"Числовые выражения"(УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Технологическая карта урока математики.

Тема: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепление умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: понятие числовые выражения;
  • Уметь: соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

 

         Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.10.2019                                                                                         ФИО учителя Естифеева Наталья Александровна

Школа: 152                                                                                         ФИ студента Курушина Елизавета

Класс: 2-б                                                                                                 ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна

Кабинет: 209

Технологическая карта урока математики.

Тема: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепление умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: понятие числовые выражения;
  • Уметь: соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

        Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Прежде чем приступить к изучению нового,

прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

«Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!»

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания

Готовят рабочее место

-Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

4 мин

Начнем с устного счета.

(На доске карточки с примерами)

Сейчас по цепочке, с первого ряда, будем решать примеры ,раскладывая их на удобные слагаемые.

9+7 =16         11-2=9

6+8 =14        14-6=8

4+9  =15       15-8=7

8+5  =13      17-9=8

5+ 7 =12       12-3=9

3+8  =11     13-7=6

9+9  =18      16-8=8

8+7  =15       15-6 =9

6+9  =15      13-9=4

7+6   =13     14-5=9

Сейчас посмотрите на доску. Что это?

Действительно, это числовой  луч. Отметьте на луче точки, которым соответствуют числа: 2, 7, 11,18, 20.

-Ребята, какое число стоит между 3 и 5

-А что мы можем сказать про число 7

Совершенно верно.

Молодцы, ребята.

 

9+7 =16         11-2=9

6+8 =14        14-6=8

4+9  =15       15-8=7

8+5  =13      17-9=8

5+ 7 =12       12-3=9

3+8  =11     13-7=6

9+9  =18      16-8=8

8+7  =15       15-6 =9

6+9  =15      13-9=4

7+6   =13     14-5=9

-Числовой луч

-4

-оно меньше 8 и больше 6

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

2 мин

Кто выйдет к доске и решит пример?

Будьте внимательны, вспомните правило, которое вы изучали па прошлом уроке.

9+( 8-3)= 14

- Посмотрите на доску?

6+6    9+2-6

7+4    16-7+1

14-5    23-3

- Как обычно называем такие записи?

- Из чего они состоят?

- Что получаем при решении примеров?

- А как  еще можно назвать примеры?

-Сформулируем тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели.

-Молодцы!

(понятия на доске)

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

- Примеры

- Из чисел и знаков

-Ответ

- Выражения, числовые выражения

- Числовые выражения

- Познакомиться   с новыми понятиями  «выражение», «значение выражения»;  

-учиться  читать выражения различными способами.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа с учебником

10 мин

Кто хочет выйти к доске, и решить числовые выражения ? (№1)

(По два примера на человека.)

А остальные работают у себя в тетради. Откройте тетради, запишите число, сегодня у нас 15 октября. Классная работа

9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»).

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением?

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске

Усваивают новую информацию

Самостоятельно выполняют упражнение

Осуществляют самоконтроль

Числовые выражения

Разность

Читают правило

Рассказывают по памяти правило

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

Сумма чисел 9 и 7

Разность чисел 23 и 3

Сумма чисел 30,6 и 1

Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3

Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6

Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10

16, 20, 37, 11, 8, 20

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

7 мин

№2

-Прочитайте задание.

-Запишите выражение и найдите их значения.

У доски с комментированием!

1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

-А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать.

Один человек за доской.

3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3

4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8

5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7

6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4

-Что вы сейчас делали?

Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка.

Поднимите руку у кого один минус

У кого 2 минуса

У кого 3 и больше

-Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться .

-Итак, что мы сейчас делали?

-Как по другому можно назвать эти записи?

-Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения?

- Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

https://fhd.multiurok.ru/html/2017/04/20/s_58f8d9f74ef4b/615170_1.png

- записывали выражения и находили их значение

14-( 7-3)=10

11+(11-8)=14

17-(3+7)=7

9+ (6-4)=11

-Решали примеры

-Числовые выражения

исловым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

5 мин

-Сейчас мы поработаем самостоятельно.

На слайде числовые выражения, решите их  у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.

  1. 13-(4+7)=2

2)12+ (6-2)=16

3)17-(3+4)=10

4)15+(7-4)=18

Сейчас обменяйтесь тетрадями ,сверьте с эталоном на слайде ,поставьте + если выражение решено правильно. Минус если есть ошибка.

Посмотрите на слайд.

Все ли там правильно решено?

-Молодцы!

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин

Работа над задачами.

- -Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

-  Сколько…..?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?  

- Что произошло потом?  

- Их стало больше или  меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?

– Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

 6 + 3 – 2 = 7 (м.)        

Ответ: 7 машин стало в мастерской.

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

О машинах

В мастерской на ремонте

6

Поставили ещё 3

Больше на 3

Вернули 2

Меньше на 2

Было, поставили, вернули

Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.

6 + 3 – 2

- Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?

-С какими понятиями вы сегодня познакомились?

Давайте решим еще одно выражение

18- (4+6)=8

-числовые выражения, значение выражения

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весёлый прозвенел звонок , Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!»

Слайд 2

6+6 7+4 14-5 9+2-6 16-7+1 23-3

Слайд 3

Тема урока: «Числовые выражения»

Слайд 4

Цели урока: Познакомимся с новым понятием «значение выражения»; Научимся читать выражения различными способами.

Слайд 5

9+7= 16 ; 23-3= 20 ; 30+6+1= 37 ; 15-7+3= 11 ; 18-(4+6)= 8 ; 25-(1510)= 20

Слайд 6

13-4=9 9+3=12 1)Числовые выражения 2)Сумма, разность 3)Значение числового выражения

Слайд 7

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.

Слайд 8

2 1 14-( 7-3)=10 2 1 11+(11-8)=14 1 2 17-(3+7)=21 2 1 9+ (6-4)=11

Слайд 9

1 2 17-(3+7)= 21

Слайд 10

2 1 17-(3+7)=7

Слайд 11

18-( 4+6)=

Слайд 12

18-( 4+6)=8

Слайд 13

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе

Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе...

ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ МАТЕМАТИКА 1 Класс 1 часть стр 40 14.12

Конспект предназначен для открытого урока по теме...

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Технологическая карта по математике. Сравнение числовых выражений.Закрепление (2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».Задачи уро...