Урок по математике "Единицы времени"
методическая разработка по математике (3 класс)
Формирование понятий «Время», «Единицы времени».
Создание условий для формирования коммуникативной компетенции.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Учитель: Иркабаева Е.А.
Тема: Единицы времени.
Цель урока:
- Создать условия для формирования понятий «Время», «Единицы времени».
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
- Создать условия для формирования коммуникативной компетенции: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративные;
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Педагогические технологии:
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- личностно-ориентированное обучение.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащихся приобретённых знаний и умений в практической деятельности.
Оборудование: интерактивная доска, модели часов, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.
А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
-чуткие уши,
-ловкие руки,
-сообразительные головы.
И , конечно же, хорошее настроение!
Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Устный счёт.
25 ∙ 10 1400: 10 1 нед 18 дн = 25 дн
140 ∙ 10 8 ∙ 100 1/2 ч = 30 мин
18 ∙ 100 10 ∙ 100 1/4ч = 15 мин
- Занимательные задачки
а) Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостим мы на воде,
А сколько это дней?
Считай - ка поверней. (77)
б) Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20)
в) Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно? (8)
г) Лёня пробежал 1 км на лыжах за 7 мин 30 с, а Женя – за 8 мин 10 с. Чей результат лучше? (Лёня)
- Целеполагание.
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
(время, единицы измерения времени)
- Какую цель урока поставим?
(Повторить единицы времени и действия над ними)
- Работа над темой урока.
1.В повседневной жизни мы часто слышим «Который час?», «Поторопись, у нас мало времени!», «Гости придут через полчаса», «Это было в прошлом году».
Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.
Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.
- Мы уже знаем некоторые единицы времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их.
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, ?
у каждой птицы по 4 крыла, ?
в каждом крыле по 7 перьев, ?
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое ?
(год, месяц, неделя, сутки)
2) Мы запомнили все враз:
60 минуток – это …(час)
3) Я твержу сестре Анюте:
60 секунд в … ( 1 минуте)
2. Повторение соотношений между единицами времени
Год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»),
Год – называют природной мерой времени, почему? ( Земля делает оборот вокруг Солнца, происходит смена времен года)
Год = 365 или 366 дней ;
Как называется год, в котором 366 дней? И как часто он повторяется?
(Високосный, один раз в 4 года) .
- А вы умеете определять високосный год? Например, давайте возьмем 2018 год и посмотрим на последние две цифры – 18 и если последние две цифры делятся на 4, то этот год високосный. Итак 18 : 4 – нельзя, значит 2018 г – не високосный.
Попробуйте определить (назвать) високосный год!
2012, 2016, 2020.
- В Високосном году только один месяц отличается количеством дней от не високосного года? Какой?
месяц = 28(29), 30 или 31 день
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)
сутки = 24 часа
- А кто знает, что такое сутки? (Это день и ночь.)
- Правильно, сутки – это еще одна природная мера времени, это время от одного восхода солнца до другого. Именно за сутки Земля делает полный оборот ….вокруг своей оси.
час = 60 минут
минута = 60 секунд
- Все ли единицы измерения времени мы назвали?
(Век = 100 лет, тысячелетие – 1000 лет- миллениум)
- Первичное закрепление.
- Работа с пословицами: собрать пословицы, назвать, какие единицы измерения времени в них встретились. Работа в парах.
Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час.
Век живи – век учись.
Век долог, да час короток.
День да ночь — сутки прочь.
Неделя крепка середой.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Неделя год кормит.
Без минутки еще не сутки.
2) Работа в тетради. Запись числа.
- Какое сегодня число?(16 марта)
-Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (16 марта, первый месяц весны, третий месяц года, день недели – пятница)
3)Работа по учебнику.
- Сейчас я предлагаю вам поработать по учебнику - с. 57 №2 .
Задание - из данных единиц выберите и выпишите единицы времени. Поставьте их в порядке увеличения.
- Что это значит? (от маленькой единицы до большой).
- Проверка выполненной работы. Взаимопроверка. Обмениваются тетрадями.
- Физминутка
Практическая работа (с моделью часов).
Отгадайте загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но·никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
- Что это? (прибор, который показывает время)
- Какие вы знаете часы?
- наручные
-настенные
-карманные
-напольные
-настольные
-башенные
-электронные
Установи на часах время
- , 14 ч, 14 ч 30 мин, 3 ч 45 мин, 20 ч 20 мин, 22 ч, 10 ч, 13 ч.
- Работа в группах (карточки)
Повторим правила работы в группе:
- распределить обязанности
- работать дружно все вместе
- уметь слушать собеседника
- выбрать кто сможет лучше представить группу.
Логическая задача:
На доске записаны 3 слова: вторник, среда и четверг. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово вторник. Какое слово написал каждый мальчик?
Иванов вторник
Петров четверг
Сергеев среда
- Итог урока (рефлексия)
Над какой темой мы сегодня работали?
- Выполнили поставленную цель урока?
- Какие вы знаете единицы измерения времени?
- Назовите самую большую?
Самооценка
Игра «Да» - «Нет».
- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их запомнили.
* В году 12 месяцев?
* Декабрь-первый месяц в году?и
* Воскресенье - последний день недели?
* Осенью-3 месяца?
* Февраль - весенний месяц?
* В каждом месяце по 30 дней?
Работа в парах
1 год | 60 минут |
1 сутки | 24 часа |
1 час | 30, 31, 28, 29 суток |
1 минута | 7 суток |
1 неделя | 12 месяцев |
1 месяц | 60 секунд |
Логическая задача:
На доске записаны 3 слова: вторник, среда и четверг. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово вторник. Какое слово написал каждый мальчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...
Конспект урока по математике Единицы времени
Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей ...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....
урок по математике "Единицы времени. Год."
Урок представлен в виде технологической карты. На этом уроке учащиеся уточнят знания по таким понятиям как год, месяц, неделя, сутки. Используя дополнительный и разрезной материал каждая группа у...
презентация к уроку по математике "Единицы времени. Год"
Презентация к уроку по математике 4 класс. Тема " Единицы времени. Год."...
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...
Открытый урок по математике «Единицы времени»
Открытый урок по математике«Единицы времени»...