника?

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Мастерская фигур

-Я приглашаю вас в мастерскую фигур.

-Перед вами коврик, который состоит из разных фигур, но все фигуры перепутались.

- Найдите только те фигуры, которые есть в этом коврике.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Мастерская палочек

-Проходим в следующую мастерскую палочек. Профессор очень любит путешествовать на поезде.

-Составьте поезд от самой короткой до самой длинной палочки.

-Сколько всего вагонов?

-Каким по порядку стоит голубой вагон?

-Вагон какого цвета стоит четвертым?

-Какой по цвету вагон стоит между белым и голубым?

-Какой он по порядку?

 

Физ. минутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Мастерская блоков

-Пройдёмте в мастерскую блоков.

-Перед вами схема-таблица(приложение1), вам нужно навести порядок, заполнить её недостающими блоками.

-Внимательно соблюдайте условия в таблице: какого цвета, размера должен быть блок.

Мастерская цифр и чисел

-А здесь посмотрите мастерская чисел и цифр. Но все карточки с цифрами перепутали местами. Разложите их правильно.

-Какая цифра стоит после цифры 1?

-Какая цифра стоит между цифрами 2и 4?

Творческая мастерская

-Ребята, а здесь творческая мастерская профессора. Он любит здесь заниматься творчеством: рисовать, лепить.

-А вы любите? Но сначала выполним гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд,        

Куклы Катины сидят:            

 Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять,  

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.       

-Сейчас мы  с вами выполним красивую аппликацию, но по заданию профессора.

-Наклейте куклу посередине листа.

-Наклейте травку внизу листа.

-Наклейте солнышко вверху.

-Наклейте мяч справа.

-Наклейте мишку слева.

Познавательно-исследовательская деятельность: дети выбирают фигуры

Двигательная: выполняют гимнастику для глаз

Познавательно-исследовательская: находят палочки и выстраивают «поезд»


Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем

Познавательно-исследовательская деятельность: выбирают блоки и заполняют таблицу

Познавательно-исследовательская деятельность: находят карточки с цифрами и правильно располагают

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Двигательная: выполняют пальчиковую гимнастику

Познавательно-исследовательская деятельность: выбирают предметы и наклеивают на лист бумаги

Рефлексивно-корригирующий

-В какой мастерской больше всего понравилось?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Кому вы расскажите, как вы помогали профессору?

Благодарит за активное участие в образовательной деятельности.

Побуждает детей к уборке демонстрационного и  раздаточного материала с рабочих мест.

Коммуникативная: выражают свои эмоции

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают свое рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии профессора В. Ф. Базарного

Проблемы здоровья в последнее время занимают большое место в учебно-воспитательном процессе....

Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

        Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

"В лаборатории профессора почемучкина". Конспект занятия. (Развитие психомоторики и сенсорных процессов)

Конспект обобщающего занятия для учащихся 1-4 классов, по разделу коррекционной педагогике: "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"....

Презентация: "В лаборатории профессора Почемучкина".

В данном материале представленна минимальная презентация по конспекту "В лаборатории профессора Почемучкина"....

рабочая программа УМК «Forward» профессора М.В. Вербицкой.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  УМК «Forward» профессора М.В.  Вербицкой. Программа соответствует федеральным стандартам начального общего образования второг...

Внеклассное мероприятие. Тема "Пути-дороги в мир здоровья. Советы профессора Закалкина"

Внеклассное занятие по данной теме в занимательной форме расширяет знания детей о способах сохранения здоровья, формирует понятие о закаливании, его пользе, знакомит с некоторыми правилами закаливания...