Прием сложения вида 37+48(конспект)К(1-4 класс)
план-конспект урока по математике

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

 

Определение темы, цели, плана урока

(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения

двузначных чисел в столбик?

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения

двузначных чисел в столбик?

Вы знакомы с алгоритмом сложения двузначных чисел в столбик?

Давайте повторим   данный алгоритм сложения двузначных чисел .

Только пока рыбка плыла к нам он нарушился. Давайте его восстановим. Сейчас кто-нибудь один выйдет к доске, а остальные будут помощниками.  Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером.

1. Записываем 1 слагаемое

1.Записываем 1 слагаемое

2. Записываем 2 слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

3. Складываем единицы, пишем значение по единицами.

3. Складываем единицы, пишем значение под единицами.

4. Складываем десятки, пишем значение под десятками.

5. Читаем ответ

Отлично ребята молодцы!

(4Слайд) Посмотрите на данное выражение. 37+48

Ребята, а вы можете   применять правила письменного сложения для данного выражения?

Поднимите  руки,  кто  знает  алгоритм    сложения  подобного  примера.

А кто не знает?

Вы хотите научится?

Хорошо, так как же будет звучать тема нашего урока?( сложение вида 37+48)

(5 слайд) И какую цель мы поставим?

(Учиться письменно складывать примеры вида 37+48)

(6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать.

План:

  1. Познакомимся с новым алгоритмом сложения
  2. Научимся применять данный алгоритм.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

 

сложения    для  примера  данного  вида,  применяя  правила  письменного

сложения в новых условиях).

примера

примера?

5.Читаем отв

 

Открытие новых знаний

(лернинг апс)Следующее задание, рыбка просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно и вам нужно будет вставить недостающие числа в пример, используя наш новый алгоритм. Можете приступать к работе

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

 Что нового вы узнали?( проговаривают)

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

 

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

(8,9 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание  в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)  Вам нужно решить задачу, используя новый алгоритм. Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим.(проверка)

( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(11 слайд))А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

 

 

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_slozheniya_vida_3748konspekt.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация

(1 слайд)Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна , сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо и золотая рыбка приплыла к нам сама.(2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок. (проговаривают).И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех.

Определение темы, цели, плана урока

(3 слайд)Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей.

А вот и первое задание:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения

двузначных чисел в столбик?

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знакомы с алгоритмом(порядком) сложения

двузначных чисел в столбик?

Вы знакомы с алгоритмом сложения двузначных чисел в столбик?

Давайте повторим   данный алгоритм сложения двузначных чисел .

Только пока рыбка плыла к нам он нарушился. Давайте его восстановим. Сейчас кто-нибудь один выйдет к доске, а остальные будут помощниками.  Напоминаю, что у доски мы работаем специальным маркером.

1. Записываем 1 слагаемое

1.Записываем 1 слагаемое

2. Записываем 2 слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

3. Складываем единицы, пишем значение по единицами.

3. Складываем единицы, пишем значение под единицами.

4. Складываем десятки, пишем значение под десятками.

5. Читаем ответ

Отлично ребята молодцы!

(4Слайд) Посмотрите на данное выражение. 37+48

Ребята, а вы можете   применять правила письменного сложения для данного выражения?

Поднимите  руки,  кто  знает  алгоритм    сложения  подобного  примера.

А кто не знает?

Вы хотите научится?

Хорошо, так как же будет звучать тема нашего урока?( сложение вида 37+48)

(5 слайд) И какую цель мы поставим?

(Учиться письменно складывать примеры вида 37+48)

(6 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать.

План:

  1. Познакомимся с новым алгоритмом сложения
  2. Научимся применять данный алгоритм.
  3. Закрепим полученные знания.

Молодцы ребята!

сложения    для  примера  данного  вида,  применяя  правила  письменного

сложения в новых условиях).

примера

примера?

5.Читаем отв

Открытие новых знаний

(лернинг апс)Следующее задание, рыбка просит, чтобы вы поработали в парах. А первая пара поработает у доски. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые. У вас на партах лежат карточки под номером 1, изучите их внимательно и вам нужно будет вставить недостающие числа в пример, используя наш новый алгоритм. Можете приступать к работе

Молодцы! Давайте сверимся с парой, которая работала у доски. У кого все верно поднимите руки! Хорошо, рыбка вами довольна!

 Что нового вы узнали?( проговаривают)

(7 слайд)Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.

Физминутка

А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо(глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх( глаза наверх), потом она повернула налево( глазки налево), и резко устремилась вниз( глаза вниз).

(8,9 слайд)Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание  в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели.( показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер. Кто мне скажет правила работы в группе?(проговаривают)  Вам нужно решить задачу, используя новый алгоритм. Можете приступать.

Давайте теперь с вами проверим.(проверка)

( 10 слайд)Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

(11 слайд))А теперь рыбка  предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 2. Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы!

( 12 слайд)Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!

Итог урока. Рефлексия.

Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили ? Как вы считаете достигли ли мы ее? Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?

(13 слайд)А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет.  Выходите. Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Прием письменного умножения многозначных чисел на однозначные. З класс

Урок освоения новых знаний. Цель урока познакомить учащихся с приемом письменного умножения многозначных чисел на однозначные. Совершенствовать вычислительные навыки....

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Карточка 1 ( прием сложения вида 37+48)К(1-4 класс)

Пишу:       47+36  Складываю единицы:7 + 6 =                   ед. - э...