Конспект урока математики "Умножение и деление.Закрепление" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;
- закрепление вычислительных навыков умножения и деления.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать связь арифметических действий между собой;
- уметь выполнять схематические рисунки;
- уметь выполнять устные вычисления изученных приемов;
- уметь решать уравнения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Умножение и деление. Закрепление" | 332.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46гр. Методист: Шакирова О.Г.
|
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Умножение и деление. Закрепление»
Цели деятельности учителя:
- совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;
- закрепление вычислительных навыков умножения и деления.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать связь арифметических действий между собой;
- уметь выполнять схематические рисунки;
- уметь выполнять устные вычисления изученных приемов;
- уметь решать уравнения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: программа: программ: «Школа России»; учебник: М. И. Моро. Математика. 2 класс (2 часть).
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
| ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин | - Ребята, садитесь. - Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Посмотрите на меня, я рада видеть вас. - Сейчас у нас с вами урок математики, проверьте свою готовность. -Ребята, разгадайте ребусы. | Приветствовать учителя. -Деление. -Умножение. | Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устная работа. | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Сейчас поработаем устно, на экране будут появляться вопросы, я их буду зачитывать, ваша задачи дать ответ на вопросы, но ответы принимаются только по поднятой руке. 1. На сколько 1 меньше 10? 2. Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди разность. 3. Вычти 3 из 8. 4. Дополни 4 до 10. 5. Наибольшее однозначное число уменьши на 9. 6. Найди разность чисел 6 и 5. 7. Уменьши 9 на 4. 8. Из самого большого однозначного числа вычти самое маленькое однозначное число. 9. 10 – это 7 и сколько? 10. Сколько троек в числе 6? - Молодцы! |
| Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. | 2 мин | - Ребята, посмотрите на экран: 9*5 15:3 - Как называются эти действия? - Верно, умножение и деление. - Какая тема нашего урока? - Ребята, на предыдущих уроках вы уже знакомились с этими темами, сегодня мы с вами будем повторять то, что вы изучили ранее. -Давайте составим план: | - Умножение и деление. - Тема: «Умножение и деление». 1.Повторить, что такое умножение, каким знаком обозначается. 2.Повторить, что такое деление, каким знаком обозначается. 3.Решить задачи на умножение, деление. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
IV. Первичная проверка понимания Словесный: беседа. Практический: работа с книгой. | 10 мин | - Откройте ученики на странице 69, задание №42. - Кто прочитает нам задачу? - Что нам нужно узнать? - А что нам уже известно? - Как узнаем, сколько маслят нашла Юля? - Итого, сколько маслят нашла Юля? - Задание № 43. Прочитай нам задачу. - Что мы должны узнать? - Что нам уже известно? - Как узнать, сколько всего было уток? - Как узнать, на сколько больше было уток, чем гусей? - Задание № 12 а странице 66. - Что нужно сделать? - Кто поработает с первой задачей? - Что сказано в задаче? - Что нам нужно узнать? - Зарисуем схематично. - Как нам узнать, сколько рядов получилось? - Кто поработает со второй задачей? - Что известно? - Что нужно узнать? - Зарисуем схематично. - Как узнаем, сколько тюльпанов посадили в каждом ряду? | - Юля нашла в лесу подосиновики, белые грибы и маслята, всего 13 грибов. Сколько маслят нашла Юля, если подосиновиков и белых вместе было 7? - Нам нужно узнать, сколько Юля нашла маслят. - Известно, что всего 13 грибов, и подосиновиков и белых грибов вместе 7 штук. - 13-7=6 - Юля нашла 6 маслят. - В пруду плавали несколько уток и 16 гусей всего 34 птицы. Сколько было уток? На сколько больше плавало уток, чем гусей? - Нужно узнать, сколько было уток, на сколько больше было уток, чем гусей. - Известно, что было 16 гусей, а всего было 34 птицы. - 34 – 16 = 18 уток. - 18 – 16 = 2 - Всего было 18 уток, их было на 2 больше, чем гусей. - Нужно к каждой задаче сделать схематичный рисунок и решить ее. - Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. - Нужно узнать, сколько рядов тюльпанов получилось.
- Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. - Нужно узнать, сколько тюльпанов посадили в каждом ряду. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П.: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К.: выявление проблем, поиск и оценка альтернативных способов разрешения проблемы. |
V. Первичное закрепление Практический: работа в тетради. | 8 мин | - Откройте старицу 69, задание № 41. - Прочитай нам задачу. - Что нам нужно узнать? - Выполните схематический чертеж. - Составим уравнение и решим задачу. - Хорошо, молодцы! ФИЗМИНТУКА - А сейчас немного разомнемся: Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали 1,2,3. Ножками потопали 1,2,3. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели Мы немножко отдохнем, И опять считать начнем. | - Антон нашел в лесу белые грибы и подосиновики, всего 12 грибов. Сколько было белых грибов, если подосиновиков было 8 штук? - Нам нужно узнать, сколько было белых грибов. | Р.: внесение необходимых дополнений и корректоров в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищем. П.: осознание и произвольное посторенние речевого высказывания в устной и письменной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с карточками. | 6 мин | - Ребята, сейчас откройте страницу 67, задание № 20. - Первый вариант выполняет первый и второй столбики, второй вариант – третий и четвертый. - Каждый работает самостоятельно. - Сейчас поменяйтесь со своим соседом по парте тетрадями, возьмите в руки карандаш. - Проверим вместе. Посмотрите на экран: - Если допущена ошибка, рядом ставим минус. | САМОСТЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
| Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: выделение необходимой информации. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии и задачами. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: работа с книгой. | 7 мин | - Откройте страницу 66, задание №14. Нужно составить и решить уравнения. - Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. - Кто желает поработать у доски? - Два человека у доски, остальные в тетрадях. - Проверим, все ли верно решено? - Хорошо, молодцы! | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации, в том числе для решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной форме инструментов ИКТ и источников информации. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
VIII. Рефлексия деятельности | 2 мин | - Посмотрите на экран. На экране представлены шляпы, цвет шляпы имеет свое значение. Зеленая шляпа – я отлично поработал и узнал много интересного. Синяя шляпа – я хорошо поработал. Желтая шляпа – на уроке я не узнал ничего нового. Красная шляпа – я не узнал ничего нового, было скучно. - Скажите, какую шляпу на этом уроке примерили вы? - Вы большие молодцы, спасибо вам за урок. До свидания! | Высказывают свое мнение. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.: контроль, оценка, коррекция действий. |
Задание для дистанционного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...