Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Монахова Маргарита Саввовна

Цели:  1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.

             2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.

             3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

             4.  Развивать умения решать текстовые задачи.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Математика, 3-й класс.

Урок 25 (§ 1.23).

Тема: Арифметические действия над числами  (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.

             2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.

             3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.

             4.  Развивать умения решать текстовые задачи.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. (1 мин)

 - Звонок прозвенел, начинаем урок математики. Он необычный, у нас сегодня гости, улыбнемся им и поприветствуем!

2. Ситуация успеха.  (3 мин)

 - Начнем урок с задания «Расшифруй слово». Перед вами числовые выражения, найдите, пожалуйста, их значения.

                    ( магнитная доска, карточки)

                                   (СЛАЙД 1)

 - На слайде ключ к заданию, расположите значения выражений в порядке возрастания и прочтите слово. (УСПЕХ)

 - Ребята, успех – это хорошие результаты в работе. Я желаю вам успеха! А вы, пожелайте успеха друг другу и мне.

                                (Слайд 2)

3.Проверка домашнего задания.  (4 мин)

   - Продолжим урок, проверкой  домашнего задания.

                         (учебник стр. 50 №1 алгоритм с условием)

    - Перед вами блок- схема. Что на ней изображено?

     - Что такое алгоритм?

   (Алгоритм – набор действий с условием.)

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

  1. 2

4. Устный счет с ситуацией затруднения.  (6 мин)

- Продолжим. Устный счет, внимание на экран.

                          (СЛАЙД 3)

- Найдите разность чисел в треугольниках (18);

- Полученный результат разделите на число, записанное в квадрате (3);

- Результат умножьте на число в окружности (51);

- Прибавьте число в четырехугольнике (80);

- Разделите на число в шестиугольнике (20).

-  Назовите полученный результат.  (Щелчок слайда)

 -  Хорошо, продолжим.

                              (СЛАЙД 4)

-  Найдите сумму чисел в прямоугольниках (60);

- Произведение чисел в окружности (15);

- Разделите сумму на произведение  (60:15 = ?)

 - В чем проблема? Почему возникло затруднение?

           (Не можем решить – не умеем)

- Чему же сегодня мы должны научиться?

     ( Решать примеры такого вида)

5. Тема урока.   (5 мин)

      - Назовите тему урока.

              ( Деление двузначного числа на двузначное)

- Сверим свое предположение с учебником, раскроем его на стр. 54 и прочтем тему урока.

- Какой проблемный вопрос должны обсудить?

 (Как разделить двузначное число на двузначное)

- Давайте вспомним, что важно для урока. Найдите  эту рубрику в учебнике, посмотрите на задание №1.

- Что должны вспомнить?

(Умножение и деление – это взаимообратные действия,  чтобы найти делимое – надо частное умножить на делитель)

- Может быть,  кто-то из вас сможет предположить, как разделить двузначное число на двузначное?

           (Ответы детей 2-3 предположения)

- Давайте отдохнем и продолжим работу.

                        (СЛАЙД 5)  ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР!

        23 минуты от начала урока вместе с физминуткой!

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 

III. Повторение

и систематизация изученного.

IV.  Итог урока.

6   3   2   5

6. Систематизация знаний.  (3 мин)

 - Ребята,  а теперь посмотрите, как рассуждал Денис,  работая над решением этой проблемы, задание №4 учебника, вы  работаете  в парах.

- Итак, как же можно найти частное?

                      (Методом подбора)

- А у вас было такое предположение?

7. Закрепление полученных знаний.  (11 мин)

- Применяя полученные знания, выполним письменно задание №5 (1 и 2 столбик), используя метод подбора.

- Самооценка…

Проверка  у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   2   5

- Молодцы!

8. Домашнее задание.  (2мин)

- Пришло время для записи домашнего задания. Выбирайте или №7 (Н) стр55, или №3 (П) стр54, №8  (М) по желанию.

- К заданию на максимальном уровне, необходимо вспомнить единицы длины и формулу нахождения площади.

9. Итог урока.  (2мин)

- Подведем итог урока, прочитав правило, формулировки ответа на основной вопрос урока.

( ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ)

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

ТОУУ

 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

2 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

ТОУУ

3 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

4 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Рефлексия.       (3мин)

  В начале урока мы желали друг другу успеха. Посмотрим, насколько успешен был урок для класса.                      

                 Перед вами СМАЙЛИКИ.

-Если урок прошел для вас успешно – прикрепите  магнитик к СМАЙЛИКУ С УЛЫБКОЙ.

- Если   во время урока, возникли у вас затруднения – прикрепите к СМАЙЛИКУ СЕРЬЕЗНОМУ.

- Если урок вас не заинтересовал, прикрепите магнитик к ГРУСТНОМУ СМАЙЛИКУ.

                         -Спасибо всем за урок!  (Итого 45 минут!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100

Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...

Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100

Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...

Арифметические действия над числами (урок 1.27)

урок математики в 3 классе Цели: Предметные: Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное....

Тема: Арифметические действия над числами (урок 1.27)

презентация к уроку математики в 3 классе...

Арифметические действия с многозначными числами(повторение)

Цель:  Научить составлять математическое выражение, используя изученные арифметические действия....

. Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)

Конспект урока математики в 4 классе. ОС «Школа 2100»Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.Урок 115. Тема:  § 2.82. Арифметические действия над числами(У...

Конспект урока математики по теме "Арифметические действия. Число и счёт. Повторение"

Материал разработан к урокам математики (1, 2 классы) для использования в работе учителям начальных классов....