Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок "открытие новых знаний" Тема : "Образование и название трёхзначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Сухарева Валентина Геннадиевна

ГБОУ СОШ №535 Калининского района Санкт-Петербурга

Должность:

учитель начальных классов

Предмет:

математика

Класс:

3"Б"

Дата:

02.03.2020

Учебник:

Оборудование наглядный материал:

Вид урока:

Тип урока:

Методы:

Формы работы:

Технология:

ТЕМА  УРОКА:      

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 3 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова,  С.В. Степанова

Москва, «Просвещение», 2014. Часть 2. с 41-42

учебник, тетради, учебно-письменные принадлежности, таблица разрядов, с алгоритмом действий, компьютер, проектор, экран, ЭОР: электронное приложение учебнику, платформа Учи.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main

изложение и первичное закрепление нового материала

урок «открытия» нового знания

словесный, наглядный, проблемный, поисковый, практический

фронтальная, индивидуальная, работа в парах, само и взаимопроверка

технология системно-деятельностного подхода

"Образование и название трёхзначных чисел"

ЦЕЛЬ УРОКА:

учить образовывать и называть трёхзначные числа, применяя ранее полученные знания на практике в новой ситуации

ЗАДАЧИ:

Предметные

Образовательные: 

1) создать условия для самостоятельного формирования у детей умений:

- образовывать трёхзначные числа

- правильно называть трёхзначные числа,

- анализировать  структуру трёхзначных чисел;

2) содействовать закреплению устных вычислительных способностей, знания таблицы умножения, порядка выполнения действий в числовых выражениях, решения задач изученных видов;

3) формировать умения сравнения многозначных чисел.

Развивающие: 

1) развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логику мышления, пространственное воображение, смекалку;

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, формировать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, воспитывать стремление преодолевать трудности.

Метапредметные

Личностные УУД:

мотивировать учебную деятельность, самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность, высказывать свою гипотезу, предлагать способ её проверки, прогнозировать результат, корректировать свою работу, использовать необходимые средства (учебник, письменные принадлежности), определять успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний, ставить проблему, создавать алгоритмы деятельности при её решении, понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи, для этого делать предварительный отбор источников информации, добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике , при помощи ЭОР, на практике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация и др.), перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы, строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя, одноклассников, слушать и понимать речь других, работать в паре.

Формирование общеучебных умений:

- учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля);

- учебно-интеллектуальные (умение обобщать, выделять главное, сравнивать);

- учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией).

Эффективность урока:

Урок с использованием занимательных и познавательных заданий, имеющих практическое применение, игры позволяет достичь большего эффекта, делает урок разнообразным, вовлекает детей в активную работу. ЭОР позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале. Игровое задание положительно влияет на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. В ходе практической работы дети охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои знания, поступки и возможности, определяют зону своего ближайшего развития.

План  урока:

1.  Организационный момент. -5мин

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий. -5 мин

3.  Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы.- 2 мин

4.  Решение проблемы. -3 мин

5. Первичное закрепление. -3 мин

6.  Физминутка. -2 мин

7.  Включение в систему знаний и повторение. Организация самостоятельной работы, контроля и самоконтроля. -15 мин

8. Первичная проверка усвоения новых знаний.-5 мин

9. Рефлексия учебной деятельности.- 3мин

10.Информация о д/з, оценивание.-2мин

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I.Организационный момент.

Цель: эмоциональный и психологический настрой учащихся

Формируемая компетентность:

коммуникативная

Если у вас хорошее настроение и вы готовы к учебному сотрудничеству – поднимите, пожалуйста, руки вверх, к солнышку, к знаниям. Если вы ещё не настроились, поторопитесь, нас ожидает увлекательный процесс познания .

А кто знает, какое сегодня число? Месяц?

Запишите число, «Классная работа».

При письме сидите правильно, пишите аккуратно!

Математическая разминка "Игра наоборот"

Запишите числовое выражение из таблицы умножения, значение которого равно: 16, 32, 45, 28.72.

Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради и т.д.),

уверенность в себе, удачу.

Пишут.

Закрепляют знание таблицы умножения.

Личностные: самоопределение и мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Цель:

воспроизведение знаний, необходимых для открытия нового знания, установление межпредметных связей (окр.мир),

здоровьесберегающая составляющая

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

III.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. Выявление проблемы.

Цель: фиксирование затруднений

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

-Ребята, прочтите высказывание, написанное на доске и вставьте недостающие слова.(Показываю на доске).

Не имей ... рублей, а имей ... друзей.

-В чём заключается поучительный смысл этой пословицы?

-А кто может написать числа вместо этих слов?

-Сколько потребовалось цифр? -3. Да, поэтому такие числа и будут называться трёхзначными.

-Ребята, а как вы думаете, 100 - это много или мало?

(Количество прожитых лет для человека, для истории, количество денег в кармане и т.д.)

Вывод: результат зависит от исследуемого, от ситуации.

-А кто знает, сколько стоит обед в нашей школьной столовой? (106 рублей)

-А какие блюда обычно входят в состав обеда?

Поднимите руку, кто ест обед дома или в школе?

Молодцы, у вас сбалансированное питание.

-Кто пользуется буфетом? Что вы можете купить на эти же деньги?

Сравните, учтите в дальнейшем пользу обеда для организма человека.

 Для записи трехзначного числа 100 мы  использовали 3 цифры.

Мы его  назвали и записали.

-Сравните его с  другим трёхзначным числам?

 

Вспомните, когда нам встречались другие трёхзначные числа, что вы говорили мне?

- Здесь больше ста. Мы ещё не изучали.

-Действительно появление трёхзначных чисел вызывало удивление, затруднение.

Для чего нам в жизни необходимы эти умения?

Чтобы такая ситуация не повторялась, мы узнаем, как образуются, называются и записываются и другие трёхзначные числа.

 

Читают.

Размышляют.

Пишут.

Исследуют.

Сравнивают.

Самооценка.

Сравнивают.

Для записи, которых используем 3 цифры.

Самое маленькое трёхзначное число.

Отвечают на вопросы.

Посчитать что-нибудь (деньги…)

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно.

Регулятивные: формулировать учебную проблему

 

Познавательные: находить необходимую информацию, перерабатывать её: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

IV. Решение проблемы.

Цель: устранение затруднений в усвоении учебного материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная, решения проблемы

Давайте потренируемся. Посмотрите на экран. Внимательно смотрим, слушаем, запоминаем информацию.

 

Узнают, как образуются и называются трёхзначные числа.

Смотрят, слушают, запоминают.

Коммуникативные: работа в группе, умение сотрудничать.

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

V. Первичное закрепление.

Цель: выяснить объём усвоение нового материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Ребята, поработаем в парах. Возьмите карточки с числами. не показывайте их своему соседу по парте. Прочитайте ему эти числа. Сосед по парте должен эти числа записать в тетрадь. Затем поменяйтесь ролями и проверьте друг друга.    Исправьте допущенные ошибки.

245, 507, 342

650, 432, 835

Дети работают в парах. Читают и записывают получившиеся числа.

Взаимопроверка

Познавательные: перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: планирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

VI. Физминутка

Цель: снять умственное и физическое перенапряжение

Формируемая компетентность:

здоровьесберегающая

Организация физкультминутки.

Дети выполняют упражнения под музыку.

Личностные: проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

VII. Включение в систему знаний и повторение. Организация самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Цель: проверить умение решать различные задачи, производить вычисления.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Работа с учебником.

Решение задачи.

Стр.42 №5

Прочитайте задачу. Какое условие задачи?

Что нам известно?

Прочитайте вопрос. Что нам нужно узнать сначала, что потом?

Цв.-?, 3 н. по12 л.     ?л.

Б. - 50 л.

Организация самостоятельной работы по решению числовых выражений с.42 №7

Проверяет решение.

Чтение, осмысление, составление краткой записи задачи, запись решения.

Отвечают.

Время .

Проверка.

Анализ решения задачи.

Выполняют решение числовых выражений.

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, использовать необходимые средства: инструменты.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на поставленные вопросы, задавать их самостоятельно, сотрудничество в группе.

VIII. Первичная проверка усвоения новых знаний.

Цель: проверить усвоение нового материала.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Организует работа на платформой "Учи.ру" https://uchi.ru/teachers/stats/main

Математика. Числа и величины. Название чисел.

Работают с ЭОР "Учи.ру".

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

IX.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Цель: проверить достиг ли каждый ребёнок поставленной цели.

Формируемая компетентность:

коммуникативная

Ребята, вы достигли поставленной цели?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке – продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Теперь я научился(лась)…

Мне пригодиться в жизни…

Я знаю, что мне ещё нужно работать над…

Работа в Портфолио учащегося.

Проговаривают достигнутые результаты работы.

Личностные:

-подведение итога урока;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.

X.Информация о домашнем задании. Самооценка и выставление оценок.

Цель: подведение итога урока, оценка результатов.

Формируемая компетентность:

коммуникативная, информационная

Комментарии к домашнему заданию.

Оценивание деятельности обучающихся.

Записывают д/з в дневник.

Выставление оценок.

Личностные:

-определение д/з;

-самооценка критериев успешности.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.

Познавательные:

-контроль и оценка процессов результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...