Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единица времени – секунда.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Продолжать учиться читать и записывать доли.
3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты.
4. Познакомиться с секундомером как новым прибором для измерения времени.
5. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.
Задачи:
- Образовательные.
- Дать понятие секунды, как доли минуты.
- Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.
- Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
- Решать задачи на нахождение доли от числа.
- Развивающие.
- Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
- Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся.
- Воспитательные.
- Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и сотрудничество.
- Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.
Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс Демидова Т.Е. и др., дидактический материал к этому учебнику.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. 3.Индивидуальная работа. | Цель: включение в учебный процесс. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Здравствуйте, ребята! Открывайте тетради и записывайте число и классная работа. На прошлом уроке мы с вами познакомились с минутой как долей часа. Какую часть часа она составляет? Вырази в минутах: 2 часа; 1 час 40 мин., 2 часа 30 минут; ½ часа., ¼ часа, 1/3 часа. | Ученики записывают дату. Минута составляет 1/60 часа. 2 часа=120 минут; 1 час 40 мин=100минут; 2 часа 30 мин=150 мин; 30 мин; 15 мин; 20 мин. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Сообщение нового (узнаём…). Работа в парах. 1. Задание № 1. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. | Цель работы: – актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой). Прочитайте и обсудите задание. Как называется 1/60 минуты? С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах? - Проверьте свои ответы в учебнике. Учащиеся читают текст в оранжевой рамке. | Дети обсуждают упр.№1 на с.90. Возможный вариант ответа: Секунда. Секундомер. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. |
III. Первичное закрепление (применяем…). Работа в парах. | Задание № 2, с. 90 - Прочитайте задачу.Что нам дано?Что нужно найти? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи сравнив эти величины? Как рассуждает Громозека?Закончите рассуждение Громозеки. Как сравним? 1мин 15 сек=75 сек 75 сек>45 сек 75-45=30(с) Запишите ответ. Задание № 3, с. 90 Выполняем преобразование : А)в секунды: 1 мин 30 сек; 1 мин 5 сек;1/2 мин;1/4 мин. Б)в минутах: 1 час 5 мин;1 час 20 мин;1/12 часа. | Дети читают задачу. Известно, что Громозека прочитал страницу книги за 1 мин 15 сек, а Алиса за 45сек. Необходимо узнать, кто дольше читал эту страницу. Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, нужно минуты перевести в секунды,т.е. сравнивать одинаковые единицы измерения. 1мин 15 с=75с 75 сек>45 сек 75-45=30(с) ,отсюда следует, что Громозека читал эту страницу на 30 секунд дольше. Ответ: Громозека читал эту страницу на 30 секунд дольше. Учащиеся выполняют упр.№3 А)1 мин 30 сек=90 сек; 1 мин 5 сек=65 сек; ½ мин=30 сек; ¼ мин=15 сек; Б)1 час 5 мин=65 мин; 1 час 20 мин=80 мин; 1/12=5 мин. | 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; |
Фронтальная работа | Задание № 4(б), с. 91 Внимательно прочитайте задачу. Какие числовые данные нам известны? Запишите их. Что нужно найти? Как будем находить неизвестное? Записываем ответ.
| Ребята читают задачу. Д: Нам известно, что за 6 мин Сева моет 30 тарелок. Каждую минуту он моет одинаковой количество тарелок. Нужно найти время, за которое он вымоет 60 тарелок. С начала вычислим, сколько тарелок он моет за одну минуту. Далее найдем время, за которое он вымоет 60 тарелок. 30:6=5(тар)- за 1 мин 60:5=12(мин) Ответ: ЗА 12 минут Сева вымоет 60 тарелок. | 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ТОУУ Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Итог урока. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Дети отвечают, что сегодня познакомились с еще одной единицей времени - секундой. Отмечают, какие действия в течение урока у них получалось выполнить хорошо, а над чем еще будем работать. | 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
VI. Домашнее задание | с. 91. Задача № 4 ( в). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».
Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....
Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".
Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....
Конспект урока математика "Единицы времени. Год"
конспект урока математика...
План-конспект урока математики 4 класс Секунда
План-конспект урока математики 4 классСекундаЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения времени и систематизировать знания единичных отношений между мерами времени, совершенствовать в...
Конспект урока математики. «Единицы времени- секунда»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Единицы времени- секунда»Цели деятельности учителя: формирование знаний о новой единице времени – секунде.Планируемые результаты:Предметные:Умет...