Конспект урока математики по теме "Арифметические действия. Число и счёт. Повторение"
план-конспект занятия по математике (1, 2 класс)
Материал разработан к урокам математики (1, 2 классы) для использования в работе учителям начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Артеменко Л.П.,
МБОУ Новоключевская СОШ
Купинский района
Математика
1 класс
с использованием мультимедийной презентации
Тема урока: «Арифметические действия. Число и счёт. Повторение»
Цель урока:
Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.
Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
УУД:
1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;
логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем
– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
- использование имеющихся знаний;
-исследование учебной задач;
-установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
#1051;ичностные: адекватно отзываются о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием, формирование положительного отношения к учению.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.
Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.
ЭТАПЫ УРОКА
- Организационный момент. - 2 мин
- Сообщение темы и цели урока - 3мин
- Мозговой штурм.- 10 мин
- Повторение пройденного материала.- 10 мин
- Физ.минутка.- 5 мин
- Самостоятельная работа. -5 мин
- Решение задач. – 8 мин
- Итог урока - 2 мин
Оборудование:
- тетради;
- логическое задание;
- слова: леший, молодцы, спасибо;
- карточки для индивидуальной работы;
- алгоритм решения задачи;
- ребус;
- полоски бумаги для каждого ученика;
- снежинки - числа;
- презентация, мультимедийная доска;
- математический веер;
- экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент. 2 мин
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас урок математики.
- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.
Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).
И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.
Слайд 1
Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.
Давайте повернёмся друг к другу и скажем:
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем дуг другу сегодня добра.
- Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."
Слайд 2
Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"
-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
II. Сообщение темы и целей урока. 3 мин
- Что мы будем делать на уроке математике?
- Сегодня на уроке мы повторим то, что учили раньше. Закрепим случаи сложения и вычитания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3
Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 3
III. Устный счёт.
Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.
Слайд №5
Первое задание.
Вот забавная таблица
На таблице только геометрические фигуры
Повнимательней взгляни.
Очень строгому закону подчиняются они
У вас у всех на столах есть таблицы
Вставьте недостающую фигуру
Правильно. Молодцы.
С этим заданием вы справились.
Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".
Слайд №6
Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.
Правильно, ребята, это леший.
Слайд №8
Слайд №8
Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками
Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?
Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.
Итак, начинаем.
Слайд №9
1+4=
2+4=
3+9=
4+4=
7-4=
9-4=
10+6=
Слайд № 10
МОЛОДЦЫ!
Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.
IV. Повторение пройденного.
- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
Слайд №11
- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?
Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.
Работа в рабочих тетрадях с. №
- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"
Дети: - Это числовое выражение. Слайд 12
- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?
Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)
Группа №1 Группа №2 Группа №3
1 + 9 4 + 2 4 + 4
2 + 7 6 - 4 7 - 4
8 - 3 + 4 10 - 3 + 2 9 - 4 - 1
- Ну, а теперь давайте проверим
проверяет первая группа: вторая группа: третья группа:
У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.
- Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?
Слайд №12
- А что это над картинкой?
Дети: - Числовое деформированное равенство.
Слайд №12
Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?) Слайд 13
- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд 14,15
- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.
Мне известно:..
Надо узнать:.
Объясняю решение:.
Решаю:.
Записываю ответ:
Слайд 16,17
- Молодцы!
V. Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, покружиться)
Видишь – бабочка летает,
(Взмахи руками)
На лугу цветы считает.
(Считать пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитает!
(Прыжки на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Взмахи руками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком)
VI. Повторение изученного раннее.
- Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.
Слайд №18.
Правильно, это лиса. Слайд № 14. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.
Слайд №19.
Слайд 20
Слайд 21
10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8
10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8
Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!
VII. Самостоятельная работа.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.
Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)
Итак, начинаем.
К двум прибавить семь.
Два да шесть, это :
Найди сумму чисел четырёх и трёх
Десять минус четыре.
Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?
Слайд 22
На листочках должен получиться ряд чисел 9, 8, 7, 6, 5.
- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):
Слайд 23
Группа №1: 2,6,8
Группа №2: 2,3,5
Группа №3: 1,2,3
- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!
VIII. Решение задач.
Слайд 24
- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:
1) У меня четыре книжки,
Три машинки и три мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей? 10 (С)
2) Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
вое прятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно. 8 (П)
3) Дружно муравьи живут.
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7) А
4) "У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало"?(7) С
5)"Три ромашки - желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете"? (5) И
6)"На кустике перед забором
Шесть ярко - красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось"? (2) БО!
Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.
В итоге получается слово СПАСИБО.
IX. Итог урока.
- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.
V. Рефлексия
- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Кто доволен своей работой?
- Что лучше всего получалось?
- А что было труднее всего?
- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.
Согревает вас своим теплом.
Мне приятно было с вами на уроке работать!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком
Цели урока:
Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия деления с остатком с опорой на предметные действия;
Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных операций, внимания;
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством общения в парах, интерес к предмету.
Тип урока : Изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока:
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
III. Самоопределение к деятельности.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
V. Осознание и осмысление учебного материала.
VI. Первичное закрепление.
VII. Контроль и самопроверка.
VIII. Подведение итогов, рефлексия.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок –
Математики сейчас.
Где открытие ждет всех вас!
Здравствуйте дети!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)
(Поднятие рук.)
- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?
- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу .
- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.
2. Мозговая гимнастика
- «Качания головой»
- «Ленивые восьмерки»
- «Шапка размышлений»
II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23, 44,52, 64
- На какие группы можно распределить данные числа?
-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.
- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.
2. Табличные случаи деления:
- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала красным, потом желтым
(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)
2 комплекта для 1 и 2 вариантов
ПРИМЕРЫ:
3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9
5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9
После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор
- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?
(Ответ не является значением табличного умножения)
- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.
III САМОПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)
- Расскажите, что вы знаете о делении?
Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:19:2 10:6 8:5
(Нет)
- Почему?
(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:
Научиться выполнять действие деление с …………..
ВОПРОСЫ:
Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее меньшее число, которое разделится)
Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся )
Каким должен быть ……………? (меньше делителя)
IV. ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.
-Предлагаю такую ситуацию – мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?
- Попробуем.
- Разделили?
- Делаем вывод.
(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)
- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.
- Назовем её ОСТАТКОМ.
Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С………………………. вопросов
V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях 10:4 9:5
Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Запишите выражения, пользуясь рисунками
2. Пользуясь индивидуальным раздаточным материалом - разложите 14 кружков на группы по 3.
Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради
14:3=4(ост2),
Разложите11 в группы по 2
Разложите 16 в группы по 5
(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)
#1057;оотнесите рисунок и запись
4. . Выполните деление сделав самостоятельно рисунки
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
5. 14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4
-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?
- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.
-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?
Итак: Остаток всегда меньше делителя.
- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?
--Для этого мы воспользуемся алгоритмом:
(карточки с алгоритмом розданы детям)
Памятка
Как разделить число с остатком.
- Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
6 . ЗАДАЧА
VII. Контроль и самопроверка
VIII Подведение итогов, рефлексия.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
-Необходимо ли вам это новое знание?
-Для чего? Нарисуйте смайлик
Оценка и самооценка работы детей на уроке. Разбор предстоящего домашнего задания.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...
Конспект урока математики по теме "Действия с числами, полученными при измерении длины", 4 класс
Комбинированный урок математики и столярного дела. 4 класс...
Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс
Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний. Тема: Повторение изученного материал...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
План-конспект урока математики на тему:«Умножение числа 3 на однозначные числа»
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.Формируемые УУД:Личностные: проявлять положительное отношение к учебному ...
конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"
Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...