Рабочая программа по математике. 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике, 1 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 99.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4
________/Чеботарева Н. Е./
Приказ №159 от 30.08.2019
Рабочая программа по математике
1 «А, Б» классов
Составлена на основе программы «Школа России» для
1 класса общеобразовательных учреждений
Авторы программы:
М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,
С. И. Волкова, С. В. Степанова, 2016г.
Составители:
Учителя начальных классов –
Терентьева Н.В., Казьмина Н.В.
Егорьевск, 2019 год
Аннотация
Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы по- знания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математики в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика», 2016
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты
У ученика будут сформированы:
- положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности,
- принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;
- элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Ученик получит возможность для формирования:
- положительного отношения к школе;
- понимания значения математики в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни: бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Метапредметные результаты. Регулятивные УУД
Ученик научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Ученик получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость /неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
- осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений;
- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- принимать участие в работе парами (группами);
- понимать задаваемые вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта
Предметные результаты
Числа и величины Ученик научится:
- различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
- понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
- упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; - понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
- различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Ученик получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Ученик научится:
- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Ученик получит возможность научиться:
- понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
- применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; - составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Ученик научится:
- восстанавливать сюжет по серии рисунков;
- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
- различать математический рассказ и задачу;
- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
- составлять задачу по рисунку, схеме;
- понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
- различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Ученик получит возможность научиться:
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
- соотносить содержание задачи и схему к ней;
- составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
- составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
- изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
- обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Ученик получит возможность научиться:
- различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.
Геометрические величины
Ученик научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Ученик получит возможность научиться:
- применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см).
Работа с информацией
Ученик научится:
- получать информацию из рисунка, текста, схемы,
- практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
- дополнять группу объектов, в соответствии с выявленной закономерностью;
- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Ученик получит возможность научиться:
- читать простейшие готовые схемы, таблицы;
- выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Основное содержание
-Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
-Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
-Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
-Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Счёт предметов
1) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на….
2) Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).
3) Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
4) Резерв
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация
Числа и цифры 1—5
- Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+»,
«–», «=».Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
2) Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине.
3) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
4) Понятия равенство, неравенство.
Числа и цифры 6–9. Число 0.Число 10.
1) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. Свойства нуля. Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до10 из двух слагаемых.
2) Единица длины.
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
3) Понятия увеличить на…, уменьшить на….
4) Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
5) Резерв
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида± 1,± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).
Использование этих терминов при чтении записей.
1) Сложение и вычитание вида+ 1,- 1,+ 2,- 2.Прибавление и вычитание по 1, по 2.
2) Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
3) Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
4) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач в изменённых условиях; определение закономерностей; сравнение объектов; логические задачи; задания с продолжением узоров.
Сложение и вычитание вида ± 3
5) Приёмы вычислений.
6) Сравнение длин отрезков.
7) Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
8) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
9).Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Резерв.
10).Контроль и учёт знаний
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (продолжение)
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач)
Сложение и вычитание вида± 4
1) Приёмы вычислений для случаев вида± 4.
2) Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения
3) Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ±8,± 9.
4) Решение текстовых задач.
5) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
6) Связь между суммой и слагаемыми.
Вычитание
7) Названия чисел при вычитании (уменьшаемое,вычитаемое, разность).Использование этих терминов при чтении записей.
8) Вычитание в случаях вида 6 - , 7 -, 8 - , 9 - , 10 - . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
9) Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
10) Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
11) Единица вместимости: литр.
12) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
13) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
1) Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
2) Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
3) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 − 10.
4) Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.
5) Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
6) Контроль и учёт знаний
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (продолжение)
Табличное сложение
1) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток прибавление по частям (8 + 6 = 8 + 2 + 2) Рассмотрение случаев + 2,+ 3, + 4,+ 5,+ 6,+ 7,+ 8,+ 9. Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
3) Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) Приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2);
2) Приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
3) «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Проверка знаний
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 9 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 27 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 55 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 22 |
6 | Итоговое повторение | 7 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
математика
№ п/п | Наименование разделов и тем | Основные виды деятельности ученика ( на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
1а | 1б | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов) | |||||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Знакомство с предметом и учебником. | 1 неделя | ||
2 | Счет предметов. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | 1 неделя | ||
3 | Пространственные представления. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | 1 неделя | ||
4 | Временные представления. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | 2 неделя | ||
5 | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 2 неделя | ||
6 | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | 2 неделя | ||
7 | На сколько больше (меньше)? | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | 2 неделя | ||
8 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 3 неделя | ||
9 | Проверочная Работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов». | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | 3 неделя | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | |||||
10 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 3 неделя | ||
11 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | 3 неделя | ||
12 | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 4 неделя | ||
13 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 4 неделя | ||
14 | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | 4 неделя | ||
15 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | 4 неделя | ||
16 | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. | 5 неделя | ||
17 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 5 неделя | ||
18 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 5 неделя | ||
19 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 5 неделя | ||
20 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | 6 неделя | ||
21 | Закрепление. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | 6 неделя | ||
22 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | 6 неделя | ||
23 | Равенство. Неравенство. | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | 6 неделя | ||
24 | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | 7 неделя | ||
25 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 7 неделя | ||
26 | Закрепление. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 7 неделя | ||
27 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | 7 неделя | ||
28 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 8 неделя | ||
29 | Число 10. Запись числа 10. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | 8 неделя | ||
30 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 8 неделя | ||
31 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | 8 неделя | ||
32 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | 9 неделя | ||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 9 неделя | ||
34 | Число и цифра 0. Свойства 0. Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 10». | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | 9 неделя | ||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | 9 неделя | ||
36 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | 10 неделя | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (55 часов) | |||||
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | 10 неделя | ||
38 | – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 10 неделя | ||
39 | +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | 10 неделя | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | 11 неделя | ||
41 | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | 11 неделя | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | 11 неделя | ||
43 | +2, –2. Составление таблиц. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | 11 неделя | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | 12 неделя | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 12 неделя | ||
46 | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | 12 неделя | ||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | 12 неделя | ||
48 | Повторение пройденного. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | 13 неделя | ||
49 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 13 неделя | ||
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 13 неделя | ||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 13 неделя | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | 14 неделя | ||
53 | + 3. Составление таблиц. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 14 неделя | ||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 | 14 неделя | ||
55 | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 14 неделя | ||
56 | Закрепление. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | 15 неделя | ||
57 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | 15 неделя | ||
58 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | 15 неделя | ||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 15 неделя | ||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | 16 неделя | ||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | 16 неделя | ||
62 | Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10» (тестовая форма). | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 16 неделя | ||
63 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | 16 неделя | ||
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | |||
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | |||
66 | Повторение и закрепление изученного. | Отработка математических навыков. | |||
67 | + 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 17 неделя | ||
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | 17 неделя | ||
69 | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | 17 неделя | ||
70 | + 4. Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 17 неделя | ||
71 | Закрепление. Решение задач. | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | 18 неделя | ||
72 | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | 18 неделя | ||
73 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 18 неделя | ||
74 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | 18 неделя | ||
75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | 19 неделя | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | 19 неделя | ||
77 | Повторение изученного. | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | 19 неделя | ||
78 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | 19 неделя | ||
79 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 20 неделя | ||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 20 неделя | ||
81 | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | 20 неделя | ||
82 | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 20 неделя | ||
83 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 21 неделя | ||
84 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 21 неделя | ||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 21 неделя | ||
86 | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 21 неделя | ||
87 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 22 неделя | ||
88 | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | 22 неделя | ||
89 | Литр. | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | 22 неделя | ||
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 23 неделя | ||
91 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» (тестовая форма). | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 23 неделя | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||
92 | Анализ результатов проверочной работы. Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 23 неделя | ||
93 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | 23 неделя | ||
94 | Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 24 неделя | ||
95 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | 24 неделя | ||
96 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | 24 неделя | ||
97 | Закрепление. | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | |||
98 | Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20». | Контроль и оценка своей работы. | |||
99 | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | |||
100 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | 25 неделя | ||
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | 25 неделя | ||
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 25 неделя | ||
103 | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | 25 неделя | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||||
104 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | 26 неделя | ||
105 | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | 26 неделя | ||
106 | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 26 неделя | ||
107 | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 26 неделя | ||
108 | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 27 неделя | ||
109 | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 27 неделя | ||
110 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 27 неделя | ||
111 | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 27 неделя | ||
112 | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 28 неделя | ||
113 | Повторение пройденнго. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 28 неделя | ||
114 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | 28 неделя | ||
115 | Вычитание вида 11–*. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 28 неделя | ||
116 | Вычитание вида 12 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29 неделя | ||
117 | Вычитание вида 13 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | 29 неделя | ||
118 | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29 неделя | ||
119 | Вычитание вида 15 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | 29 неделя | ||
120 | Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | 30 неделя | ||
121 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 30 неделя | ||
122 | Странички для любознтельных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 30 неделя | ||
123 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 31 неделя | ||
124 | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» (тестовая форма). | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | 31 неделя | ||
125 | Анализ результатов. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | 31 неделя | ||
Итоговое повторение (7 часов) | |||||
126 | Итоговое повторение. Решение задач. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. | 32 неделя | ||
127 | Итоговая контрольная работа. | Итоговый контроль и проверка знаний. | 32 неделя | ||
128 | Анализ результатов. Работа над ошибками. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 32 неделя | ||
129 | Итоговое повторение. Закрепление изученного. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 32 неделя | ||
130 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | 33 неделя | ||
131 | Математический КВМ. | Урок-игра. | 33 неделя | ||
132 | Обобщение изученного | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | 33 неделя |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2016.
- Моро, М. И., Волкова, С. И., Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2019.
- Моро М. И., Волкова, С. И., Степанова С. В., Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение,2019
- Волкова С. И. Устные упражнения. Устный счет. - М.: Просвещение, 2017
- Т. Н. Ситникова, И. Ф., Яценко, Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». – М.: ВАКО, 2017.
- Дидактический счетный материал.
- Разрезной счетный материал по математике.( Приложение к учебнику 1 класса)
- Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс. ( диск СD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин.
Демонстрационные пособия
– Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».
– Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.
– Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка».
– Комплект наглядных пособий «Таблицу сложения учим с увлечением».
– Модель часов демонстрационная.
– Набор «Части целого. Простые дроби».
– Набор геометрических тел демонстрационный.
– Слайд-комплект «Геометрические фигуры».
– Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением (ламинированный).
– Счетная лесенка (ламинированная, с магнитным креплением).
Приборы и инструменты демонстрационные
– Метр демонстрационный.
– Транспортир классный пластмассовый.
– Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).
– Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).
– Циркуль классный пластмассовый.
Печатные пособия
– Комплект таблиц «Веселая математика» (22 шт.).
– Опорные таблицы по математике за 1 класс.
– Таблицы демонстрационные «Математика. 1 класс».
– Таблицы демонстрационные «Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни».
– Таблицы демонстрационные «Простые задачи».
– Таблицы демонстрационные «Порядок действий».
– Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».
– Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».
– Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».
– Карточки с заданиями по математике для 1 класса.
Технические средства обучения
– Персональный компьютер с принтером.
– Ксерокс (по возможности).
– Мультимедийный проектор.
– Интерактивная доска.
– Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике
Лист согласования
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей начальных классов
от 29.08.2019 г.
Руководитель ШМО _________/Митрофанова Н.Г./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР ___________/Липатова В.С./
Дата 29.08.2019 г.
«Принято»
Протокол педагогического совета №1
Дата 30.08.2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...