Конспект урока по математике Единицы времени
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Скрипник Юлия Алексеевна

Технологическая карта  урока

 

 

Предмет: Математика

Класс:  4 А

Автор УМК: Н.Б.Истомина

 

Тема урокаСоотношение единиц  времени

Цель урока:  Расширить у детей понятийную базу о единицах времени; установить соотношение между известными единицами измерения времени.

 Задачи урока:

Личностные:

- формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и классифицировать информацию, производить вычислительные навыки, делать выводы, рассуждать и объяснять.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД - умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; умение работать в парах, договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные:

- создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»;

- способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Планируемые результаты: читать и записывать величину -  время,  используя основные единицы величины  и соотношения между ними ( год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Ход часов», мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:  карточки с заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_edinitsy_vremeni.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Предмет: Математика

Класс:  4 А

Автор УМК: Н.Б.Истомина

Тема урокаСоотношение единиц  времени

Цель урока:  Расширить у детей понятийную базу о единицах времени; установить соотношение между известными единицами измерения времени.

 Задачи урока: 

Личностные:

- формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и классифицировать информацию, производить вычислительные навыки, делать выводы, рассуждать и объяснять.

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД - умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; умение работать в парах, договариваться, приходить к общему мнению.

Предметные:

- создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени»;

- способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

Планируемые результаты: читать и записывать величину -  время,  используя основные единицы величины  и соотношения между ними ( год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Ход часов», мультимедийная презентация.

Раздаточный материал:  карточки с заданием

-

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный

Организует класс на работу. Мотивирует на позитивный настрой.

Начинаем наш урок, ребята! Поприветствуйте гостей, которые пришли на наш урок.

Готовятся к продуктивной работе на уроке.

  1. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.  (Слайд 1)

1.промежуток времени в 100лет

2.отрезок длиной 100см

3.масса предмета в 1000г

4.отрезок длиной 10см

5. время в 6о минут

6.расстояние в 1000 м

7.единица времени, в 60 раз меньше часа

8.самая маленькая единица массы

Какое ключевое слово получилось?

А что такое величина?

Какие величины вы знаете?

Чтобы нам было легче выявить тему урока, которую мы сегодня будем изучать, предлагаю послушать запись.

Какую тему мы будем сегодня изучать? (Слайд 2) 

Верно! А разве мы не изучали раньше единицы времени? Для чего мы снова возвращаемся к этой теме? На доске появляется запись «Единицы времени» () (Слайд 3)

Молодцы! Вы только что сформулировали цель нашего урока 

Можем ли мы обойтись без этих знаний? Для чего они нам нужны?

Разгадывают кроссворд. Отгадывают ключевое слово (величина)

Отвечают на вопросы (Величина - это то, что можно измерить и результат выразить числом)

(массы, длины, времени, площади)Слушают аудиозапись «Ход часов».

Называют тему урока.

(«Единицы времени»)

Формулируют цель урока (для того, чтобы закрепить знания об единицах времени)

 

Отвечают на проблемный вопрос. (для того, чтобы ориентироваться во времени, знать когда сменяются сезоны и пр.)

  1. Актуализация знаний

А сейчас предлагаю вам следующее задание (работа в парах)

Перед вами лежат карточки с названием различных единиц измерения, вам нужно разделить их на три группы: единицы длины, единицы массы, единицы площади. А затем посмотрим, что у вас останется.

(Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, дм2, км2, м2.)

Сегодня, ребята, мы с вами будем работать с последними единицами - времени

Посмотрите у вас на партах лежит план, по которому мы будем изучать данную величину

План

1.        Что такое «время»?

2.        Какие я знаю единицы измерения данной величины?

3.        Соотношение единиц данной величины

4.        Перевод единиц данной величины

К доске выходят 4 ученика и разделяют все единицы измерений на 4 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади, единицы времени).

Ознакамливаются с планом.

4.Открытие новых знаний

Что вы знаете о величине – время? Что такое время?

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Физкультминутка (составлена из упражнений, имитирующих работу часов) (Слайд 4)

Высказывают свои предположения.

Выполняют упражнения физкультминутки.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

Давайте выполним № 52 в учебнике на стр. 15. Назовите единицы времени указанные в этом №.  

А теперь расставьте их в порядке возрастания.  (Слайд 5)

Молодцы! А теперь используя эти единицы времени, опишите сегодняшний день Слайд 6

Хорошо! Вспомним, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Слайд 10 (1 мин-60 с, 1 ч- 60 мин, 1 сут- 24 ч, 1нед- 7 сут)

А что мы знаем о 1 годе?

Назовите по порядку все месяцы в году.

 На какие группы их делят?

Сколько обычно дней в месяце?

А теперь, использую данные этой таблицы, выполним задание в учебнике № 53. Вам необходимо вставить пропущенные числа и записать верные равенства.

Проверим, насколько верно вы выполнили задание. (Слайд  7)

Давайте разберемся, где  вы допустили ошибки. А как вы получи это число?

Теперь посмотрим с вами, как решать задачи, где требуется узнать, в какое время было совершено то, или иное событие. Откройте учебник на странице 15. Прочитайте условие задачи № 54.  

А теперь внимательно посмотрите на решения задачи, которыми воспользовались Маша и Миша. И попытайтесь объяснить, как они рассуждали при решении этой задачи?

Называют величины времени. Расставляют их в порядке возрастания.

Меняются с соседом тетрадью для проверки

Описывают сегодняшний день:  Сегодня 27 января 2015 год ХХI века 10.55 утра.

Отвечают на вопросы:

1 г- 12 месяцев

Устанавливают порядок месяцев.

30-31

Выполняют задания в учебнике.

Отвечают, проверяют. Рассказывают алгоритм решения

Читают условия задачи.

Рассуждают о способах решения задачи.

  1. Закрепление изученного материала

А сейчас закрепим те знания, которые мы применяли сегодня на уроке. Посмотрите на доску (Слайд 8)

(Введение сказочного персонажа)

Перед вами мальчик Витя. Он снова попал в страну невыученных уроков. На сей раз он не правильно соотнес единицы времени. Давайте поможем ему в решении этой проблемы!

Смотрим на доску и дружно ищем ошибки! (Слайд10)

1 мин = 90 сек

3 мин = 270 сек

1час = 50 мин

5 ч = 250 мин

1 мин = 90 сек

1 ч = 50 мин

1 час = 50 *90 = 4500 сек

 Молодцы! Вы помогли мальчику Вите решить эту задачу! А какими знаниями должен обладать Витя, чтобы больше не допускать таких ошибок?

Совершенно верно!

Решают задачи, поставленные учителем.

Помогают сказочному персонажу найти и справить ошибки.

1 мин = 60 сек

3 мин = 180 сек

1час = 60 мин

5 ч = 300 мин

1 мин = 60 сек

1 ч = 60 мин

1 час = 60 *60 = 3600 сек

Ученики отвечают на вопрос (Должен знать, как соотносятся единицы времени:

1 мин = 60 сек

1 час= 60 сек, и т.д.)

  1.  Рефлексия учебной деятельности

  1. Домашнее задание

Давайте подведем итог нашего урока. (Слайд 9)

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

Было трудно…

Опираясь на рассуждения Маши и Миши, которые мы рассматривали с вами при решении задачи № 54, а так же знания, которыми мы пользовались сегодня на уроке,  вам потребуется решить задачу № 56.

И дополнительное задание. Придумать и записать на карточке задания на соотношение единиц времени для вашего соседа. На следующем уроке вы обменяетесь карточками и решите их. После чего, составители задач проверят правильность решения.

 Подводят итоги урока. Самостоятельно заканчивают выбранную фразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Единицы времени»

Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...

Конспект урока по математике "Единица времени - век"

Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей времени- век.Задачи урока: - образовательная: создать условия для формирования понятий: «Век», «Лента времени»....

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...