Конспект открытого урока по математике "Урок-закрепление. Свойства арифметических действий и их применение на практике" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок - закрепление. Тема свойства арифметических действий и их применение на практике. 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства арифметических действий и их применение на практике. | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия № 16 «Интерес» город Люберцы
Разработка открытого урока по математике.
Урок-закрепление.
Свойства арифметических действий и их применение на практике. Нахождение неизвестного числа».
4 «Б» класс
Учитель начальных классов:
Спивакова Е. В.
Тема: «Урок-закрепление». Свойства арифметических действий и их применение на практике. Нахождение неизвестного числа».
Цель:
Закрепить знания и умения в применении переместительного и сочетательного свойства умножения и деления;
совершенствовать умение формулировать вопросы к условию задачи;
продолжать развивать вычислительный навык;
развивать умение анализировать и делать выводы;
совершенствовать умения складывать и вычитать многозначные числа, умножать на однозначное и многозначное число;
- закреплять умение находить значение числовых выражений с использованием правил порядка выполнения действий.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся применять правила сочетательного свойства сложения и умножения
Метапредметные:
Познавательные:
- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
- строить сообщения в устной форме; приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные:
- продемонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу на разных этапах урока;
- выполнят под руководством учителя учебные действия, используя математическую терминологию;
- осуществят пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные:
- задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;
- научатся работе в паре и в группе с одноклассниками;
- смогут аргументировано выражать своё мнение.
Личностные:
- начальные представления о математических способах познания мира;
- проявление мотивации обучения учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала
Материально-техническое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска.
Организационный момент:
- Проверка домашнего задания: 5 мин
Ребята, вы должны были решить выражения, используя, навыки вычисления арифметических действий в определенном порядке. И тем самым повторить правила выполнения действий в выражениях. Слайд 1-2
- Действия первой ступени (* и /)
- Действия второй ступени (+ и -)
- Приоритет имеют скобки, остальные действия делаются по порядку.
- Действия выполняются слева на право.
Ученики говорят ответы закрепляя правилом.
- Математический диктант:
Работа в паре.
(Учащиеся слушают задание, ответы пишут в тетрадях.
Меняются тетрадями при проверке.
(каждый ответ, оценивается в 6 баллов).
1. Сумму чисел 180 и 50 уменьшить на 3 десятка (200)
2. Разность чисел 900 и 750 уменьшить в 3 раза (50)
3. Во сколько раз число 480 больше числа 80 (в 6 раз)
4. Найди частное чисел 600 и 20 (30)
5. Во сколько раз число 20 000 больше 10 000 (2 раза)
6. Уменьшить 1 центнер на 60 кг (40 кг).
( 200, 50, 6, 30, 2, 40). Ответы на доске. Слайд 3
А) Что вы можете сказать про числа. (Ответы….)
200 – две сотни 0 десятков 0 единиц, четное трехзначное.
2, 6- четное однозначное, 6 единиц.
Кто решил без ошибок поднимает синюю карточку.
- А теперь внимание! На доске запись: Слайд 2
12 × 5 × 40 × 2 - Что вы можете сказать?
(Это выражения, произведения из четырёх множителей).
- Запишите выражение. Выполните умножение разными способами.
(на скорость). Интерактивная доска.
12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 5) × (40 × 2) =60*80 = 4 800
12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 40) × (5 × 2) = 480*10 = 4 800
12 × 5 × 40 × 2 = (12 × 2) × (40 × 5) = 24 × 200 = 720
Первый ученик выходит к доске и выполняет задание с объяснением.
А). Какие знания помогли вам выполнить данное задание? (Переместительный и сочетательный свойства умножения).
Б). Подчеркните самый удобный способ для равенства. (Второй).
В). Почему подчёркнутый способ умножения самый удобный? (При умножении чисел 5 и 2 получаем круглый десяток).
Решая, данное выражение мы применяли один из законов (сочетательное свойство умножения). Наши знания и умения растут.
- Наша задача и ЦЕЛЬ состоит в том, чтобы и повторить математические законы на примерах и закрепить их применять на практике и в жизни.
Будем решать нашу проблему и выявлять затруднения, которые у нас есть. Ребята, мы продолжаем работать над этими законами.
- Следующее задание: Работа парами.
Задание 1. Найди значения выражений, используя сочетательное свойство сложения.
(48 + 27) + 3 = (27+3)+48=78
(254 + 86) + 14 = (86+14)+254=354
(57 + 692) + 8 = (692+8)+57=757
(399 + 299) + 1 = (299+1)+399=699
Задание 2. Сравните значения выражений, не выполняя указанных вычислений.
вычислений.
( 248 + 622) + 1927 = 248 + ( 622 + 1927)
( 700 + 300)+ 50 < 700 + ( 290 + 50)
( 10 * 8 ) * 7 > 10 * ( 8 * 5 )
( 20 * 3 ) * 9 = 20 * ( 3 * 9 )
Физ минутка.
Взбодримся и освежим свою память Задачка на внимание. Хлопки. Внимательно наблюдаем и слушаем меня. (хлопки в ладоши).
- Справка.
- Ребята вопрос на знание окружающего мира. Кто знает, что такое лесной питомник? Земельный участок, на котором ведется специализированное хозяйство по выращиванию посадочного материала древесных и кустарниковых пород называют питомником.
- Как вы думаете, зачем ведется такое хозяйство?
- Для чего и чем питомник полезен?
Справка. В Московской области 103 питомника по выращиванию хвойных, декоративных и плодовых культур.
Вот сейчас, мы и попробуем посчитать, сколько же саженец может вырастить питомник средних размеров.
Задача 1. Слайд (4-7)
В питомнике вырастили 3700 саженец ели, а сосны на 12600 саженцев больше. Все саженцы распределили поровну в 10 лесничеств. Сколько саженцев получили в каждом лесничестве? Задачу решить двумя способами.
Ель – 3 700 с.
Сосна - ? на 12 600с. больше, чем>
Распределили – 10 лес по ? с.
- 3 700+12 600= 16 300 (с.) сосны
- 3 700+16 300= 20 000 (с) всего саженец.
- 20 000/10=2 000 (с)
Или 2) (3 700+16 300)/10= 2 000 саженец.
Ответ: Каждое лесничество получили по 2 000 саженец.
Резерв.
Задание 2 . Использование изучаемых законов при решении уравнений.
Таблица. Интерактивная доска. Слайд 9.
a | 4 | 15 | 94 | 155 |
A+(45+106) | 155 | 166 | 245 | 306 |
B*10*6 | 240 | 900 | 5640 | 9300 |
- Задание для самостоятельного решения. (индивидуальная работа)
Ваша задача – найти неизвестное число, применяя свои накопленные знания на практике. Время 5 мин.
(Учащимся выдаются карточки с заданиями). Пока решают, смотрю по классу, предварительное оценивание.
5 минут. Стоп. Решение выводится на экран. Озвучиваю критерии
Задание 1. Найти неизвестное число:
7*х=7350
Х=7350/7
Х=1050
Задание 2. Найти неизвестное число:
8536/z=4
Z= 8536/4
Z= 2134
- Рефлексия.
А теперь вернемся к проблеме урока, которую поставили в начале урока и подведем итоги.
Подведение итогов.
- Домашнее задание. Составить циклические выражения с применением свойств арифметических действий, учебник стр 75 номер 7 (задача).
- Итак, на уроке мы отработали арифметические свойства, применяя законы. Ответы учеников………
- Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
- Оцениваем свою работу на уроке:
Верно ли, чтобы умножит число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель?
- Верно ли, что от перемены мест слагаемых сумма меняется?
- – Что нового вы узнали на уроке?
- – Умеете ли вы применять сочетательный закон умножения и сложения и переместительный закон сложения и умножения.
- – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
- – Какое задание вам понравилось больше всего?
- – Что вызвало затруднение?
- – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя
- Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
- Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
- Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь. К ответу на уроке я был не готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....
Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...
Конспект открытого урока английского языка по теме “«Мой распорядок дня. Развитие монологической речи» (4б класс)
laquo;Мой распорядок дня. Развитие монологической речи»...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.
Конспект открытого урока по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество» в 1 классе.Цель: раскрыть роль электричества в быту.Задачи: ● формировать пре...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...