Конспект урока по математике «Единицы времени»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

 

Тема урока: «Единицы времени»

 

Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов

решения;

-  тренировать навыки устного счета, логическое мышление;

-  формировать собственное мнение и позицию.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- деятельностного подхода;

- здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике .  4  класс

Учитель: Старикова Светлана Николаевна.

Тема урока: «Единицы времени»

Цели урока: - ознакомление учащихся с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов

решения;

-  тренировать навыки устного счета, логическое мышление;

-  формировать собственное мнение и позицию.

Педагогические технологии:

- личностно-ориентированного обучения;

- деятельностного подхода;

- здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: учебник «Математика»  М.И. Моро 4 класс, карточки с цифрами и буквами, сигнальные карточки «Светофоры», индивидуальные карточки.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

П. Актуализация  знаний учащихся.

1. Арифметический диктант.  (Учащиеся самостоятельно записывают ответы в тетрадь).

1) Запишите число, в котором  2 ед. 1 разряда и 5 ед. Ш разряда.

2) Найдите сумму чисел 125 и 75.

3) Найдите частное чисел 42 и 7.

4) Запишите число, которое на 1 больше числа 999.

5)  54 уменьшите на 8.

6) Сколько в 1 квадратном километре гектар?

7) 400 уменьшите на 120.

8) Запишите число, в котором  6 сотен 8 единиц.

9) 5 увеличить в 7 раз.

10)  Во сколько раз  15 больше 5?

11)  Запишите, самое большое 3-значное число.

12)  Найдите разность чисел 200 и 160??

- Взаимопроверка. Учащиеся меняются тетрадями. Один учащийся  читает ответы, а учитель на доску прикрепляет карточки с числами.

  1. Повторение ранее изученного материала. Групповая работа.

А теперь потренируем ваше логическое мышление. Внимательно прослушайте условие задачи.

а)  «Сосна вырастает за год примерно 80 см, а ель – на 20 см.»

Групповая  работа.

1 группа – мальчики, отвечают на вопрос:

- Во сколько раз быстрее растет сосна?    (Показывают по сигналу карточку с ответом).

2 группа – девочки, отвечают на вопрос:

- на сколько сантиметров больше вырастает сосна, чем ель?

Ш.  Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.

Представьте, что ель за год вырастает всего на 20 см. На Новый год многие покупают настоящие ёлочки, а есть и такие люди, которые сами вырубают деревья в лесу.

Давайте посчитаем, сколько лет надо расти елочке, если ее высота 1 м 40 см, а если

2 м?.                                                                                           (7 лет,   10 лет)

Вот  и подумайте, стоит ли покупать на Новый год  « настоящую»  елочку?

А теперь вспомните условие и решение задачи и определите тему и цели урока.

IV. Самопроверка.

Расположите карточки с ответами на доске в порядке убывания и убедитесь, правильно ли вы определили тему урока.

         1000     999     608     502    280    200    100           46     40    35     6       3

           Е         Д        И        Н      И       Ц      Ы             Д      Л      И      Н      Ы

V. Работа по теме урока.

- Вспомните, какие единицы времени вы знаете?

(Обратить внимание на изученную сказку В. Даля «Старик-годовик»)

- Все эти единицы времени вы увидите, рассмотрев календарь.

- А что такое календарь?                                                 (Ответы учащихся)

-  Календарь, ребята, это таблица или книжка, в котором в определенной последовательности дан перечень чисел, дней, месяцев года. По календарю можно узнать, сколько месяцев в году, как они называются, какой месяц за каким следует, сколько в каждом месяце дней и недель.

- А какие бывают виды календарей?                             (Ответы учащихся)

- Правильно. Календари бывают разные – отрывные, настольные, перекидные, табель-календарь, таблицы, индивидуальный календарь.           (Демонстрация  календарей).

VI. Групповая работа. (По рядам)  Каждая группа получает определенный вид календаря.

- Определите какой вид календаря у вашей группы. Почему?

- Определите с каким днем недели совпали в этом году праздники Новый год, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

- Посмотрите, в каком месяце 30 дней, 31 день, 28 дней.

- А от чего зависит, что в году 365 или 366 дней?

Правильно. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 суток 6 часов. За 4 года эти 6 часов превращаются в дополнительные сутки. 366 суток – високосный год.

- Посмотрите по календарю этот год високосный или нет?

По календарю можно определить и времена года. Перечислите, какие времена года вы знаете.

- Назовите зимние месяцы? Весенние? Летние? Осенние?

ЗИМА + ВЕСНА+ЛЕТО+ОСЕНЬ=ГОД – 12  месяцев

VII. Работа в тетради.

Запишите в тетради.

1 год = 12 месяцев         или         365 (366) день (високосный год)

1 месяц = 4 недели

1 месяц = 30 дней (31 день)             в феврале 28 (29) дней

- Месяцы обозначаются римскими цифрами. Посмотрите в учебнике.

VIII. Физминутка.

Покажите с помощью кистей.  I . П, V , Х.

Название дней недели помогают запомнить косточки пальцев.  (Показ на  руках).

IХ. Закрепление материала.

  1. Работа с учебником.

№ 250 (устно)

  1. № 251 (1 учащийся  решает у доски, выполнив чертеж)

30 + 31 + 12 х 2 + 7 = 92 (дн) – летние каникулы

Х. Физминутка.

Зарядка для ума. « Шапочка  для размышлений»».

«Рисуем восьмерки».

ХI.Работа в тетради.

  1. Внук, родившийся в 2001 году на 59 лет моложе деда. В каком году родился дед?

2001-59=1942 (г) – родился дед

2)  Сколько в одном месяце целых недель?

28 : 7 = 4 (ост.0) – февраль

29 : 7 = 4 (ост.1) – февраль

30 : 7 = 4 (ост. 2) – апрель, июнь, сентябрь, ноябрь

31 : 7 = 4 (ост. 3) – январь, март, май, июль, август, октябрь, декабрь

3)  Примеры с остатком.

№ 253 (с комментированием)

  1. Экологическая задача.

«Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за  1 час.

20 га  х  60 = 1200 (га) – за 1 час

- А что такое гектар?                                 (Квадрат со стороной 100 м)

100 га = 1 км

1200 га= 12 км

- Ребята, лес – это наши легкие, его надо беречь, поэтому собирайте макулатуру (старую бумагу, газеты) и сдавайте. Из неё сделают книги, тетради.

Вспомните, на прошлом уроке мы узнали сколько тетрадей получается из 100 кг макулатуры.                                              (2500 кг)

Правильно. А из одного килограмма?    (25 тетрадей)

ХП. Самостоятельная работа. Разноуровневые карточки. (Учащиеся сами определяют какой вариант работы они будут выполнять)

.

ХШ. Рефлексия учебной деятельности.

- Молодцы! Хорошо поработали. Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какие цели вы ставили? Каких целей достигли?

ХIV. Д/з.

Разноуровневые карточки.

Карточка  № 1.

Из предложенных примеров выбери примеры на сложение и реши их:

357 +  43  =                              608 – 459  =                       485  + 508 =

918 -  74   =                              657 – 196 =                        583  + 398 =

402 +  185 =                             786  + 137 =                       710 – 492 =

Карточка  №  2.

Из предложенных примеров выбери примеры на  вычитание и реши их:

 

583 + 398 =                                786  + 137 =                      485 + 508 =

657 – 196 =                                 710 – 492 =                       357 + 43  =

608 – 459 =                                 402 + 185 =                       918 – 74  =

Карточка № 3.

Выполни действия и запиши значения  выражений:

710 – 492 =                               357 + 43  =                           918 – 74  =  

485 + 508 =                               608 – 459 =                          402 – 185 =

786 + 137 =                               657 – 196 =                          583 + 398 =                          

         

     

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике Единицы времени

Технологическая карта  урока   Предмет: МатематикаКласс:  4 ААвтор УМК: Н.Б.Истомина Тема урока: Соотношение единиц  времениЦель урока:  Расширить у детей ...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Порядок месяцев. Календарь."

Конспект урока по математике для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида....

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"

Конспект урока по математике "Единица времени – секунда"...

Конспект урока по математике " Единицы времени" 3 класс

  Способствовать развитию умений называть единицы времени, переводить одни   единицы времени в другие, систематизировать знания о единицах времени, закреплять знания таблицы умно...

Конспект урока по математике "Единица времени-век.Таблица единиц времени"

Цель урока: познакомить с единицей времени – веком.Задачи урока:- развивать умение преобразовывать крупные единицы измерения времени в мелкие и наоборот, выполнять вычисления  с именованным...

Конспект урока по математике "Единица времени - век"

Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей времени- век.Задачи урока: - образовательная: создать условия для формирования понятий: «Век», «Лента времени»....

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...