Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.11.2019 г.
УМК: Планета Знаний
Тема урока: Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Цель урока: познакомить со свойством группировки множителей
Задачи: образовательная: обобщить знания об умножении как о математическом действии, закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач.
развивающая: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
воспитательная: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Методы обучения: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование к уроку: учебник по математике; карточки с текстами; проектор-компьютер; листы самооценки.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Вот звенел для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. | Настраиваются на работу. Дети поприветствовали друг -друга улыбкой. |
Актуализация опорных знаний. | - С чего мы начинаем урок математики? - Слушай внимательно и отвечай!
| -С математической разминки или устного счета. -Множитель, множитель, - (2 и 5), (2 и 10, 4 и 5), |
Сообщение темы урока. | Задаю вопросы. На экране выражение 5*7 *2 = 5*2*7 Докажите, что левая часть равна правой. На экране выражение 4*9*5 = (4*5)*9 - Какое действие с множителями выполнили в этом выражении? - Ребята, кто догадался как прозвучит тема нашего урока? - Поставим цели урока по схеме: вспомнить – узнать - научиться | - В правой части переставили множители. А от перестановки мест множителей произведение не изменяется. Это переместительное свойство умножения. - Группировку множителей. - Группировка множителей. - Формулируют цели. |
Усвоение новых знаний через решение учебной задачи | Демонстрирую слайды и задаю вопросы - Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? Для этой работы откроем учебник. -Какому выражению соответствует первый рисунок? -Какому выражению соответствует второй рисунок? -Какому выражению соответствует первый рисунок? Решение примеров № 287. (самостоятельно) Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем? | - Группировать множители. Открыли учебники на странице 88. - 3*(2*5) - 5*(2*3) - 2*(3*5) Анализируют, вычисляют - Распределяют роли выслушивают ответы корректируют ответ товарища, если необходимо Ответы учащихся. |
Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала | Даю задание в Т.1 для самостоятельной работы. №122 (стр.58) | Учащиеся выполняют задание, сличают с образцом. (взаимопроверка) |
Физ. минутка | Читаю текст, показываю движения. | Дети повторяют. Отвечают на вопрос. |
Закрепление изученного материала | Работа по учебнику. № 291 (стр.89) | Решают задачу. |
Обобщение и систематизация знаний | Работу в парах. Т.1 №123, стр.58 Взаимопроверка работ. Оценивание по результатам обсуждений. Организация творческой работы учащихся по составлению примеров на предложенную тему. - Составьте примеры на умножение, которые решаются с помощью группировки множителей. | Слушают учителя, формулируют задание, которое им необходимо выполнить. Проводят проверку работ партнера. Самооценка по «волшебным линеечкам – правильности» Участвуют в беседе. Составляют и записывают 2-3 примера. Зачитывают несколько примеров, участвуют в беседе, делают вывод. |
Подведение итогов уроков, рефлексия. | -Что вспомнили? -Что узнали? -Чему научились? -Для чего нужно переставлять и группировать множители? -Кто считает, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим? - Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь? - Кто считает, что было трудно на уроке? -Молодцы! -Спасибо за урок! | Определение достижения цели урока Оценивают свою работу на уроке. |
Домашнее задание | Объяснение сущности домашнего задания. №289, 290 (стр.89) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 4 класс "Свойства арифметических действий"
Эта контрольная создана специально для 4 классников все примеры задачи помогут развить в ребёнке логическое мышление...
Контрольная работа по математике по теме "Свойства арифметических действий, задачи на движение"
По программе "Школа 21 века" для 4 класса (2 четверть)...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Перестановка множителей".
Данная технологическая карта урока составлена по теме "Перестановка множителей" по УМК "Перспективная начальна школа". 2 класс....
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)
Конспект урока математики. Тема «Углы. Виды углов» (с использованием дистанционных технологий)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...
Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс
Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс....