Рабочая программа по математике 3 класс УМК 21 век
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3класс УМК 21век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_21_vek.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» на заседании ПС протокол № 11 от 15.06.2020 | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора по школе № 268 от 15.06.2020 |
Рабочая программа
по математике
3- Е класс
Учитель Большакова Татьяна Николаевна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010
4. Авторская программа В. Н. Рудницкой «Математика», являющаяся составной частью системы "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова). М.: Вентана – Граф, 2012
Цели рабочей программы:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование
основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление основ начальных математических знаний и формирование
соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять
интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачи рабочей программы:
- Создание благоприятных условий для полноценного математического развития
каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
- Развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике.
- Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений,
развить вычислительную культуру.
- Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:
- внутрипредметный модуль "Решение нестандартных задач" – 27 часов,
- метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
- метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 1 час,
- метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа.
Содержание метапредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня математической грамотности, расширение представлений учащихся о связях математики с другими областями знаний, формирование практический умений.
Рабочая программа реализуется в 3- Е классе.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
Административный контроль:
- Входная контрольная работа
- Мониторинг за I полугодие
- Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Текущий контроль:
- Контрольная работа № 1 за 1 четверть
- Контрольная работа № 2 за 3 четверть
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Вентана-Граф, 2017.
2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях.– М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Проверочные и контрольные работы. 1-4 классы.– М.: Вентана-Граф, 2016.
4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика. Методика обучения. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
Обучающиеся 3 класса научатся:
называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке; компоненты действия деления с остатком; единицы массы, времени, длины; геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать: числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать: знаки > и <; числовые равенства и неравенства;
читать: записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить: соотношения между единицами массы, длины, времени; устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;
приводить примеры: числовых равенств и неравенств;
моделировать: ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка; способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать: натуральные числа в пределах 1000; значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать: структуру числового выражения; текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать: числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать: план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать: свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи: читать и записывать цифрами любое трехзначное число; читать и составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000; вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; выполнять деление с остатком; определять время по часам; изображать ломаные линии разных видов; вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Обучающиеся 3 класса получат возможность научиться:
формулировать: сочетательное свойство умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения(вычитания);
читать: обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры: высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать: числовое и буквенное выражение; прямую и луч, прямую и отрезок; замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать: ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать: буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить: способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи: вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв; изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; проводить прямую через одну и через две точки; строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Личностные результаты:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- способность к самоорганизованности.
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,
-понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию, обобщение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы.
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Предметные результаты:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного курса
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10,100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число.
Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 * 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время, его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с.
Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч,
1 век =100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Тематическое планирование (136ч.)
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Раздел I. Тысяча (17 ч.) | ||
1 | Числа от 100 до 1000 | 2 |
2 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№1) | 1 |
3 | Сравнение чисел | 2 |
4 | Километр. Миллиметр | 2 |
5 | Ломаная. Длина ломаной | 4 |
6 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№2) | 1 |
7 | Масса. Килограмм. Грамм | 3 |
8 | Вместимость. Литр | 2 |
Раздел II. Арифметические действия и их свойства (38 ч.) | ||
9 | Сложение | 4 |
10 | Вычитание | 4 |
11 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№3) | 1 |
12 | Сочетательное свойство сложения | 4 |
13 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№4) | 1 |
14 | Сумма трех и более слагаемых | 3 |
15 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№5) | 1 |
16 | Произведение трех и более множителей | 3 |
17 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№6) | 1 |
18 | Симметрия на клетчатой бумаге | 3 |
19 | Порядок выполнения действий | 6 |
20 | Высказывание | 5 |
21 | Деление окружности на равные части. | 2 |
Раздел III. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (37 ч.) | ||
22 | Умножение суммы на число | 3 |
23 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№7) | 1 |
24 | Умножение на 10 и на 100 | 2 |
25 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№8) | 1 |
26 | Умножение вида 50· 9, 200· 4 | 2 |
27 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№9) | 1 |
28 | Прямая | 2 |
29 | Умножение на однозначное число | 4 |
30 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№10) | 2 |
31 | Умножение на однозначное число | 2 |
32 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№11) | 1 |
33 | Деление на 10 и на 100 | 2 |
34 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№12) | 1 |
35 | Нахождение однозначного частного | 2 |
36 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№13) | 1 |
37 | Деление с остатком | 3 |
38 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№14) | 1 |
39 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№15) | 2 |
40 | Деление на однозначное число | 3 |
41 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№16) | 1 |
Раздел IV. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (27 ч.) | ||
42 | Умножение на двузначное число | 6 |
43 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№17-20) | 4 |
44 | Деление на двузначное число | 8 |
45 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№21-23) | 3 |
46 | Промежуточная аттестация | 2 |
47 | Внутрипредметный модуль «Решение нестандартных задач» (№24-27) | 4 |
48 | Повторение пройденного | 5 |
Метапредметные модули | ||
1 | Иллюстрирование и моделирование текстов | 4 |
2 | Проектно-практические задач | 1 |
3 | Предметная неделя | 2 |
Контроль знаний | ||
1 | Входная контрольная работа | 1 |
2 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
3 | Мониторинг за I полугодие | 1 |
4 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
5 | Промежуточная аттестация | 1 |
ИТОГО: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...