Конспект урока по математике «Единицы времени»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема урока: «Единицы времени»
Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;
- преобразование практической задачи в познавательную;
- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов
решения;
- тренировать навыки устного счета, логическое мышление;
- формировать собственное мнение и позицию.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике . 4 класс
Учитель: Старикова Светлана Николаевна.
Тема урока: «Единицы времени»
Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;
- преобразование практической задачи в познавательную;
- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов
решения;
- тренировать навыки устного счета, логическое мышление;
- формировать собственное мнение и позицию.
Педагогические технологии:
- личностно-ориентированного обучения;
- деятельностного подхода;
- здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс, карточки с цифрами и буквами, сигнальные карточки «Светофоры», индивидуальные карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
П. Актуализация знаний учащихся.
1. Арифметический диктант. (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь).
1) Запишите число, в котором 2 ед. 1 разряда и 5 ед. Ш разряда.
2) Найдите сумму чисел 125 и 75.
3) Найдите частное чисел 42 и 7.
4) Запишите число, которое на 1 больше числа 999.
5) 54 уменьшите на 8.
6) Сколько в 1 квадратном километре гектар?
7) 400 уменьшите на 120.
8) Запишите число, в котором 6 сотен 8 единиц.
9) 5 увеличить в 7 раз.
10) Во сколько раз 15 больше 5?
11) Запишите, самое большое 3-значное число.
12) Найдите разность чисел 200 и 160??
- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.
- Повторение ранее изученного материала. Групповая работа.
А теперь потренируем ваше логическое мышление. Внимательно прослушайте условие задачи.
а) «Сосна вырастает за год примерно 80 см, а ель – на 20 см.»
Групповая работа.
1 группа – мальчики, отвечают на вопрос:
- Во сколько раз быстрее растет сосна? (Показывают по сигналу карточку с ответом).
2 группа – девочки, отвечают на вопрос:
- на сколько сантиметров больше вырастает сосна, чем ель?
Ш. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.
Представьте, что ель за год вырастает всего на 20 см. На Новый год многие покупают настоящие ёлочки, а есть и такие люди, которые сами вырубают деревья в лесу.
Давайте посчитаем, сколько лет надо расти елочке, если ее высота 1 м 40 см, а если
2 м?. (7 лет, 10 лет)
Вот и подумайте, стоит ли покупать на Новый год « настоящую» елочку?
А теперь вспомните условие и решение задачи и определите тему и цели урока.
IV. Самопроверка.
Расположите карточки с ответами на доске в порядке убывания и убедитесь, правильно ли вы определили тему урока.
1000 999 608 502 280 200 100 46 40 35 6 3
Е Д И Н И Ц Ы Д Л И Н Ы
V. Работа по теме урока.
- Вспомните, какие единицы времени вы знаете?
(Обратить внимание на изученную сказку В. Даля «Старик-годовик»)
- Все эти единицы времени вы увидите, рассмотрев календарь.
- А что такое календарь? (Ответы учащихся)
- Календарь, ребята, это таблица или книжка, в котором в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель.
- А какие бывают виды календарей? (Ответы учащихся)
- Правильно. Календари бывают разные – отрывные, настольные, перекидные, табель-календарь, таблицы, индивидуальный календарь. (Демонстрация календарей).
VI. Групповая работа. (По рядам) Каждая группа получает определенный вид календаря.
- Определите какой вид календаря у вашей группы. Почему?
- Определите с каким днем недели совпали в этом году праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.
- Посмотрите, в каком месяце 30 дней, 31 день, 28 дней.
- А от чего зависит, что в году 365 или 366 дней?
Правильно. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 суток 6 часов. За 4 года эти 6 часов превращаются в дополнительные сутки. 366 суток – високосный год.
- Посмотрите по календарю этот год високосный или нет?
По календарю можно определить и времена года. Перечислите, какие времена года вы знаете.
- Назовите зимние месяцы? Весенние? Летние? Осенние?
ЗИМА + ВЕСНА+ЛЕТО+ОСЕНЬ=ГОД – 12 месяцев
VII. Работа в тетради.
Запишите в тетради.
1 год = 12 месяцев или 365 (366) день (високосный год)
1 месяц = 4 недели
1 месяц = 30 дней (31 день) в феврале 28 (29) дней
- Месяцы обозначаются римскими цифрами. Посмотрите в учебнике.
VIII. Физминутка.
Покажите с помощью кистей. I . П, V , Х.
Название дней недели помогают запомнить косточки пальцев. (Показ на руках).
IХ. Закрепление материала.
- Работа с учебником.
№ 250 (устно)
- № 251 (1 учащийся решает у доски, выполнив чертеж)
30 + 31 + 12 х 2 + 7 = 92 (дн) – летние каникулы
Х. Физминутка.
Зарядка для ума. « Шапочка для размышлений»».
«Рисуем восьмерки».
ХI.Работа в тетради.
- Внук, родившийся в 2001 году на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?
2001-59=1942 (г) – родился дед
2) Сколько в одном месяце целых недель?
28 : 7 = 4 (ост.0) – февраль
29 : 7 = 4 (ост.1) – февраль
30 : 7 = 4 (ост. 2) – апрель, июнь, сентябрь, ноябрь
31 : 7 = 4 (ост. 3) – январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь
3) Примеры с остатком.
№ 253 (с комментированием)
- Экологическая задача.
«Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 1 час.
20 га х 60 = 1200 (га) – за 1 час
- А что такое гектар? (Квадрат со стороной 100 м)
100 га = 1 км
1200 га= 12 км
- Ребята, лес – это наши легкие, его надо беречь, поэтому собирайте макулатуру (старую бумагу, газеты) и сдавайте. Из неё сделают книги, тетради.
Вспомните, на прошлом уроке мы узнали сколько тетрадей получается из 100 кг макулатуры. (2500 кг)
Правильно. А из одного килограмма? (25 тетрадей)
ХП. Самостоятельная работа. Разноуровневые карточки. (Учащиеся сами определяют какой вариант работы они будут выполнять)
.
ХШ. Рефлексия учебной деятельности.
- Молодцы! Хорошо поработали. Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какие цели вы ставили? Каких целей достигли?
ХIV. Д/з.
Разноуровневые карточки.
Карточка № 1.
Из предложенных примеров выбери примеры на сложение и реши их:
357 + 43 = 608 – 459 = 485 + 508 =
918 - 74 = 657 – 196 = 583 + 398 =
402 + 185 = 786 + 137 = 710 – 492 =
Карточка № 2.
Из предложенных примеров выбери примеры на вычитание и реши их:
583 + 398 = 786 + 137 = 485 + 508 =
657 – 196 = 710 – 492 = 357 + 43 =
608 – 459 = 402 + 185 = 918 – 74 =
Карточка № 3.
Выполни действия и запиши значения выражений:
710 – 492 = 357 + 43 = 918 – 74 =
485 + 508 = 608 – 459 = 402 – 185 =
786 + 137 = 657 – 196 = 583 + 398 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике Единицы времени
Технологическая карта урока Предмет: МатематикаКласс: 4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц времениЦель урока: Расширить у детей ...
Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."
Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"
Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...
Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс
Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...
Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"
Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления с именованным...
Конспект урока по математике "Единица времени - век"
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей времени- век.Задачи урока: - образовательная: создать условия для формирования понятий: «Век», «Лента времени»....
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...