Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.matematika.docx | 73.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по математике
для 4 «В» класса
на 2019/2020 учебный год
Разработчик программы:
Комендат Екатерина Алексеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2019 год
Ногинский район
Введение
Рабочая программа составлена на основе:
авторской программы М.И. Моро «Математика». 1-4 класс. («Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. - М.: Просвещение, 2014»).
Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 (с дополнениями и изменениями).
Данная рабочая программа составлена согласно региональному учебному плану и школьному учебному плану МБОУ СОШ №20 пос. Зеленый на 2019-2020 учебный год. По плану на изучение предмета отводится 136 часов (4 часа в неделю – обязательная часть).
При реализации рабочей программы используются следующие учебно-методические материалы:
1. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика». Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях – М.: «Просвещение», 2015
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие формы организации учебных занятий: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, уроки-олимпиады, коллективные способы обучения, в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, дифференцированное обучение; предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами) и т.д..
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального образования Федерального государственного образовательного стандарта в 4 классе выработана следующая система оценки планируемых результатов:
- 11 контрольных работ;
- Всероссийская проверочная работа;
- 2 проекта: «Математические сказки», "Задачи-расчеты».
Планируемые результаты
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах
10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах
100 (в том числе с 0 и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
• решать задачи в 3–4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
Обучающийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
• вычислять периметр многоугольника;
• находить площадь прямоугольного треугольника;
• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
• ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
• находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные УУД:
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур;
• готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео- сопровождением. • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
• устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
• осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
• составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные УУД:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
•навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
• обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
• обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Личностные результаты
•основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
•уважительное отношение к иному мнению и культуре;
•навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
•навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
• мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
• интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
• умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
•уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
• понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
• адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
• устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Содержание учебного предмета
Основное содержание темы/курса | Основные виды учебной деятельности (характеристика основных видов деятельности ученика) |
Числа от 1 до 1000 | |
Повторение. Нумерация. Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Входной контроль. Контрольная работа №1. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Находить и исправлять неверные высказывания. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) | |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Наши проекты «Числа вокруг нас». Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. признаку, находить несколько вариантов группировки. |
Тема 3. Величины (20 ч) | |
Единицы длины. Километр. Контрольная работа №3 за 1 четверть Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам. Наши проекты «Задачи-расчеты». Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
Тема 4. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 ч) | |
Устные и письменные приёмы вычислений. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. |
Тема 5. Умножение и деление (70 ч) | |
Умножение на однозначное число. Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Деление числа на произведение. Решение задач на пропорциональное деление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление Письменное умножение на трехзначное число. Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Письменное деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» Анализ контрольной работы. Проверка умножения делением Деление с остатком Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). |
Итоговое повторение (11 ч) | |
Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. Решение задач на движение. Геометрические фигуры и величины. | Применять алгоритмы действий при вычислениях. |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" для 4 класса | |||||||
№ урока по п/п | № урока в триместре | Название темы урока | Планируемые сроки | Дата проведения по факту | Примечание | ||
I триместр (10 недель, 40 уроков) | |||||||
Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) | |||||||
1 | 1 | Повторение. Нумерация. | 02.09 |
|
| ||
2 | 2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 03.09 |
|
| ||
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 04.09 |
|
| ||
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 05.09 |
|
| ||
5 | 5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 09.09 |
|
| ||
6 | 6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. | 10.09 |
|
| ||
7 | 7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 11.09 |
|
| ||
8 | 8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | 12.09 |
|
| ||
9 | 9 | Письменное деление на однозначное число. | 16.09 |
|
| ||
10 | 10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 17.09 |
|
| ||
11 | 11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 18.09 |
|
| ||
12 | 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 19.09 |
|
| ||
13 | 13 | Входной контроль. Контрольная работа №1. | 23.09 |
|
| ||
14 | 14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 24.09 |
|
| ||
Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) | |||||||
15 | 15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | 25.09 |
|
| ||
16 | 16 | Чтение многозначных чисел. | 26.09 |
|
| ||
17 | 17 | Запись многозначных чисел. | 30.09 |
|
| ||
18 | 18 | Разрядные слагаемые. | 01.10 |
|
| ||
19 | 19 | Сравнение многозначных чисел. | 02.10 |
|
| ||
20 | 20 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | 03.10 |
|
| ||
21 | 21 | Закрепление изученного. | 14.10 |
|
| ||
22 | 22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 15.10 |
|
| ||
23 | 23 | Страницы для любознательных . | 16.10 |
|
| ||
24 | 24 | Наши проекты «Числа вокруг нас». | 17.10 |
|
| ||
25 | 25 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 21.10 |
|
| ||
26 | 26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 22.10 |
|
| ||
Тема 3. Величины (20 ч) | |||||||
27 | 27 | Единицы длины. Километр. | 23.10 |
|
| ||
28 | 28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | 24.10 |
|
| ||
29 | 29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 28.10 |
|
| ||
30 | 30 | Таблица единиц площади. | 29.10 |
|
| ||
31 | 31 | Измерение площади с помощью палетки. | 30.10 |
|
| ||
32 | 32 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. | 31.10 |
|
| ||
33 | 33 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | 04.11 |
|
| ||
34 | 34 | Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам. Наши проекты "Математические сказки". | 05.11 |
|
| ||
35 | 35 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. | 06.11 |
|
| ||
36 | 36 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | 07.11 |
|
| ||
37 | 37 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. | 11.11 |
|
| ||
38 | 38 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | 12.11 |
|
| ||
39 | 39 | Единицы времени. Секунда. | 13.11 |
|
| ||
40 | 40 | Единицы времени век. | 14.11 |
|
| ||
II триместр (11 недель, 43 урока) | |||||||
41 | 1 | Таблица единиц времени. | 25.11 |
|
| ||
42 | 2 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились" | 26.11 |
|
| ||
43 | 3 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". | 27.11 |
|
| ||
44 | 4 | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | 28.11 |
|
| ||
45 | 5 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 02.12 |
|
| ||
46 | 6 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 03.12 |
|
| ||
Тема 4. Числа, которые больше 1000 | |||||||
47 | 7 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 04.12 |
|
| ||
48 | 8 | Письменные приемы вычислений | 05.12 |
|
| ||
49 | 9 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 09.12 |
|
| ||
50 | 10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 10.12 |
|
| ||
51 | 11 | Нахождение нескольких долей целого. | 11.12 |
|
| ||
52 | 12 | Решение задач. | 12.12 |
|
| ||
53 | 13 | Сложение и вычитание величин. | 16.12 |
|
| ||
54 | 14 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 17.12 |
|
| ||
55 | 15 | Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание" | 18.12 |
|
| ||
56 | 16 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 19.12 |
|
| ||
Тема 5. Числа, которые больше 1000. | |||||||
57 | 17 | Письменные приёмы умножения. | 23.12 |
|
| ||
58 | 18 | Письменные приёмы умножения. | 24.12 |
|
| ||
59 | 19 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, оканчивающихся на 0. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 25.12 |
|
| ||
60 | 20 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 26.12 |
|
| ||
61 | 21 | Районная контрольная работа | 30.12 |
|
| ||
62 | 22 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. | 31.12 |
|
| ||
63 | 23 | Письменные приемы деления. | 09.01 |
|
| ||
64 | 24 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 13.01 |
|
| ||
65 | 25 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 14.01 |
|
| ||
66 | 26 | Задачи на пропорциональное деление. | 15.01 |
|
| ||
67 | 27 | Решение задач на пропорциональное деление. | 16.01 |
|
| ||
68 | 28 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 20.01 |
|
| ||
69 | 29 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 21.01 |
|
| ||
70 | 30 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 22.01 |
|
| ||
71 | 31 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | 23.01 |
|
| ||
72 | 32 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 27.01 |
|
| ||
73 | 33 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 28.01 |
|
| ||
74 | 34 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 29.01 |
|
| ||
75 | 35 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 30.01 |
|
| ||
76 | 36 | Умножение числа на произведение. | 03.02 |
|
| ||
77 | 37 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 04.02 |
|
| ||
78 | 38 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 05.02 |
|
| ||
79 | 39 | Решение задач на встречное движение. | 06.02 |
|
| ||
80 | 40 | Перестановка и группировка множителей. | 10.02 |
|
| ||
81 | 41 | Страницы для любознательных . Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 11.02 |
|
| ||
82 | 42 | Деление числа на произведение. | 12.02 |
|
| ||
83 | 43 | Деление числа на произведение. | 13.02 |
|
| ||
III триместр (13 недель, 53 урока) | |||||||
84 | 1 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 24.02 |
|
| ||
85 | 2 | Решение задач на пропорциональное деление. | 25.02 |
|
| ||
86 | 3 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 26.02 |
|
| ||
87 | 4 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 27.02 |
|
| ||
88 | 5 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 02.03 |
|
| ||
89 | 6 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 03.03 |
|
| ||
90 | 7 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 04.03 |
|
| ||
91 | 8 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | 05.03 |
|
| ||
92 | 9 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 09.03 |
|
| ||
93 | 10 | Умножение числа на сумму. | 10.03 |
|
| ||
94 | 11 | Умножение числа на сумму. | 11.03 |
|
| ||
95 | 12 | Письменное умножение на двузначное число. | 12.03 |
|
| ||
96 | 13 | Письменное умножение на двузначное число. | 16.03 |
|
| ||
97 | 14 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 17.03 |
|
| ||
98 | 15 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | 18.03 |
|
| ||
99 | 16 | Письменное умножение на трехзначное число. | 19.03 |
|
| ||
100 | 17 | Письменное умножение на трехзначное число. | 23.03 |
|
| ||
101 | 18 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 24.03 |
|
| ||
102 | 19 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 25.03 |
|
| ||
103 | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 26.03 |
|
| ||
104 | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 06.04 |
|
| ||
105 | 22 | Письменное деление на двузначное число. | 07.04 |
|
| ||
106 | 23 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 08.04 |
|
| ||
107 | 24 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 09.04 |
|
| ||
108 | 25 | Письменное деление на двузначное число | 13.04 |
|
| ||
109 | 26 | Письменное деление на двузначное число. | 14.04 |
|
| ||
110 | 27 | Письменное деление на двузначное число. | 15.04 |
|
| ||
111 | 28 | Письменное деление на двузначное число. | 16.04 |
|
| ||
112 | 29 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули. | 20.04 |
|
| ||
113 | 30 | Письменное деление на двузначное число. | 21.04 |
|
| ||
114 | 31 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 22.04 |
|
| ||
115 | 32 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» | 23.04 |
|
| ||
116 | 33 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 27.04 |
|
| ||
117 | 34 | Письменное деление на трехзначное число. | 28.04 |
|
| ||
118 | 35 | Письменное деление на трехзначное число. | 29.04 |
|
| ||
119 | 36 | Проверка умножения делением. | 30.04 |
|
| ||
120 | 37 | Деление с остатком. | 04.05 |
|
| ||
121 | 38 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 05.05 |
|
| ||
122 | 39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 06.05 |
|
| ||
123 | 40 | Контрольная работа №10 "Деление на трехзначное число" | 07.05 |
|
| ||
124 | 41 | Анализ контрольной работы. Нумерация. | 11.05 |
|
| ||
125 | 42 | Выражения и уравнения. | 12.05 |
|
| ||
126 | 43 | Всероссийская проверочная работа. | 13.05 |
|
| ||
Итоговое повторение (10 ч) | |||||||
127 | 44 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 14.05 |
|
| ||
128 | 45 | Арифметические действия: умножение и деление. | 18.05 |
|
| ||
129 | 46 | Правила о порядке выполнения действий. | 19.05 |
|
| ||
130 | 47 | Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс | 20.05 |
|
| ||
131 | 48 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 21.05 |
|
| ||
132 | 49 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. | 25.05 |
|
| ||
133 | 50 | Обобщение знаний за 4 класс. | 26.05 |
|
| ||
134 | 51 | Тест "Проверим себя и оценим свои достижения". Проверочная работа. | 27.05 |
|
| ||
135 | 52 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» | 28.05 |
|
| ||
136 | 53 | Обобщающий урок. | 29.05 |
|
| ||
Тематическое планирование по предмету «Математика» в 4 классе
№п/п | Название темы/урока (количество часов) |
Тема 1. Числа от 1 до 1000. Повторение (14 ч) | |
1 | Повторение. Нумерация. |
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. |
6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. |
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. |
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. |
9 | Письменное деление на однозначное число. |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. |
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
13 | Входной контроль. Контрольная работа №1. |
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. |
Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч) | |
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
16 | Чтение многозначных чисел. |
17 | Запись многозначных чисел. |
18 | Разрядные слагаемые. |
19 | Сравнение многозначных чисел. |
20 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
21 | Закрепление изученного. |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. |
23 | Страницы для любознательных . |
24 | Наши проекты «Числа вокруг нас». |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
Тема 3. Величины (20 ч) | |
27 | Единицы длины. Километр. |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
30 | Таблица единиц площади. |
31 | Измерение площади с помощью палетки. |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. |
33 | Контрольная работа №3 за 1 четверть |
34 | Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам. |
35 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. |
36 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. |
37 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток. |
38 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. |
39 | Единицы времени. Секунда. |
40 | Единицы времени век. |
41 | Таблица единиц времени. |
42 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились" |
43 | Повторение пройденного. "Что узнали. Чему научились". |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Величины». |
45 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. |
46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Тема 4. Числа, которые больше 1000. | |
47 | Устные и письменные приёмы вычислений. |
48 | Письменные приемы вычислений. |
49 | Нахождение неизвестного слагаемого. |
50 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
51 | Нахождение нескольких долей целого. |
52 | Решение задач. |
53 | Сложение и вычитание величин. |
54 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
55 | Контрольная работа по теме: "Сложение и вычитание" |
56 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. |
Тема 5. Числа, которые больше 1000. | |
57 | Письменные приёмы умножения. |
58 | Письменные приёмы умножения. |
59 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, оканчивающихся на 0. |
60 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
61 | Районная контрольная работа. |
62 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1. |
63 | Письменные приемы деления. |
64 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. |
65 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. |
66 | Задачи на пропорциональное деление. |
67 | Решение задач на пропорциональное деление. |
68 | Деление многозначных чисел на однозначные. |
69 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
70 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» . |
71 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. |
72 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
74 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
75 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
76 | Умножение числа на произведение. |
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
78 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. |
79 | Решение задач на встречное движение. |
80 | Перестановка и группировка множителей. |
81 | Страницы для любознательных . Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. |
82 | Деление числа на произведение. |
83 | Деление числа на произведение. |
84 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
85 | Решение задач на пропорциональное деление. |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
87 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
88 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
89 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
90 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
91 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» |
92 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
93 | Умножение числа на сумму. |
94 | Умножение числа на сумму. |
95 | Письменное умножение на двузначное число. |
96 | Письменное умножение на двузначное число. |
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. |
98 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление |
99 | Письменное умножение на трехзначное число. |
100 | Письменное умножение на трехзначное число. |
101 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
102 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
105 | Письменное деление на двузначное число. |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
108 | Письменное деление на двузначное число. |
109 | Письменное деление на двузначное число. |
110 | Письменное деление на двузначное число. |
111 | Письменное деление на двузначное число. |
112 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули. |
113 | Письменное деление на двузначное число |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
115 | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число» |
116 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. |
117 | Письменное деление на трехзначное число. |
118 | Письменное деление на трехзначное число. |
119 | Проверка умножения делением. |
120 | Деление с остатком. |
121 | Деление на трезначное число. Закрепление. |
122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. |
123 | Контрольная работа №10 "Деление на трехзначное число" |
124 | Анализ контрольной работы. Нумерация. |
125 | Выражения и уравнения. |
126 | Всероссийская проверочная работа. |
Итоговое повторение (10 ч) | |
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание. |
128 | Арифметические действия: умножение и деление. |
129 | Правила о порядке выполнения действий. |
130 | Итоговая контрольная работа №11 за 4 класс. |
131 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
132 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. |
133 | Обобщение знаний за 4 класс. |
134 | Тест "Проверим себя и оценим свои достижения". Проверочная работа. |
135 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада». |
136 | Обощающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....