Программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с авторской программой «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой(М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx45.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г. о. Подольск

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО

____ Н.А. Рыжкова

Протокол №___ от  «____»__________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ______ И.А. Белоус

«_____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №32

________С.И. Тухватулина

Приказ №______ от «__ » августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(УМК «Школа России»)

2В КЛАСС

Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 4

Количество часов в год: 136

                                                                        СОСТАВИТЕЛЬ:  

Петресова Светлана Викторовна,

                                                                                         учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

Содержание

Общие цели предмета «Математика»……………………….……………………...……. 3

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»………… …… 4

Содержание учебного предмета «Математика» ……………………………………….. .8

Календарно-тематическое планирование ………………..……………………….……..11

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение………………………16

Рабочая программа по математике предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой(М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».

Общие цели предмета

Основные цели изучения математики в начальной школе:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

        Задачами изучения математики в начальной школе являются:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:        

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;        
  • выполнять арифметические действия с числом 0;        
  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        
  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
  • определять время по часам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;        
  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;
  • составлять выражение по условию задачи;
  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
  • округлять данные, полученные путем измерения.

Содержание учебного предмета «Математика»

На реализацию программы по математике  во 2-ом классе в учебном плане предусмотрено 4 часа в неделю, 34 недели -  136 часов.                        

Разделы программы представлены в учебнике линиями сквозных заданий.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100.   Нумерация: образование чисел от 1 до 20. Разряды в пределах100. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  Изменение величин.Единицы измерения величин: длины: миллиметр, метр; времени: минута, час; деньги: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч)

Арифметические действия. Знаки действий. Таблица сложения. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100) без перехода через десяток; письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Таблица умножения и деления (3-х и на 3). Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).

Сложение и вычитание. Устные вычисления (28 ч)

 Числовые выражения, порядок выполнения со скобками и без скобок. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности результата: обратные действия, на основе взаимосвязи компонентов, прикидка, проверка на калькуляторе. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник с наличием прямого угла для выполнения построений).   Геометрические фигуры в окружающем мире.

  Геометрические величины.   Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины: метр, миллиметр, сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра прямоугольника, квадрата.

Сложение и вычитание.  Письменные вычисления(22 ч)

  Элементы алгебраической пропедевтики.  Выражения с переменного вида: а + 12, в - 15, 48 - с. Решение уравнений путём подбора значения неизвестного, на основании соотношения между целым и частью.  Работа с текстовыми задачами.

Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …, меньше на…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости (цена, количество, стоимость). Соотношение между рублём и копейкой. Задачи на определение начала, конца события. Представление текста задачи в виде рисунка, схемы, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа и т.п.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, ломаная, луч, отрезок, длина ломаной, периметр многоугольника. Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Периметр прямоугольника.

Умножение и деление (18 ч)

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; делимого, делителя в виде связи между компонентами и результатом умножения и деления. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений, переместительное свойство умножения.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 ч)

Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Работа с информацией.  Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление информации: в таблицах, в диаграммах. Чтение и заполнение таблиц, интерпретация данной таблицы и диаграммы. Составление цепочки предметов, чисел, числовых выражений по заданному правилу. Поиск информации по плану - алгоритму.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

Арифметические действия. Знаки действий. Таблица сложения. Операция умножения и деленя. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…, «если…, то…» и др.) Содержание программы по математике во 2 классе носит личностно - ориентированный характер с системно - деятельностнымподходом к обучению. Занятия проводятся в форме интегрированных уроков, экскурсий, нетрадиционных уроков в форме путешествий, сказок, игр.

Проектная деятельность

Сроки

Тема проекта

Декабрь

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Февраль

«Оригами. Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата»

Тематическое планирование

2 класс (136часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

2

Сложение и вычитание.

20

3

Сложение и вычитание.  Устные вычисления.

28

4

Сложение и вычитание.  Письменные вычисления

22

5

Умножение и деление.

18

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

11ч

Практическая часть программы

Контрольные и проверочные работы

Четверть

Класс

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2 класс

п/р - 1

к/р - 1

п/р - 1

к/р - 1

п/р - 2

к/р –2

п/р - 1

к/р –3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По

плану

По факту

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20. ИОТ-016-2017.

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Образование и запись чисел от 20 до 100

5

Однозначные и двузначные числа

6

Входная контрольная работа «Повторение»

7

Однозначные и двузначные числа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

8

Миллиметр.

9

Миллиметр. Закрепление.  Число 100

10

Метр. Таблица единиц длины

11

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30        

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7)

13

Рубль. Копейка

14

Повторение пройденного по теме «Нумерация»

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

Сложение и вычитание (20ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.

18

Сумма и разность отрезков.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

21

Час. Минута. Определение времени по часам.

22

Длина ломаной.

23

Длина ломаной. Закрепление.

24

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Именованные числа»

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

26

Сравнение числовых выражений

27

Периметр многоугольника

28

Свойства сложения

29

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

31

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

32

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». «Страничка для любознательных»

33

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

34

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

35

Работа над ошибками.  Повторение пройденного.

36

Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (28ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 +4

41

Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением.

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

47

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 8  

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. Закрепление

49

Закрепление изученных приёмов вычислений. Страничка для любознательных.

50

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

51

Проверочная работа. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

52

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

Буквенные выражения.

54

Буквенные выражения

55

Уравнение.

56

Уравнение.

57

Проверка сложения.

58

Проверка вычитания.

59

Проверка сложения. Проверка вычитания.

60

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

61

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

62

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

64

Контрольная работа № 3 по теме «Проверка сложения и вычитания»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23. Анализ контрольной работы.

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида

67

Проверка сложения и вычитания

68

Проверка сложения и вычитания

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70

Решение текстовых задач

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48,

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Сложение вида  87 + 13

75

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8.

76

Вычитание вида  50 – 24

77

Контрольная работа  № 4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

78

Работа над ошибками. Вычитание вида  52 – 24  

06.02

79

Решение текстовых задач.

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

81

Квадрат.

82

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

83

«Странички для любознательных»

84

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

85

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

86

Проверочная работа. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

87

Конкретный смысл действия умножение

88

Конкретный смысл действия умножение

89

Прием умножения с использованием сложения

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

91

Периметр прямоугольника

92

Приемы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

Переместительное свойство умножения

96

Конкретный смысл действия деления

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

6.04

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

Название чисел при делении

101

Странички для любознательных. Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление»

102

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

103

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление»

104

Анализ работы.  Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление  (21ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

107

Приемы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

115

 Деление на 2

116

Деление на 2

117

Деление на 2

118

Странички для любознательных.

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3.

123

Деление на 3. Закрепление

124

Контрольная работа № 6 «Табличное умножение и деление»

125

Анализ работы. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились». (тестовая форма)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10ч)  

Проверка знаний (1ч)

126

Числа от 1 до 100. Нумерация

127

Числовые и буквенные выражения.

128

Равенство. Неравенство. Уравнение.

129

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

130

Решение задач.

131

Геометрические фигуры.

132

Умножение и деление.

133

Умножение и деление.

134

Итоговая контрольная работа  «Что узнали, чему научились во 2 классе»

135

Закрепление материала, изученного во 2 классе. Работа над ошибками

136

Закрепление материала, изученного во 2 классе

Учебно-методическое обеспечение

Для учеников

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2017.

                                                   Для учителя

  1. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2018.
  2. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др.» - М.:ВАКО,2017.
  3. Математика. 2 класс [Электронный ресурс]: электрон, прил. к учебнику Моро М. И. - Москва: Просвещение, 2015. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).
  4. Математика: 2 класс. Контрольно-измерительные материалы. /Cост. Т.Н. Ситникова - 3-е изд., перераб. М.: ВАКО, 2016-96 с.
  5. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике. 2 класс».- 3-е издание, М.: ВАКО, 2018.

Материально-техническое обеспечение

  1. Технические средства обучения
  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  3. Экспозиционный экран.
  4. Персональный компьютер с МФУ.
  5. Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...