КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Конструирование куба из оригами»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:21.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Конструирование куба из оригами»

 

Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развитие пространственных представлений.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать понятие куб, развёртки, площади поверхности куба.

·        уметь конструировать их бумаги геометрические тела;

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал,видео сборка куба,заготовка квадратов для оригами «Куб», чертёжные инструменты.

 

 

Челябинск, 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21042020_konstruirovanie_kuba_iz_origami.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Конструирование куба из оригами»

Цели деятельности учителя: формирование навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развитие пространственных представлений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие куб, развёртки, площади поверхности куба.
  • уметь конструировать их бумаги геометрические тела;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал,видео сборка куба,заготовка квадратов для оригами «Куб», чертёжные инструменты.

Челябинск, 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята.Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок.

Проверьте готовность к уроку.

  Математика - наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

(приветствуют учителя)

-Конечно, мы готовы!

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

-  Послушайте загадку и отгадайте, о какой геометрической фигуре идёт речь. Вспомните её свойства.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, как зовут его? ... 

Назовите все свойства квадрата и куба:

1) Квадрат - это прямоугольник, с равными сторонами.

2) Квадрат - это ромб с прямыми углами.

3) Квадрат - это параллелограмм с равными  сторонами и прямыми углами.

4) Квадрат - это четырёхугольник с параллельными противоположными сторонами; все стороны равны и углы прямые.

5) Квадрат - это многоугольник с 4 вершинами, 4 сторонами, у которого противоположные стороны параллельны. При этом все стороны равны, а углы прямые

Квадрат.

.

Называют все свойства квадрата и куба.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

Словесный – Формулировка темы и цели урока

3-4 минуты

- Какая объёмная геометрическая фигура очень похожа на квадрат, и их даже иногда путают? 

Ты с кубом знаком?

Ну, конечно же, да!

В кубики с детства играл ты.

В кубе шесть граней,

Запомни, всегда.

Грани эти – квадраты.

Назовите тему нашего урока?

Поставьте цели на урок.

Умеете ли вы делать квадрат ?

А как сделать самим куб вы знаете?

Какой план урока мы можем с вами составить:

1.Узнать что такое куб

2. Как создать куб.

Это куб.

Сконструировать модель куба

Сделать модель куба; узнать свойства куба

Да

Об это вы узнаете сегодня на уроке.

Проговаривают план урока.

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

Практический –фронтальная работа

Словесный – инструктаж

10-12 минут

-Покажите и пересчитайте все грани куба

-Покажите и пересчитайте все рёбра куба

- Равны ли рёбра по длине? Верно ли, что каждые две грани имеют общее ребро?Сколько вершин у куба?

-Какой геометрической фигурой является грань куба?

Сейчас мы с вами посмотрим видео урок как создать куб оригами.

1. Просмотр видео «Оригами. Куб»

2.Практическая деятельность учащихся.

 Складывание модуля куба. 

(схема складывания и объяснения учителя идёт пошагово с видео-презентацией).

1) Базовая форма - «дверь». Раскрыть её.

2) Согнуть правый верхний и левый нижний углы.

3)   Верхний   и   нижний   края   согнуть  к  центру  по  уже намеченным линиям.

4) Левый верхний угол перегните к нижней стороне, а правый нижний угол  - к верхней стороне.

5) Заправить левый верхний угол под нижнюю полоску, а нижний правый угол - под верхнюю полоску.

6)  Какую фигуру получили? - Параллелограмм.

7)   Переверните   модуль,   сложите   верхний   и   нижний треугольные концы, чтобы получился квадрат.

8)  Сложить самостоятельно ещё 5 модулей.

  Соединение модулей в куб.
найти по две «вставки» и по два «кармана»

6

12

8

Квадрат

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

Динамическая пауза

1 минута

«Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок.

(Дети хором произносят стихотворение и рисуют в воздухе соответствующие геометрические фигуры.)

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический – Работа с учебником, фронтальная работа

5-6 минут

1. Найдите и напишите номер того куба, который сделан из данной развёртки.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4623/20190827113400/OEBPS/objects/c_math_4_62_1/f0813481-18cf-4bd7-822d-8bf92dc075b1.jpeg

2. Выберите правильное утверждение.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4623/20190827113400/OEBPS/objects/c_math_4_62_1/9c0a7e01-77e1-4ffe-973b-ad12b140203b.png

а) площадь круга больше площади квадрата;

б) площадь круга меньше площади квадрата;

в) площади фигур равны.

4 

площадь круга меньше площади квадрата

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа

Практический – Самостоятельная работа

5-6 минут

Складывание модуля куба. 

1) Базовая форма - «дверь». Раскрыть её.

2) Согнуть правый верхний и левый нижний углы.

3)   Верхний   и   нижний   края   согнуть  к  центру  по  уже намеченным линиям.

4) Левый верхний угол перегните к нижней стороне, а правый нижний угол  - к верхней стороне.

5) Заправить левый верхний угол под нижнюю полоску, а нижний правый угол - под верхнюю полоску.

6)  Какую фигуру получили? - Параллелограмм.

7)   Переверните   модуль,   сложите   верхний   и   нижний треугольные концы, чтобы получился квадрат.

8)  Сложить самостоятельно ещё 5 модулей.

  Соединение модулей в куб.
найти по две «вставки» и по два «кармана»

Дети самостоятельно делают куб.

Смотрят этапы выполнения на слайде.

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – инструктаж

Практический – Самостоятельная работа

5 минут

Вспомните, что мы узнали о кубе. Сколько у куба рёбер, вершин, граней?

1)      Куб имеет длину, высоту, ширину - три измерения. Следовательно, куб -  это объёмное геометрическое тело.

2)  Куб относится к призмам, так как можно выделить два равных основания -

многоугольники.

3)  Куб относится к параллелепипедам, так как  имеет в основании прямоугольник.

4)  Куб выделяется среди всех параллелепипедов тем, что все его грани - равные квадраты.

5) Все ребра куба равны.

Учащиеся делают выводы о кубе. На доске постепенно появляется схема семейственности относительно куба. Выделенные слова на доске.

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический – Подведение итогов

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Спасибо вам за урок, до свидания.

Сконструировать модель куба

Сделать модель куба; узнать свойства куба

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс

Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...

Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование и моделирование несложных объектов». Изделие: Модель сельскохозяйственной техники: трактор. 3 класс

Цели деятельности учителя: Формирование представлений о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий; введение способов соединения деталей, основных требований к изделию (соответствие м...

Конспект урока по технологии.Тема: «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о появлении автомобиля и его строении, введение способа сборки модели автомобиля из геометрических тел.уметь- конструировать при помощи развертка ...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование в технике оригами", изделие "Тюльпан" - 1 класс

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений и навыков конструирования изделия в технике оригами; выполнение изделия «Тюльпан».Зад...