«Адаптированная рабочая программа по математике вида 7.2»
рабочая программа по математике (4 класс)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
Коррекционные задачи:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
Особенности преподавания предмета
Особенностью преподавания предмета для детей с задержкой психического развития, является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями обучающихся. В учебном процессе использовать специальные методы и приемы педагогической поддержки: метод «переключения» (включение в другие виды деятельности, в которых обучающиеся будут успешными); метод последовательного выполнения заданий, методы похвалы, поощрения.
В процессе обучения учитывать индивидуальные особенности (замедленность темпа мыслительной деятельности, снижение работоспособности, повещенная истощаемость и утомляемость, трудности понимания речевой инструкции, сниженная адекватность и критичность, трудности установления причинно-следственных связей и отношений, инертность и тугоподвижность мыслительной деятельности) и ресурсы развития обучающейся (восприимчивость к наглядно-действенной помощи, возможность работать по образцу, положительный эмоциональный настрой, преобладание зрительного запоминания, понимание обращено речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovan_matem_4_kl.docx | 72.07 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующей цели:
подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
Коррекционные задачи:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
Особенности преподавания предмета
Особенностью преподавания предмета для детей с задержкой психического развития, является направленность на реализацию принципа вариативности, дающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с психофизическими, возрастно-половыми особенностями обучающихся. В учебном процессе использовать специальные методы и приемы педагогической поддержки: метод «переключения» (включение в другие виды деятельности, в которых обучающиеся будут успешными); метод последовательного выполнения заданий, методы похвалы, поощрения.
В процессе обучения учитывать индивидуальные особенности (замедленность темпа мыслительной деятельности, снижение работоспособности, повещенная истощаемость и утомляемость, трудности понимания речевой инструкции, сниженная адекватность и критичность, трудности установления причинно-следственных связей и отношений, инертность и тугоподвижность мыслительной деятельности) и ресурсы развития обучающейся (восприимчивость к наглядно-действенной помощи, возможность работать по образцу, положительный эмоциональный настрой, преобладание зрительного запоминания, понимание обращено речи).
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У третьеклассника будет сформировано:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного здоровьесберегающего поведения.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД.
Третьеклассник научится
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации , в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения ;
- осуществлять итоговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Третьеклассник получит возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
Познавательные УУД
Третьеклассник научится:
- смысловое восприятие художественных и познавательных текстов;
- умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);
- осуществлять синтез как составление целого из частей; классифицировать по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарях, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
Коммуникативные УУД
Третьеклассник научится:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- ,строить понятные для партнёров высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- строить монологические высказывания ( в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) ориентироваться на позицию партнёра в общении и во взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при разработке общего решения в совместной деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Третьеклассник научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав-нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения та-ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же за-дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, до-страивая его до прямоугольника.
4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз);
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия );
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи;
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Числа и величины (9 ч)
Единицы времени. Год, месяц. Сутки. Устная и письменная нумерация в пределах 1000. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Письменная нумерация пределах 1000. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Обозначение чисел римскими цифрами.
Единицы массы: килограмм, грамм. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». Систематизация и обобщение знаний по теме «Нумерация в пределах 1000».
Арифметические действия (37 ч)
Систематизация и обобщение и знаний по теме «Табличное умножение и деление». Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20*3, 3*20. Приёмы умножения и деления для случаев вида 80 : 20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Решение задач. Приёмы умножения для случаев вида:23*4, 4*23. Приёмы умножения двузначного числа на однозначное. Выражения с двумя переменными вида: a+b, a-b, a*b, a : b. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Связь между делением и умножением. Связь между делением и умножением. Связь между умножением и делением. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». Систематизация и обобщение знаний по теме «Внетабличное умножение и деление». Деление с остатком вида 17:3. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление с остатком». Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Приёмы устных вычислений. Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения. Приёмы устного умножения и деления. Приём письменного умножения на однозначное число. Алгоритм письменного умножения на однозначное число. Приёмы письменного умножения на однозначное число. Контрольная работа за четверть. Систематизация и обобщение знаний по теме «Письменные приёмы умножения и деления». Приёмы письменного деления на однозначное число. Алгоритм письменного деления на однозначное число. Выполнение простого алгоритма. Калькулятор. Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами (5 ч)
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Решение арифметических задач в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.. Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч)
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Работа с информацией ( 3 ч)
Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Создание простейшей информационной модели. Сбор и представление информации, связанной со счётом; фиксирование, анализ полученной информации. Проектная задача по теме «Задачи – расчёты». Создание простейшей информационной модели.
4 КЛАСС
Числа и величины (26 ч)
Счёт предметов. Разряды. Классы и разряды. Порядок чисел. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз. Классы и разряды. Нахождение общего количества единиц какого – либо разряда в данном числе. Классы и разряды. Класс
миллионов и класс миллиардов. Единицы массы: центнер, тонна. Единицы времени. Век, год, секунда, минута. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Единицы времени. Таблица единиц длины. Зависимости между величинами. Контрольная работа за четверть. Систематизация и обобщение знаний. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Алгоритмы письменного вычитания для случаев вида: 600-26, 1000-124, 30007 – 648. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: слагаемого.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: уменьшаемого, вычитаемого. Доля величины. Нахождение нескольких долей целого. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сложение и вычитание величин. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Контрольная работа за четверть. Систематизация и обобщение знаний. Счёт предметов. Классы и разряды. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.
Арифметические действия (63ч)
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Перестановка множителей в произведении. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение на 1 и 0. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.
Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление 0 и на 1. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Группировка множителей в произведении. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающимися нулями. Алгоритм письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. Использование свойств арифметических действий в вычислениях: перестановка и группировка множителей в произведении. Деление числа на произведение. Деление с остатком на10, 100, 1000. Алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел». Использование свойств арифметических действий в вычислениях.Алго-ритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на двузначное число. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число, в записи которых есть нули. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел, когда в записи первого множителя есть нули. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число. Контрольная работа за четверть теме «Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на трёхзначные числа». Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на трёхзначные числа». Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Деление с остатком. Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число. Прикидки результата. Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число. Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Стандартизированная письменная работа. Систематизация и обобщение знаний. Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Сложение, вычитание. Способы проверки правильности вычислений. Умножение и деление. Способы проверки правильности вычислений. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Планирование хода решения задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».
Решение текстовых задач арифметическим способом. Контрольная работа по теме «Величины Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел».Систематизация и обобщение знаний по теме «Величины Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел».Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».Скорость, время, путь. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Представление текста задачи (схема, таблица). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема). Контрольная работа по теме «Алгоритмы умножения и деления многозначных чисел». Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмы умножения и деления многозначных чисел». Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема). Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6ч)
Распознавание и изображение геометрических фигур. Контрольная работа за четверть. Систематизация и обобщение знаний по теме. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины (5 ч)
Единицы длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.
Работа с информацией (7ч)
Чтение столбчатой диаграммы. Стандартизированная письменная работа. Систематизация и обобщение знаний. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов ( «не»; «если… то…»).Сбор и представление информации, связанной со счётом. Проектная задача по теме «Наш город». Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации Проектная задача по теме «Математика вокруг нас».
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАСС
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Раздел «Числа и величины» 1 час | |||
Единицы времени. Год, месяц. Сутки | Описывать явления и события с использова-нием единиц времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. | ||
Раздел «Арифметические действия» 6 часов | |||
Систематизация и обобщение и знаний по теме «Табличное умножение и деление» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Приёмы умножения и деления для случаев вида: 20x3, 3x20 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 80 : 20 | |||
Умножение суммы на число | |||
Приёмы умножения для случаев вида:23x4, 4x23 | |||
Приёмы умножения двузначного числа на однозначное | |||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ||
Раздел «Арифметические действия» 1 час | |||
Деление суммы на число | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. | ||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||
Решение текстовых задач арифметическим способом | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
Раздел «Арифметические действия» 4 часа | |||
Деление суммы на число | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы проверки выполненных действий умножения и деления. | ||
Связь между делением и умножением | |||
Связь между умножением и делением | |||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | Использовать математическую терминологию при чтении и записи уравнений. | ||
Раздел «Работа с информацией» 1 час | |||
Составление, запись и выполнение простого алгоритма | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | ||
Раздел «Арифметические действия» 5 часов | |||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Систематизация и обобщенние знаний по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||
Деление с остатком вида 17:3 | Объяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
Приёмы нахождения частного и остатка | |||
Проверка деления с остатком | |||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
Раздел «Арифметические действия» 2 часа | |||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Деление с остатком» | |||
Раздел «Работа с информацией» 1 час | |||
Сбор и представление информации, связанной со счётом ; фиксирование, анализ полученной информации. Проектная задача по теме «Задачи – расчёты» | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задач с недостающими данными, и решать их. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | ||
Раздел «Числа и величины» 8 часов | |||
Устная и письменная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | |||
Контрольная работа за четверть | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз | Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | ||
Письменная нумерация пределах 1000 | |||
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел | |||
Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Обозначение чисел римскими цифрами | Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков | ||
Единицы массы: килограмм, грамм | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | ||
Раздел «Арифметические действия» 5 часов | |||
Чтение и запись чисел от нуля до тысячи | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. | ||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | |||
Приёмы письменного сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения | |||
Контрольная работа «Нумерация в пределах тысячи» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Нумерация в пределах 1000» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 1 часа | |||
Виды треугольников: разносто-ронний, равнобедренный, равно-сторонний | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. | ||
Раздел «Арифметические действия» 2 часа | |||
Приёмы устного умножения и деления | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
Стандартизированная письменная работа | |||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 1 час | |||
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | ||
Раздел «Арифметические действия» 3 часа | |||
Приём письменного умножения на однозначное число | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы поверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
Приём письменного умножения на однозначное число | |||
Алгоритм письменного умножения на однозначное число | |||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||
Планирование хода решения задачи | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
Раздел «Арифметические действия» 8 часов | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Письменные приёмы умножения и деления» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
Приёмы письменного деления на однозначное число | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы поверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
Контрольная работа за четверть | |||
Алгоритм письменного деления на однозначное число | |||
Приёмы письменного деления на однозначное число | |||
Выполнение простого алгоритма. Калькулятор | |||
Выполнение простого алгоритма. Калькулятор | |||
Способы проверки правильности вычислений | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы поверки правильности вычислений. | ||
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 час | |||
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…» | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. | ||
Раздел «Работа с информацией» 1 чаc | |||
Создание простейшей информационной модели | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
4 класс
№ | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Раздел «Числа и величины» 1ч | |||
1 | Счёт предметов. Разряды | 1 | Считать предметы десятками, сотнями. Упорядочивать заданные числа. |
Раздел «Арифметические действия» 9ч | |||
2 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками | 1 | Считать предметы десятками, сотнями. Упорядочивать заданные числа. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения |
3 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел | 1 | |
4 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | 1 | |
5 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | 1 | |
6 | Перестановка множителей в произведении | 1 | |
7 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | |
8 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | |
9 | Способы проверки правильности вычислений | 1 | |
10 | Способы проверки правильности вычислений | 1 | |
Раздел «Работа с информацией» 3 ч | |||
11 | Чтение столбчатой диаграммы | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. |
12 | Стандартизированная письменная работа | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
13 | Систематизация и обобщение знаний | 1 | |
Раздел «Числа и величины» 8ч | |||
14 | Классы и разряды. Порядок чисел | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. |
15 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | 1 | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Выделять в числе единицы каждого разряда. |
16 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона | 1 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. |
18 | Сравнение и чисел | 1 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. |
19 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз | 1 | Оценивать правильность составленной последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установ-ленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. |
20 | Классы и разряды. Нахождение общего количества единиц какого – либо разряда в данном числе. | 1 | Собрать информацию о своём городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город». Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. |
21 | Классы и разряды. Класс | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. |
Раздел «Работа с информацией» 2ч | |||
22 | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов ( «не»; «если… то…») | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
23 | Сбор и представление информации, связанной со счётом. Проектная задача по теме «Наш город» | 1 | |
Раздел «Числа и величины» 1ч | |||
24 | Контрольная работа за четверть | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Раздел «Геометрические величины» 5ч | |||
25 | Единицы длины. Километр | 1 | Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. |
26 | Единицы длины | 1 | |
27 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | 1 | Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. |
28 | Единицы площади. | 1 | |
29 | Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры | 1 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. |
Раздел «Числа и величины» 11ч | |||
30 | Единицы массы: центнер, тонна | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. |
31 | Единицы массы | 1 | |
32 | Единицы времени. Год | 1 | |
33 | Соотношения между единицами измерения однородных величин | 1 | |
34 | Соотношения между единицами измерения однородных величин | 1 | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
35 | Единицы времени: секунда, минута | 1 | |
36 | Единицы времени. Век | 1 | |
37 | Единицы времени. Таблица единиц длины | 1 | |
38 | Зависимости между величинами | 1 | |
39 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Зависимости между величинами» | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 4ч | |||
40 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
41 | Алгоритмы письменного вычитания для случаев вида: 600-26, 1000-124, 30007 - 648 | 1 | |
42 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: слагаемого | 1 | Моделировать связи между данными и искомыми в текстовых задачах и решать их. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) |
43 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: уменьшаемого, вычитаемого | 1 | |
Раздел «Числа и величины» 2ч | |||
44 | Доля величины. Нахождение нескольких долей целого | 1 | Выполнять сложение и вычитание значений величин. |
45 | Доля величины. Нахождение нескольких долей целого | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1ч | |||
46 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Моделировать связи между данными и искомыми и искомым в текстовых задач. |
Раздел «Числа и величины» 1ч | |||
47 | Сравнение и упорядочение однородных величин. Сложение и вычитание величин | 1 | Выполнять сложение и вычитание значений величин. |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 4ч | |||
48 | Задачи, содержащие отно-шения «больше (меньше) на…» | 1 | Моделировать связи между данными и искомыми и искомым в текстовых задач. |
49 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |
50 | Контрольная работа по теме «Величины Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел» | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
51 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Величины Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел» | 1 | |
Раздел «Работа с информацией» 1ч | |||
52 | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. |
Раздел «Арифметические действия» 8ч | |||
53 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение на 1 и 0 | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять не-верные высказывания. Излагать и отстаи-вать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
54 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел | 1 | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающимися нулями, объяснять используемые приёмы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. |
55 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | |
56 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | |
57 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | |
58 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Деление 0 и на 1 | 1 | |
59 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | |
60 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 ч | |||
61 | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
Раздел «Арифметические действия» 1 ч | |||
62 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 ч | |||
63 | Представление текста задачи (схема, таблица) | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
Раздел «Арифметические действия» 3 ч | |||
64 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
65 | Контрольная работа за четверть | 1 | |
66 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритм письменного деления многозначных чисел» | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 4 ч | |||
67 | Скорость, время, путь | 1 | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
68 | Скорость, время, путь | ||
69 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | 1 | |
70 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 2 ч | |||
71 | Группировка множителей в произведении | 1 | Выполнять письменно умножение многоз-начных чисел на числа, оканчивающимися нулями, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. |
72 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающимися нулями | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 ч | |||
73 | Представление текста задачи (схема, таблица) | 1 | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
Раздел «Арифметические действия» 1 ч | |||
74 | Алгоритм письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 ч | |||
75 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема) | 1 | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
Раздел «Арифметические действия» 1 ч | |||
76 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях: перестановка и группировка множителей в произведении | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 ч | |||
77 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы умножения и деления многозначных чисел» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
78 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмы умножения и деления многозначных чисел» | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 3 ч | |||
79 | Деление числа на произведение | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. |
80 | Деление числа на произведение | 1 | |
81 | Деление с остатком на10, 100, 1000 | 1 | Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 1 ч | |||
82 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи |
Раздел «Арифметические действия» 3 ч | |||
83 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. |
84 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | |
85 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 ч | |||
86 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. | |
87 | Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
Раздел «Арифметические действия» 1 ч | |||
88 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритмы письменного деления многозначных чисел» | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Раздел «Работа с информацией» 1ч | |||
89 | Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации Проектная задача по теме «Математика вокруг нас» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в изменённых условиях. |
Раздел «Арифметические действия» 4 ч | |||
90 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного умножения многозначных чисел на трёхзначные числа. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
91 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | |
92 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на двузначное число | 1 | |
93 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на двузначное число | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 ч | |||
94 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
95 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 11 ч | |||
96 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число | 1 | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного умножения многозначных чисел на трёхзначные числа. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. |
97 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число, в записи которых есть нули | 1 | |
98 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | |
99 | Алгоритм письменного умножения многозначных чисел: умножение на трёхзначное число | 1 | |
100 | Контрольная работа за четверть | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
101 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритм письменного умножения многозначных чисел» | 1 | |
102 | Алгоритм письменного деления многозначных чисел | 1 | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действий умножения и деления. |
103 | Деление с остатком | 1 | |
104 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число | 1 | |
105 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число. Прикидки результата | 1 | |
106 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 3 ч | |||
107 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
108 | Представление текста задачи (схема). Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | |
109 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 1 ч | |||
110 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное число | 1 | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действий умножения и деления. |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 ч | |||
111 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом |
112 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
113 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел» | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 8 ч | |||
114 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число | 1 | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Выполнять письменно деление многозначных чисел на трёхзначное число. Использовать способы проверки правильности вычислений |
115 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на трёхзначное число | 1 | |
116 | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие) | 1 | |
117 | Способы проверки правильности вычислений (обратное действие) | 1 | |
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
119 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Способы проверки правильности вычислений» | 1 | |
120 | Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений | 1 | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. Выполнять письменно деление с остатком многозначных чисел на трёхзначное число. Использовать способы проверки правильности вычислений |
121 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число | 1 | |
Раздел «Числа и величины» 1 ч | |||
122 | Счёт предметов. Классы и разряды | 1 | |
Раздел «Арифметические действия» 4 ч | |||
123 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действий умножения и деления. |
124 | Сложение, вычитание. Способы проверки правильности вычислений | 1 | |
125 | Умножение и деление. Способы проверки правильности вычислений | 1 | |
126 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок | 1 | |
Раздел «Числа и величины» 2 ч | |||
127 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин | 1 | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. |
128 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин | ||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 4ч | |||
129 | Распознавание и изображение геометрических фигур | 1 | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы. |
130 | Распознавание и изображение геометрических фигур | 1 | |
131 | Контрольная работа за четверть | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
132 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Распознавание и изображение геометрических фигур» | 1 | |
Раздел «Работа с текстовыми задачами» 2 ч | |||
133 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи | 1 | Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. |
134 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | ||
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» 2 ч | |||
135 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | 1 | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
136 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Адаптированная рабочая программа для 8 вида. 3 класс
Адаптированная рабочая программа по математике для 8 вида. В программе представлены все пункты, необходимые для работы с детьми 8 вида....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с нарушением интеллекта ( 1 вариант 8 вида)...