КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Конструирование куба из оригами»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дата:21.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Конструирование куба из оригами»
Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развитие пространственных представлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать понятие куб, развёртки, площади поверхности куба.
· уметь конструировать их бумаги геометрические тела;
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал,видео сборка куба,заготовка квадратов для оригами «Куб», чертёжные инструменты.
Челябинск, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21042020_konstruirovanie_kuba_iz_origami.docx | 52.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:21.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Конструирование куба из оригами»
Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развитие пространственных представлений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие куб, развёртки, площади поверхности куба.
- уметь конструировать их бумаги геометрические тела;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал,видео сборка куба,заготовка квадратов для оригами «Куб», чертёжные инструменты.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята.Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок. Проверьте готовность к уроку. Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! -Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке. | (приветствуют учителя) -Конечно, мы готовы! | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | - Послушайте загадку и отгадайте, о какой геометрической фигуре идёт речь. Вспомните её свойства. Он давно знакомый мой, Назовите все свойства квадрата и куба: 1) Квадрат - это прямоугольник, с равными сторонами. 2) Квадрат - это ромб с прямыми углами. 3) Квадрат - это параллелограмм с равными сторонами и прямыми углами. 4) Квадрат - это четырёхугольник с параллельными противоположными сторонами; все стороны равны и углы прямые. 5) Квадрат - это многоугольник с 4 вершинами, 4 сторонами, у которого противоположные стороны параллельны. При этом все стороны равны, а углы прямые | Квадрат. . Называют все свойства квадрата и куба. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | - Какая объёмная геометрическая фигура очень похожа на квадрат, и их даже иногда путают? Ты с кубом знаком? Ну, конечно же, да! В кубики с детства играл ты. В кубе шесть граней, Запомни, всегда. Грани эти – квадраты. Назовите тему нашего урока? Поставьте цели на урок. Умеете ли вы делать квадрат ? А как сделать самим куб вы знаете? Какой план урока мы можем с вами составить: 1.Узнать что такое куб 2. Как создать куб. | Это куб. Сконструировать модель куба Сделать модель куба; узнать свойства куба Да Об это вы узнаете сегодня на уроке. Проговаривают план урока. | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания Практический –фронтальная работа Словесный – инструктаж | 10-12 минут | -Покажите и пересчитайте все грани куба -Покажите и пересчитайте все рёбра куба - Равны ли рёбра по длине? Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро?Сколько вершин у куба? -Какой геометрической фигурой является грань куба? Сейчас мы с вами посмотрим видео урок как создать куб оригами. 1. Просмотр видео «Оригами. Куб» 2.Практическая деятельность учащихся. Складывание модуля куба. (схема складывания и объяснения учителя идёт пошагово с видео-презентацией). 1) Базовая форма - «дверь». Раскрыть её. 2) Согнуть правый верхний и левый нижний углы. 3) Верхний и нижний края согнуть к центру по уже намеченным линиям. 4) Левый верхний угол перегните к нижней стороне, а правый нижний угол - к верхней стороне. 5) Заправить левый верхний угол под нижнюю полоску, а нижний правый угол - под верхнюю полоску. 6) Какую фигуру получили? - Параллелограмм. 7) Переверните модуль, сложите верхний и нижний треугольные концы, чтобы получился квадрат. 8) Сложить самостоятельно ещё 5 модулей. Соединение модулей в куб. | 6 12 8 Квадрат | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
Динамическая пауза | 1 минута | «Много ль надо нам, ребята, (Дети хором произносят стихотворение и рисуют в воздухе соответствующие геометрические фигуры.) | (выполняют действия за учителем) | Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический – Работа с учебником, фронтальная работа | 5-6 минут | 1. Найдите и напишите номер того куба, который сделан из данной развёртки. 2. Выберите правильное утверждение. а) площадь круга больше площади квадрата; б) площадь круга меньше площади квадрата; в) площади фигур равны. | 4 площадь круга меньше площади квадрата | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа Практический – Самостоятельная работа | 5-6 минут | Складывание модуля куба. 1) Базовая форма - «дверь». Раскрыть её. 2) Согнуть правый верхний и левый нижний углы. 3) Верхний и нижний края согнуть к центру по уже намеченным линиям. 4) Левый верхний угол перегните к нижней стороне, а правый нижний угол - к верхней стороне. 5) Заправить левый верхний угол под нижнюю полоску, а нижний правый угол - под верхнюю полоску. 6) Какую фигуру получили? - Параллелограмм. 7) Переверните модуль, сложите верхний и нижний треугольные концы, чтобы получился квадрат. 8) Сложить самостоятельно ещё 5 модулей. Соединение модулей в куб. | Дети самостоятельно делают куб. Смотрят этапы выполнения на слайде. | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа | 5 минут | Вспомните, что мы узнали о кубе. Сколько у куба рёбер, вершин, граней? 1) Куб имеет длину, высоту, ширину - три измерения. Следовательно, куб - это объёмное геометрическое тело. 2) Куб относится к призмам, так как можно выделить два равных основания - многоугольники. 3) Куб относится к параллелепипедам, так как имеет в основании прямоугольник. 4) Куб выделяется среди всех параллелепипедов тем, что все его грани - равные квадраты. 5) Все ребра куба равны. | Учащиеся делают выводы о кубе. На доске постепенно появляется схема семейственности относительно куба. Выделенные слова на доске. | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практический – Подведение итогов | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Спасибо вам за урок, до свидания. | Сконструировать модель куба Сделать модель куба; узнать свойства куба | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме:": «Птица» в технике оригами"
Конспект урока...
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...
Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...
Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...