Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: во 2 классе — 136 ч (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._matematika.docx | 51.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сугровская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Принято Утверждено
педагогическим советом приказ №___ от «___»_______2019 г протокол №__ «___»______2019г директор школы: _____/Зелепукина В. Ф./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«МАТЕМАТИКА»
2 КЛАСС
2019 -2020 учебный год
Разработана
учителем начальных классов
Ребровой Е. В.
с. Сугрово 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373 с изменениями.
- Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования М.: Просвещение, 2015г.
- Авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, С. В. Степанова и др. «Математика» (издательство М.: «Просвещение», 2013г.)
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019-2020 учебный год.
- Учебного плана МБОУ «Cугровская ООШ» на 2019 – 2020 учебный год.
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа предназначена для работы по учебнику Математика. 2 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. Учебник разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью системы учебников «Школа России».
Программа | «Математика», на основе примерной программы УМК «Школа России» научный руководитель А. А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2011г. |
Учебники | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. – М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс,3 класс,4 класс Часть 1,2. |
Дидактические средства для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова. Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016г. 1 класс,2 класс, 3 класс, 4 класс Часть 1,2. |
Материалы для проведения проверочных работ | Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение». |
Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2016. |
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: во 2 классе — 136 ч (34 учебные недели).
Планирумыe результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.
Метапредметные результаты.
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
2 КЛАСС (136 ч) |
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) |
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.Сравнение чисел.Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.Соотношения между ними.Длина ломаной.Периметр многоугольника.Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч) |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Итоговое повторение (18 ч)
Календарно-тематическое планирование.
Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | ||
План | Факт | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. | 18ч | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование запись чисел. | 1 | ||
5 | Числа от 11 до 100 Поместное значение цифр. | 1 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | ||
8 | Миллиметр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
9 | Контрольная работа №1. | 1 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число . Сотня. | 1 | ||
11 | Метр. Таблица мер длины. | 1 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | ||
15 | Странички для любознательных. | 1 | ||
16 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
17 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 1 46ч. | ||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||
23 | Закрепление изученного. | 1 | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | ||
25 | Длина ломаной. | 1 | ||
26 | Закрепление изученного.. | 1 | ||
27 | Странички для любознательных | 1 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||
29 | Числовые выражения. | 1 | ||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | ||
32 | Свойства сложения. | 1 | ||
33 | Закрепление изученного.. | 1 | ||
34 | Контрольная работа№3 | 1 | ||
35 | Анализ контрольной работы .Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | ||
36 | Странички для любознательных | 1 | ||
37 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
38 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
39 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | ||
40 | Приём вычисления вида 36+2, 36+20. | 1 | ||
41 | Приём вычисления вида 36-2, 36-20. | 1 | ||
42 | Приём вычисления вида 26+4. | 1 | ||
43 | Приём вычисления вида 30-7. | 1 | ||
44 | Приём вычисления вида 60-24. | 1 | ||
45-47 | Закрепление изученного. Решение задач. | 3 | ||
48 | Приём вычисления вида 26+7. | 1 | ||
49 | Приём вычисления вида 35-7. | 1 | ||
50-51 | Закрепление изученного | 2 | ||
52 | Странички для любознательных | 1 | ||
53 | Закрепление изученного. | 1 | ||
54 | Закрепление изученного | 1 | ||
55 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
56 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | ||
57 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||
60 | Проверка сложения . | 1 | ||
61 | Проверка вычитания . | 1 | ||
62 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
63 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
64 | Закрепление изученного | 1 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29ч | |||
65 | Сложение вида 45+23. | 1 | ||
66 | Вычитание вида 57-26. | 1 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | ||
70 | Закрепление изученного | 1 | ||
71 | Сложение вида 37+48. | 1 | ||
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | ||
73 | Прямоугольник. | 1 | ||
74 | Прямоугольник. | 1 | ||
75 | Сложение вида 87+13. | 1 | ||
76 | Закрепление письменных приёмов сложения. Решение текстовых задач. | 1 | ||
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | ||
78 | Вычитание вида 50-24. | 1 | ||
79 | Странички для любознательных | 1 | ||
80 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
81 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
82 | Контрольная работа №6 | 1 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||
84 | Вычитание вида 52-24. | 1 | ||
85 | Закрепление изученного | 1 | ||
86 | Закрепление изученного | 1 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | ||
88 | Закрепление изученного | 1 | ||
89 | Квадрат. | 1 | ||
90 | Наши проекты. Оригами. | 1 | ||
91 | Странички для любознательных. | 1 | ||
92-93 | Что узнали. Чему научились. | 2 | ||
Умножение и деления | 25 ч | |||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
95 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | ||
96 | Связь умножения со сложением. | 1 | ||
97 | Задачи на умножение. | 1 | ||
98 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||
99 | Умножение нуля и единицы. | 1 | ||
100 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
103 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
104 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
105 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
106-107 | Закрепление изученного | 2 | ||
108 | Названия компонентов и результата деления. | 1 | ||
109 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
110 | Контрольная работа №7 | 1 | ||
111 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
113 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||
114 | Прием умножения и деления на число 10 | 1 | ||
115 | Задачи с величинами: цена ,количество, стоимость | 1 | ||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | ||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
118 | Контрольная работа №8 | 1 | ||
Табличное умножение и деление. | 18ч | |||
119-120 | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | ||
121 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||
122 | Деление Закрепление деления на 2.на 2. | 1 | ||
123 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||
124 | Странички для любознательных. | 1 | ||
125 | Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
126 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
127 | Закрепление умножения числа 3 и на 3. | 1 | ||
128 | Деление на 3. | 1 | ||
129 | Закрепление деления на 3. | 1 | ||
130 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление.» | 1 | ||
131 | Странички для любознательных. | 1 | ||
132 | «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||
133 | Контрольная работа №9 (ИТОГОВАЯ) | 1 | ||
134 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 | ||
135-136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...