Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели: 1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.
2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.
3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 3-й класс.
Урок 25 (§ 1.23).
Тема: Арифметические действия над числами (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения.
2. Вывести на основе этого свойства новый алгоритм внетабличного деления.
3. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве.
4. Развивать умения решать текстовые задачи.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. (1 мин) - Звонок прозвенел, начинаем урок математики. Он необычный, у нас сегодня гости, улыбнемся им и поприветствуем! 2. Ситуация успеха. (3 мин) - Начнем урок с задания «Расшифруй слово». Перед вами числовые выражения, найдите, пожалуйста, их значения. ( магнитная доска, карточки) (СЛАЙД 1) - На слайде ключ к заданию, расположите значения выражений в порядке возрастания и прочтите слово. (УСПЕХ) - Ребята, успех – это хорошие результаты в работе. Я желаю вам успеха! А вы, пожелайте успеха друг другу и мне. (Слайд 2) 3.Проверка домашнего задания. (4 мин) - Продолжим урок, проверкой домашнего задания. (учебник стр. 50 №1 алгоритм с условием) - Перед вами блок- схема. Что на ней изображено? - Что такое алгоритм? (Алгоритм – набор действий с условием.)
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. |
4. Устный счет с ситуацией затруднения. (6 мин) - Продолжим. Устный счет, внимание на экран. (СЛАЙД 3) - Найдите разность чисел в треугольниках (18); - Полученный результат разделите на число, записанное в квадрате (3); - Результат умножьте на число в окружности (51); - Прибавьте число в четырехугольнике (80); - Разделите на число в шестиугольнике (20). - Назовите полученный результат. (Щелчок слайда) - Хорошо, продолжим. (СЛАЙД 4) - Найдите сумму чисел в прямоугольниках (60); - Произведение чисел в окружности (15); - Разделите сумму на произведение (60:15 = ?) - В чем проблема? Почему возникло затруднение? (Не можем решить – не умеем) - Чему же сегодня мы должны научиться? ( Решать примеры такого вида) 5. Тема урока. (5 мин) - Назовите тему урока. ( Деление двузначного числа на двузначное) - Сверим свое предположение с учебником, раскроем его на стр. 54 и прочтем тему урока. - Какой проблемный вопрос должны обсудить? (Как разделить двузначное число на двузначное) - Давайте вспомним, что важно для урока. Найдите эту рубрику в учебнике, посмотрите на задание №1. - Что должны вспомнить? (Умножение и деление – это взаимообратные действия, чтобы найти делимое – надо частное умножить на делитель) - Может быть, кто-то из вас сможет предположить, как разделить двузначное число на двузначное? (Ответы детей 2-3 предположения) - Давайте отдохнем и продолжим работу. (СЛАЙД 5) ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР! 23 минуты от начала урока вместе с физминуткой! | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). |
III. Повторение и систематизация изученного. IV. Итог урока. | 6 3 2 5 6. Систематизация знаний. (3 мин) - Ребята, а теперь посмотрите, как рассуждал Денис, работая над решением этой проблемы, задание №4 учебника, вы работаете в парах. - Итак, как же можно найти частное? (Методом подбора) - А у вас было такое предположение? 7. Закрепление полученных знаний. (11 мин) - Применяя полученные знания, выполним письменно задание №5 (1 и 2 столбик), используя метод подбора. - Самооценка… Проверка у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 2 5 - Молодцы! 8. Домашнее задание. (2мин) - Пришло время для записи домашнего задания. Выбирайте или №7 (Н) стр55, или №3 (П) стр54, №8 (М) по желанию. - К заданию на максимальном уровне, необходимо вспомнить единицы длины и формулу нахождения площади. 9. Итог урока. (2мин) - Подведем итог урока, прочитав правило, формулировки ответа на основной вопрос урока. ( ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ) - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Чему научились? - Всё ли получалось? | 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: ТОУУ 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 2 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ТОУУ 3 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 4 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Рефлексия. (3мин) | В начале урока мы желали друг другу успеха. Посмотрим, насколько успешен был урок для класса. Перед вами СМАЙЛИКИ. -Если урок прошел для вас успешно – прикрепите магнитик к СМАЙЛИКУ С УЛЫБКОЙ. - Если во время урока, возникли у вас затруднения – прикрепите к СМАЙЛИКУ СЕРЬЕЗНОМУ. - Если урок вас не заинтересовал, прикрепите магнитик к ГРУСТНОМУ СМАЙЛИКУ. -Спасибо всем за урок! (Итого 45 минут!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100
Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...
Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100
Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...
Арифметические действия над числами (урок 1.27)
урок математики в 3 классе Цели: Предметные: Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное....
Тема: Арифметические действия над числами (урок 1.27)
презентация к уроку математики в 3 классе...
Арифметические действия с многозначными числами(повторение)
Цель: Научить составлять математическое выражение, используя изученные арифметические действия....
. Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами (Урок повторения и закрепления)
Конспект урока математики в 4 классе. ОС «Школа 2100»Конспект составила учитель начальных классов : Семикопенко Г.Н.Урок 115. Тема: § 2.82. Арифметические действия над числами(У...
Конспект урока математики по теме "Арифметические действия. Число и счёт. Повторение"
Материал разработан к урокам математики (1, 2 классы) для использования в работе учителям начальных классов....