Методическая разработка урока русского языка 2 класс школа 8 вида "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Урок с использованием мультимедийной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_sochetaniyami_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.ppt | 2.46 МБ |
slova_s_sochetaniyami_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Учитель: Малышева В.А.
Санкт-Петербург
2015
Тема урока: «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Тип урока: закрепление
Форма: урок – путешествие
Цель: развитие умения правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу..
Задачи урока:
- Образовательные: формировать навык правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; учить видеть и выделять орфограмму в слове, активизировать познавательную деятельность.
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативность, интерес к урокам русского языка.
Планируемые результаты: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, умения определять «ошибкоопасные» места в словах.
Дидактический материал:
Карточки со словами
Техническое обеспечение:
Компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Орг. момент.
- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «5»!
2. Целеполагание.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу . ( СЛАЙД №3).
- На уроке вспомним, повторим и закрепим, как правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Речевая разминка (слайд №4)
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок
Как жи-ши, ча-ща, чу-щу писать
Будем вместе повторять.
- Итак, что мы будем повторять?
3. Мотивация
- Я вам сказала, что мы оправляемся в путешествие. А поедем мы на веселом паровозике. А чтобы отправиться в путешествие на нашем весёлом паровозике, нужно привести в движение колёса. Если я подниму правую руку, то девочки хлопнут в ладоши один раз, а если подниму левую руку, то мальчики хлопнут в ладоши тоже один раз. А если обе руки вверх, то все кричат «Ту-ту-у!» (слайд №5).
4. Актуализация знаний.
а) Упражнения по чистописанию
Станция «Чистописание» (слайд №6)
- Наш поезд прибыл на станцию Чистописание.
Ж
Ш
У
- Какие вы видите буквы?
- Найдите «лишнюю» букву. Объясните, почему она «лишняя»
(у - гласная)
- Как называются согласные Ж и Ш ? (шипящие).
б) Пальчиковая гимнастика
- Для того, чтобы писать красиво, мы должны подготовить пальчики к работе.
Дети соединяют поочередно пальцы, затем хлопают в ладоши и говорят
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли пальцы погулять(массаж пальцев)
Этот пальчик самый сильный;
Самый толстый и большой;
Этот палец для того,
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
- Пальчики приготовили, теперь повторим, что необходимо помнить, чтобы писать красиво:
(ответы учеников:
- Порядок на рабочем столе
-Правильная посадка
- Правильно держим ручку
-Внимание во время работы
- Буквы «Ш» и «Ж» напишем красиво у себя в тетради (Показ на доске учителем). Посмотрите, как я покажу.
- Хором читаем пословицу (слайд №7)
Жизнь дана на добрые дела
- Объясните смысл этой пословицы
(«Мы живем для того, чтобы делать добрые дела»)
- Запишите только первое слово.
- Наш поезд отправляется дальше! (слайд №9)
в) Задание «Отгадывание загадок»
(слайд №10)
Станция «Шипящие»
Игра «Угадайка»
- Угадайте и запишите слово
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут …
(мыши) (слайд №11)
- Почему сочетание –ши выделено красным цветом? ( Мы должны запомнить!)
-Первое слово пишем с большой буквы, затем с маленькой через запятую
-Карандашом подчеркиваем –ши
-С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие, пушинки
Белые…
(снежинки)
(слайды № 12, 13,14,15 )
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни …
(машина)
У них усы не для красы
Они показывают время
И называются ….
(часы)
В огороде встал Страшило
Из-под шляпы нос, как шило.
Целый день он пляшет,
Рукавами машет.
Чтоб вороны-вороны
Разлетались в стороны!
(чучело)
- Давайте повторим: жи-ши…ча-ща…чу-щу пишу…
(слайд 15)
- Поезд решил сделать остановку на станции
5. Физминутка
Станция «Физминутка» (слайд 17)
(Дети выполняют упражнения под музыку).
6. Закрепление материала
-Наш поезд прибыл на
Станция «Дружная» (слайд 19)
а)Работа в группах над скороговорками.
Класс делится на 2 группы и выполняют задание в конвертах. (Учитель говорит кто в какой группе и за каким столом).
-Прочитайте слова, составьте скороговорку и прочитайте её.
1)«Тише мыш..., кот на крыше».
2) «В живом уголке жили еж...».
(дети составляют и один ученик от группы читает скороговорку и объясняет, какую букву вставили).
в) Задание «Вставь пропущенную букву»
Станция «Художественная». (слайд №20)
«Вставь пропущенную букву». (слайды №21-27)
- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
(слайд №21)
Картинка ЖИРАФ
- А Кирилл приготовил для вас рассказ про это интересное животное.
(выступление подготовленного ученика: читает рассказ у доски).
Текст: «Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.
Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.»
- Что запомнили из рассказа?
( Дети читают, говорят, какую букву вставим. Почему, записывают, а потом проверяем каждое слово).
- Изученные сочетания подчеркните.
(слайды №22-27)
(шишка, карандаши)
Станция «Здоровье»
Физкультминутка: гимнастика для глаз
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов
Проведем глазами дружно.
Ну а дальше – будь здоров!
- И продолжаем:
(часы, машина, свеча, щука.)
6. Станция «Почтовая».
Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей собакой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы он больше не допускал ошибок.
Спишите первое предложение к себе в тетрадь. Сочетания подчеркните. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
Вывод: )
7. Итог урока
Станция «Итоговая» (слайд №29-30)
В сочетаниях жи – ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу – щу
Пишем только букву у
Домашнее задание: Придумать и записать по 1 слову с каждым сочетанием.
ОЦЕНКИ.
8. Рефлексия
- Что для вас было сегодня на уроке интересно?
- А что вы захотите рассказать родителям?
Жираф живет в Африке. В жаркое время они стоят в тени деревьев.
Жираф пятнистый, травоядный. И ему трудно дотянуться до воды, потому что у него длинная шея.
План урока:
- Орг. Момент 2 мин.
- Целеполагание 3 мин.
- Мотивация 1 мин.
- Актуализация знаний 10 мин.
- Физминутка 3 мин.
- Закрепление 10 мин.
- Итог 2 мин.
- Рефлексия 2мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (Начальная школа)...
Методическое описание интерактивного электронного образовательного ресур-са по предмету русский язык (УМК «Школа 2100»), при изучении темы «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?». Урок закрепления знаний. Тема: «Вопросы кто? что? к словам»
содержит материал, который поможет подготовиться к уроку русского языка во 2 классе по теме "Вопросы Кто? и Что? к словам"...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
Методическая разработка по русскому языку УМК "Школа 2100"
Методическая разработка по русскому языку для 3-его класса УМК "Школа 2100" . Тема: "Групповая работа в рамках ФГОС НОО на уроках русского языка в 3-ем классе". На данном уроке уча...