Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_2020.docx | 51.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Донское
Задонского муниципального района Липецкой области
СОГЛАСОВАНО На заседании МС Протокол от 26.08.2016 г. №11 Председатель МС ____________ /И.И. Юшина/ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора ОУ от 30.08. 2016г. № 203 Директор ОУ __________ Л.А. Селищева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Начальное общее образование: 3 а класс
Разработчики программы:
учитель начальных классов: Слепокурова Л.В.
с. Донское
-2016-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения математики при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты освоения курса, предмета. 3 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета, курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (12ч) | ||
1 | Знакомство с учебником. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Выражения с переменной. | 1 |
4 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений | 1 |
5 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений. | 1 |
6 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Странички для любознательных. | 1 |
8 | Странички для любознательных. | 1 |
9 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
10 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
11 | Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 |
12 | Анализ контрольной работы | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (73ч) | ||
13 | Связь сложения с умножением.. | 1 |
14 | Связь между компонентом и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 |
15 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
16 | Зависимости между величинами купли-продажи. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 |
17 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 |
18 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
19 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
20 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
21 | Странички для любознательных. | 1 |
22 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
23 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
24 | Закрепление изученного материала. | 1 |
25 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
27 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
28 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление. | 1 |
29 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» | 1 |
30 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» | 1 |
31 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» | 1 |
32 | Работа с текстовыми задачами. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» | 1 |
33 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
34 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на кратное сравнение | 1 |
35 | Работа с текстовыми задачами. Задачи на кратное сравнение | 1 |
36 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление. | 1 |
37 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление. | 1 |
38 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
39 | Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи схемой. | 1 |
40 | Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи таблицей. | 1 |
41 | Работа с текстовыми задачами. Закрепление. | 1 |
42 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
43 | Странички для любознательных. | 1 |
44 | Наши проекты | 1 |
45 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
47 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 |
48 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 1 |
49 | Закрепление изученного материала. | 1 |
50 | Закрепление изученного материала. | 1 |
51 | Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. | 1 |
52 | Площадь геометрической фигуры. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Квадратный сантиметр. | 1 |
53 | Квадратный сантиметр. | 1 |
54 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 |
55 | Вычисление площади прямоугольника. | 1 |
56 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
57 | Закрепление изученного материала. | 1 |
58 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 |
59 | Умножение. Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
60 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 |
61 | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
62 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач. | 1 |
63 | Единицы площади. Квадратный метр. | 1 |
64 | Закрепление изученного материала. | 1 |
65 | Странички для любознательных. | 1 |
66 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
67 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
68 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 |
69 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
70 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
71 | Умножение. Умножение на 1. | 1 |
72 | Умножение. Умножение на 0. | 1 |
73 | Арифметические действия. Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число. | 1 |
74 | Закрепление изученного материала. | 1 |
75 | Закрепление изученного материала. | 1 |
76 | Странички для любознательных. | 1 |
77 | Доля величины. | 1 |
78 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Окружность. Круг. | 1 |
79 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Диаметр круга. | 1 |
80 | Работа с текстовыми задачами. | 1 |
81 | Единицы времени. | 1 |
82 | Единицы времени. | 1 |
83 | Странички для любознательных. | 1 |
84 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
85 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Числа то 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (34ч) | ||
86 | Арифметические действия. Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
87 | Связь между умножением и делением. Деление вида 80:20 | 1 |
88 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение суммы на число. | 1 |
89 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 |
90 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
91 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 |
92 | Закрепление изученного материала. | 1 |
93 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление суммы на число. | 1 |
94 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление суммы на число. Закрепление. | 1 |
95 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
96 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Делимое. Делитель. | 1 |
97 | Связь между умножением и делением. Способы проверки правильности вычислений. Проверка деления. | 1 |
98 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Случаи деления вида 87:29. | 1 |
99 | Связь между умножением и делением. Способы проверки правильности вычислений. Проверка умножения. | 1 |
100 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений. | 1 |
101 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений. | 1 |
102 | Закрепление изученного материала. | 1 |
103 | Закрепление изученного материала. | 1 |
104 | Странички для любознательных. | 1 |
105 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
106 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 |
107 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
108 | Арифметические действия. Деление с остатком. | 1 |
109 | Арифметические действия. Деление с остатком. | 1 |
110 | Арифметические действия. Деление с остатком. | 1 |
111 | Арифметические действия. Деление с остатком. | 1 |
112 | Работа с текстовыми задачами. Решение задач на деление с остатком. | 1 |
113 | Арифметические действия. Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
114 | Связь между умножением и делением. Способы проверки правильности вычислений. Проверка деления с остатком. | 1 |
115 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
116 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
117 | Наши проекты. | 1 |
118 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
119 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (15ч) | ||
120 | Классы и разряды. Тысяча. | 1 |
121 | Классы и разряды. Образование и название трёхзначных чисел. | 1 |
122 | Классы и разряды. Запись трёхзначных чисел. | 1 |
123 | Нахождение значения числового выражения. Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
124 | Нахождение значения числового выражения. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 |
125 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
126 | Нахождение значения числового выражения. Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
127 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
128 | Нахождение значения числового выражения. Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
129 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
130 | Странички для любознательных. | 1 |
131 | Закрепление изученного материала. | 1 |
132 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | 1 |
133 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
134 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
Числа от 1до 1000. Сложение и вычитание.(14ч) | ||
135 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений. | 1 |
136 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений вида450+30,620-200. | 1 |
137 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
138 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 |
139 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы письменных вычислений. | 1 |
140 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 |
141 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 |
142 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Виды треугольников. | 1 |
143 | Закрепление изученного материала. | 1 |
144 | Странички для любознательных. | 1 |
145 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
146 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
147 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
148 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.(4ч) | ||
149 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений. | 1 |
150 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы устных вычислений. | 1 |
151 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Виды треугольников. | 1 |
152 | Закрепление изученного материала. | 1 |
Приемы письменных вычислений (12ч) | ||
153 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
154 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | 1 |
155 | Закрепление изученного материала. | 1 |
156 | Нахождение значения числового выражения. Приёмы письменного деления в пределах 1000 | 1 |
157 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 |
158 | Связь между умножением и делением. Способы проверки правильности вычислений. Проверка деления. | 1 |
159 | Связь между умножением и делением. Способы проверки правильности вычислений. Проверка деления. Закрепление. | 1 |
160 | Знакомство с калькулятором. | 1 |
161 | Закрепление изученного материала. | 1 |
162 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
163 | Итоговая комплексная работа. | 1 |
164 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Повторение пройденного.(6ч) | ||
165 | Повторение пройденного. Нумерация. | 1 |
166 | Повторение пройденного. Сложение и вычитание. | 1 |
167 | Повторение пройденного. Умножение и деление. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | 1 |
168 | Повторение пройденного. Геометрические фигуры и величины. | 1 |
169 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
170 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...