Открытый урок по математике «Единицы времени»
план-конспект урока по математике
Открытый урок по математике
«Единицы времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematiki_v_4_klasse_po_teme.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математики в 4 классе по теме: «Единицы времени- секунда».
Цель: ознакомление с новой единицей времени - секундой.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания соотношений единиц времени
- ориентироваться в единицах времени
-научиться выражать время в секундах
-преобразовывать единицы времени
-решать задачи с новыми единицами времени
Развивающие:
-развивать творческие способности, умение наблюдать, рассуждать, анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к времени.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Итак, у нас урок математики. (Слайд 1)
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку 5!
- Желаю вам успехов на уроке.
- Открываем тетради и пишем сегодняшнее число 28.10.14. Классная работа. (Слайд 2)
II. Устный счёт.
- Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(57)
- (Слайд 3)
- Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317) (Слайд 4)
- Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39)(Слайд 5)
- Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа , прихватив с собой горшочек мёда. До домика Пятачка он добирался 15 минут, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (57)(Слайд 6. Слайд 7)
-Расположите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
(Слайд 8)
-Какую величину измеряют данными единицами измерения?(Длину.)
- Расположите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, (Слайд 9)
- Что скажете про данные единицы измерения? (Это единицы массы.)
III. Актуализация знаний.
Найдите значение выражений
18*20+5=
(100-4):8=
3900:10:13=
(72-48):1=
240:40*10=
(365,12,30,24,60.)
-С чем связаны эти числа? Ответы с чем связаны?( C измерением времени)
-Итак, какую тему мы продолжим изучать? (Единицы времени)
-Преобразуйте величины: (Работа в парах)
3года 6мес= мес
2 сутки = ч
5ч 6мин= мин
60 мин = ч
72 ч = сутки
2нед = суток
9мин 15сек = сек - вызывает затруднение
-Почему не можете преобразовать последнее выражение?
(Не знакомы с этой единицей времени).
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
IV . Сообщение темы и целей урока.
- И так тема нашего урока… (Единица времени- секунда)(Слайд 10)
-Поставьте цель, что мы должны научиться делать?(Научиться измерять время в секундах.)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны:
ЦЕЛИ: познакомиться с новой единицей времени-секундой,
- повторить изученные раннее единицы времени,
-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи , уравнения (Слайд 11)
- и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
-Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы)
-Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)
-Какая из стрелок движется быстрее?( Секундная стрелка)
-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.
-Сколько шагов сделала секундная стрелка?( 60 шагов или 60 секунд)
-Сколько шагов сделала минутная стрелка? (1шаг - прошла 1 минута)
-Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд.)
Плакат 1 мин = 60 сек
- В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах?
-Теперь мы можем выполнить последнее задание?
-Выполняйте.
-Проверим ответы заданий.
Немного из истории.
-Знаете ли вы, что человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идёт по небу солнышко- идёт по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте.(Слайд 12)
-Удобны ли они были? Всегда ли можно было пользоваться им? Такими часами можно было пользоваться только днём и только в хорошую солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы.
И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не надо было забывать подливать.
(Слайд 13)
Затем придумали песочные, огненные часы.(Слайд 14,Слайд 15)
Сейчас существует множество различных часов по механизму действия. (Механические, электронные, маятниковые).(Слайд 16)
А какие существуют часы по месту их применения, размещения? (Настенные, настольные, карманные, наручные).(Слайд 17)
- На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер) (Слайд 18)
-Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?
Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы хором называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..)
Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали? (10)
Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с сколько чисел? (1)
А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.
-Еще что можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)
-А вот когда на улице сильный ветер частицы воздуха летят со скоростью 10м/с.
- При штормовом ветре скорость частиц в 3 раза больше. Каково его значение? (30м/с)
-А при ураганном - в 10 раз больше, чем при сильном. Это сколько? (100м/с).
Мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси. Земли перемещается вокруг своей оси в секунду почти на полкилометра (более 460 метров). Еще мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца .Пролетает в секунду 30 км!
Чтобы выйти на околоземную орбиту, корабль развивает 1 космическую скорость, равную 8 км/с. На каком расстоянии от Земли будет корабль через 1 минуту? (8*60=480 км)
Чтобы лететь к другой планете, надо включить 2 космическую скорость. Она на 3 км/с больше 1 космической скорости. Каково ее числовое значение? (11км/с)
А чтобы отправиться к другим звездным мирам, нужно преодолеть солнечное притяжение, поэтому корабль развивает 3 космическую скорость. Она в 2 раза больше первой космической скорости. Определите значение 3 космической скорости. (16 км /с).
Мы с вами можем сделать за 1 секунду совсем немного, а ученые создали космические корабли, которые за 1 секунду могут развивать огромную скорость и преодолеть большое расстояние.
V .Физкультминутка. ( 1, 5 мин )
-Мы сейчас займёмся маленьким спортом.
А сейчас я «включу» песочные часы и мы выполним разные упражнения, и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)
"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
"Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
"Будильник" - хлопки над головой.
"Пружинка" - приседания.
"Часы идут, идут, " - ходьба на месте.
-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту-отдохнули.
VI. Закрепление нового материала.
-Открываем теперь учебники на страницу 50.
-Напишем 1мин=60 сек и запоминаем.
№ 239 – устно (Выразить 1мин. 45 с. – в секундах= 105 секунд)
№240 письменно
90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м,9000кг, 2056 кг,8 кг,3кг,605 кг,7350кг.
№ 241 – решить задачу устно
32 сн. – за 2 с.
? сн. – за 10
Решение: 32 : 2?10 =160 с
Ответ: За 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков..
№ 242( устно)
За 1мин- 30литров, за 5мин- 150 литров, за 10 мин- 300литров,
VII. Работа над пройденным материалом
1. Решение уравнений № 244 по вариантам.
(Верхняя строка – 1 вариант
Нижняя строка - II вариант)
VIII .Самостоятельная работа в группе – выполнение творческих заданий.
Вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её.
“Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?”
“Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….?
“Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки?
“Волосы человека за 1 …. вырастают на 15 см. За сколько …. они вырастут на 30 см?
“В 12 …. ночи идёт дождь. Можно ли ожидать через сутки солнечную погоду?»
IX. Работа с тестами. Рефлексия. (У каждого ученика карточка с тестами).(Слайд 19)
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 180с
б) 3000с
в) 300 с
2. Сколько минут в 5 часах?
а) 500 мин
б) 300 мин
в) 150 мин
3.Самая мелкая единица времени:
а) год
б) час
в) секунда
4. Какое утверждение верное?
а) в одном часе - 60 секунд
б) в одной минуте - 60 секунд
5. Какая из следующих записей верная:
а)5мин 6с = 56 с
б)5мин 6с = 506 с
в)5мин 6с = 306 с
6. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
а) 1 мин= 60 сек
б) 2 мин 50сек <200 сек
в) 2 мин > 160 сек
- Проверим. Ключ к тесту.( слайд 20)
-Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.
- Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку. Поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2»
- Кто может прокомментировать свою отметку?
- Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?
X. Подведение итогов.
- Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Какие моменты урока вам больше всего понравились?
-Что было легко?
- Где возникли трудности?
- Что показалось вам интересным?
- С какой единицей времени мы познакомились?
- Сколько секунд в 1 минуте?
- Достигли мы цели урока?
XI. Домашнее задание стр.50 № 243, № 245 (Слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Единицы времени»
Тема урока: «Единицы времени» Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;- преобразование практической задачи в познавательную;- анализировать информ...
Конспект урока по математике Единицы времени
Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей ...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....
урок по математике "Единицы времени. Год."
Урок представлен в виде технологической карты. На этом уроке учащиеся уточнят знания по таким понятиям как год, месяц, неделя, сутки. Используя дополнительный и разрезной материал каждая группа у...
презентация к уроку по математике "Единицы времени. Год"
Презентация к уроку по математике 4 класс. Тема " Единицы времени. Год."...
Конспект открытого урока по математике: «Единицы времени» (4 класс)
laquo;Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столе...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...