. Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе. ОС «Школа 2100»
Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.
Урок 115.
Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– повторение и закрепление изученного ранее:
-деления многозначных чисел на многозначное (двузначное) число, когда в записи частного используется одна цифра
-решение текстовых задач изученного вида
Формирование УУД:
|
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематичесих. моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; |
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1 2 6 3 4 5
“Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”. Ян Амос Каменский Как вы понимаете смысл данного изречения? Добро пожаловать на урок математики. Он у нас пройдет на импровизированном спортивном стадионе.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
|
|
|
|
II. Формулирование темы и целей урока.
III.Устный счет | 1 3 – Посмотрите ,на стадионе был сильный ветер. Название темы урока разлетелось. Попробуйте собрать. Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения.
Начинаем соревнование между командой девочек и командой мальчиков. 1. Решите примеры .
Выполним взаимопроверку.
Мы перемещаемся в другой сектор. Нам предстоит решить Блиц-турнир.
Какого вида задача? Как решили?
| 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; |
IV. Повторение. 1.Самостоятельное применение знаний.
Физминутка
2.Фронтальная работа. Разбор задачи.
3.Арифметические действия над числами.
4.Работа с именованными числами.Работа в паре.
| 1 4 6 7 1 5 Какие величины встретились в этих задачах? Почему при решении этих задач мы не воспользовались формулой пути? Вспомните формулу пути. Как найти время? Как найти скорость?
Наступило время разминки на нашем стадионе.
Откройте учебник на странице 52. № 5 (а). Какова цель задания? Прочитайте задачу? Какого вида задача?
Решить задачу самостоятельно по действиям с пояснением.
Вы все сделали правильно или были ошибки и недочеты? У кого получилось решить самостоятельно? Что было самым сложным?
Ребята, на табло высветилась надпись дели на что угодно, Что будем выполнять? Но прежде вспомним, какие ошибки можем допустить при делении.
Найдите причину ошибки в данном примере. Решим пример, постараемся учитывать все правила.(2 ученика)
Что мы должны сделать? Какова цель задания?
Смогли ли договориться? Пришли ли к единому мнению? Решили все правильно или пришлось обращаться за помощью? Какого уровня сложности было задание? Каков результат решения примера?
| 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | – Чем мы занимались сегодня на уроке? – Всё ли получалось? -Оцените свою работу.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list.docx | 13.7 КБ |
urok_5_klass.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист…………………………………………………………………………………………………………
Тема: « Повторение».
Цель урока: повторение и закрепление изученного ранее.
1.Точный бросок.
………………………………………………………………………………………………………………………….
2.Блиц-турнир.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Задача, стр. 52 № 5 (а)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
4. 203984 671 78680 562
5. 35 км 70 м – 27 км 1980 дм
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
по в то ре ни е 29168 : 243 35 км 70 м S = V × t
Точный бросок 678+24 2 48: 4 3 6 2 - 246 64 + 4 74 80 8 - 53 7 2 18 × 3 4 1 5 - 2 04 5 45 + 85 5 15:5 124 × 5 116 62 702 538 271 654 211 630 103 620
На байдарке и каноэ прошли 87 км . Сколько прошли за это время на байдарке, если на каноэ прошли на 17 км больше? Скорость удаления гонщиков составляет 95 км / ч. Причем скорость первого в 4 раза больше, чем второго.Какова скорость второго? За 7 минут бегун преодолеет расстояние равное 91 метру. Какое расстояние он преодолеет за 14 минут? (87 – 17 ) : 2 = 35 ( км) 95 : ( 4 +1 ) = 19 ( км / ч) (91 : 7) * 14=182(м) 91 * (14 : 7)=182(м)
Формула пути. S = V × t ВРЕМЯ t = S : V СКОРОСТЬ V= S : t
Физминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
ЗАДАЧА, СТР. 52 № 5 (А) 1.Какова скорость сближения в шагах в минуту? 2.Каково расстояние в шагах, которое прошли за это время? 3.Каково расстояние в сантиметрах, которое прошли судьи? V 1 -12 ш / мин V 2 - 10 ш / мин t – 20 мин ? м 80 см
Проверка. 12 +10 = 22 (ш / мин)- скорость сближения в шагах . 22 * 20 = 440 (ш.) - расстояние в шагах, которое прошли за 20 минут. 80 * 440 = 35200 (см )- расстояние в сантиметрах, которое прошли судьи. 35200 см = 352 м Ответ: 352 метра между пунктами.
Дели на что угодно, но только не на ноль.
_280150 35 245 71040 _39 39 _150 150 0 А. Пропущен или добавлен нуль в частном при переходе к более мелким счетным единицам. Б. Не снесены или снесены лишние нули при делении круглых чисел. В. Неверно подобрана цифра частного. Г. Вычислительная ошибка. Д. Не выполнена прикидка результата. Причины ошибок
203984 78680 562 671
Работа в паре. 35 км 70 м – 27 км 1980 дм =
Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Спасибо за урок! Домашнее задание: С.52 № 5 (б). 4, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100
Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...
Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100
Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...
Арифметические действия над числами (урок 1.27)
урок математики в 3 классе Цели: Предметные: Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное....
Тема: Арифметические действия над числами (урок 1.27)
презентация к уроку математики в 3 классе...
Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. 2. Вывести на основе этого с...
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях".
Математика. Тема:"Группировка множителей. Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях"....
Конспект урока математики по теме "Арифметические действия. Число и счёт. Повторение"
Материал разработан к урокам математики (1, 2 классы) для использования в работе учителям начальных классов....