Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
план-конспект урока по математике на тему

Горяшкиева Галина Сергеевна

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Единица времени – секунда.

   Тип урока: урок введения нового знания.

Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».

            2. Продолжать учиться читать и записывать доли.

            3. Познакомиться с новой единицей измерения времени: секундой как долей минуты.

            4. Познакомиться с секундомером как новым прибором для измерения времени.

            5. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, нахождение значения величин по двум разностям.

           Задачи:

  1. Образовательные.
  1. Дать понятие секунды, как доли минуты.
  2. Познакомить с секундомером, как новым прибором для измерения времени.
  3. Совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления.
  4. Решать задачи на нахождение доли от числа.
  1. Развивающие.
  1.  Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
  2. Развивать внимание, логическое  мышление, математическую речь учащихся.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать любовь к математике, взаимопонимание и  сотрудничество.
  2. Воспитывать адекватную самооценку и самоконтроль учащихся.

Материально-техническое обеспечение: учебник Математика 3 класс Демидова Т.Е. и др., дидактический материал к этому учебнику.

Этапы урока

     Деятельность учителя                                          

Деятельность учеников

Формирование УУД, ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

3.Индивидуальная работа.

Цель: включение в учебный процесс.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Здравствуйте, ребята! Открывайте тетради и записывайте число и классная работа. На прошлом уроке мы с вами познакомились с минутой как долей часа. Какую часть часа она составляет?

Вырази в минутах: 2 часа;  1 час 40 мин., 2 часа 30 минут;

½ часа., ¼ часа, 1/3 часа.

Ученики записывают дату.

Минута составляет 1/60 часа.

2 часа=120 минут;

1 час 40 мин=100минут;

2 часа 30 мин=150 мин; 30 мин; 15 мин; 20 мин.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Сообщение нового (узнаём…).

Работа в парах.

1. Задание № 1.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

Цель работы:

– актуализация существующих знаний о новых единицах измерения времени и их связи с изученной ранее единицей измерения времени (минутой).

Прочитайте и обсудите задание.

Как называется 1/60 минуты?

С помощью какого прибора измеряют время в этих единицах?

- Проверьте свои ответы в учебнике.

Учащиеся читают текст в оранжевой рамке.

Дети обсуждают упр.№1 на с.90.

Возможный вариант ответа:

Секунда. Секундомер.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

III. Первичное закрепление (применяем…).

Работа в парах.

Задание № 2, с. 90

- Прочитайте задачу.Что нам дано?Что нужно найти? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи сравнив эти величины? Как рассуждает Громозека?Закончите рассуждение Громозеки. Как сравним?

1мин 15 сек=75 сек

75 сек>45 сек

75-45=30(с)

Запишите ответ.

Задание №  3, с. 90

Выполняем преобразование :

А)в секунды: 1 мин 30 сек;

1 мин 5 сек;1/2 мин;1/4 мин.

Б)в минутах: 1 час 5 мин;1 час 20 мин;1/12 часа.

Дети читают задачу. Известно, что Громозека прочитал страницу книги за 1 мин 15 сек, а Алиса за 45сек. Необходимо узнать, кто дольше читал эту страницу. Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, нужно минуты перевести в секунды,т.е. сравнивать одинаковые единицы измерения.

1мин 15 с=75с

75 сек>45 сек

75-45=30(с)

,отсюда следует, что Громозека читал эту страницу на 30 секунд дольше.

Ответ: Громозека читал эту страницу на 30 секунд дольше.

Учащиеся выполняют упр.№3

А)1 мин 30 сек=90 сек;

1 мин 5 сек=65 сек;

½ мин=30 сек;

¼ мин=15 сек;

Б)1 час 5 мин=65 мин;

1 час 20 мин=80 мин;

1/12=5 мин.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

ТОУУ

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Фронтальная работа

Задание №  4(б), с. 91

Внимательно прочитайте задачу. Какие числовые данные нам известны? Запишите их. Что нужно найти? Как будем находить неизвестное? Записываем ответ.

   

Ребята читают задачу. Д: Нам известно, что за 6 мин Сева моет 30 тарелок. Каждую минуту он моет одинаковой количество тарелок. Нужно найти время, за которое он вымоет 60 тарелок. С начала вычислим, сколько тарелок он моет за одну минуту. Далее найдем время, за которое он вымоет 60 тарелок.

30:6=5(тар)- за 1 мин

60:5=12(мин)

Ответ: ЗА 12 минут Сева вымоет 60 тарелок.

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

ТОУУ

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

ТОУУ

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

V. Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Дети отвечают, что сегодня познакомились с еще одной единицей времени - секундой. Отмечают, какие действия в течение урока у них получалось выполнить хорошо, а над чем еще будем работать.

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

VI. Домашнее задание

с. 91. Задача № 4 ( в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

Конспект урока математики "Час, минута,секунда"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы».

Конспект урока «Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы»....

Методическая разработка урока математики "Единица времени – секунда".

Методическая разработка урока математики "Единица времени - секунда" и презентация к уроку. УМК "Школа 2100" , 3 класс....

План-конспект урока математики 4 класс Секунда

План-конспект урока математики 4 классСекундаЦель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения времени и систематизировать знания единичных отношений между мерами времени, совершенствовать в...

Конспект урока математики. «Единицы времени- секунда»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Единицы времени- секунда»Цели деятельности учителя: формирование знаний о новой единице времени – секунде.Планируемые результаты:Предметные:Умет...