"Числовые выражения"(УМК "Школа России") 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики.
Тема: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепление умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: понятие числовые выражения;
- Уметь: соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Числовые выражения" | 81.5 КБ |
Презентация к уроку "Числовые выражения" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.10.2019 ФИО учителя Естифеева Наталья Александровна
Школа: 152 ФИ студента Курушина Елизавета
Класс: 2-б ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна
Кабинет: 209
Технологическая карта урока математики.
Тема: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закрепление умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: понятие числовые выражения;
- Уметь: соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Прежде чем приступить к изучению нового, прочитайте девиз на сегодняшний урок. -Кто может выразительно прочитать его для всего класса? «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!» -Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания | Готовят рабочее место -Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение | 4 мин | Начнем с устного счета. (На доске карточки с примерами) Сейчас по цепочке, с первого ряда, будем решать примеры ,раскладывая их на удобные слагаемые. 9+7 =16 11-2=9 6+8 =14 14-6=8 4+9 =15 15-8=7 8+5 =13 17-9=8 5+ 7 =12 12-3=9 3+8 =11 13-7=6 9+9 =18 16-8=8 8+7 =15 15-6 =9 6+9 =15 13-9=4 7+6 =13 14-5=9 Сейчас посмотрите на доску. Что это? Действительно, это числовой луч. Отметьте на луче точки, которым соответствуют числа: 2, 7, 11,18, 20. -Ребята, какое число стоит между 3 и 5 -А что мы можем сказать про число 7 Совершенно верно. Молодцы, ребята. |
9+7 =16 11-2=9 6+8 =14 14-6=8 4+9 =15 15-8=7 8+5 =13 17-9=8 5+ 7 =12 12-3=9 3+8 =11 13-7=6 9+9 =18 16-8=8 8+7 =15 15-6 =9 6+9 =15 13-9=4 7+6 =13 14-5=9 -Числовой луч -4 -оно меньше 8 и больше 6 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 2 мин | Кто выйдет к доске и решит пример? Будьте внимательны, вспомните правило, которое вы изучали па прошлом уроке. 9+( 8-3)= 14 - Посмотрите на доску? 6+6 9+2-6 7+4 16-7+1 14-5 23-3 - Как обычно называем такие записи? - Из чего они состоят? - Что получаем при решении примеров? - А как еще можно назвать примеры? -Сформулируем тему урока. -Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. -Молодцы! (понятия на доске) | -Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. - Примеры - Из чисел и знаков -Ответ - Выражения, числовые выражения - Числовые выражения - Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; -учиться читать выражения различными способами. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Работа с учебником | 10 мин | Кто хочет выйти к доске, и решить числовые выражения ? (№1) (По два примера на человека.) А остальные работают у себя в тетради. Откройте тетради, запишите число, сегодня у нас 15 октября. Классная работа 9+7=16; 23-3=20; 30+6+1=37;15-7+3=11; 18-(4+6)=8; 25-(15-10)=20 - Сверьте свои записи, с доской. -Поднимите руку, если вы нашли ошибку. -Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их. - Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике. - Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике. - Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», « произведение», « частное», «значение числового выражения»). - Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать? -Кто еще хочет прочитать? -Теперь, кто может его рассказать, без учебника? - Что можно назвать числовым выражением? - Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1. - Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда - Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения. -Прочитайте все значения числовых выражений на доске | Усваивают новую информацию Самостоятельно выполняют упражнение Осуществляют самоконтроль Числовые выражения Разность Читают правило Рассказывают по памяти правило Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки Сумма чисел 9 и 7 Разность чисел 23 и 3 Сумма чисел 30,6 и 1 Из числа 15 вычесть сумму чисел 7 и 3 Из числа 18 вычесть сумму чисел 4 и 6 Из числа 25 вычесть разность чисел 15 и 10 16, 20, 37, 11, 8, 20 | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. . |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос | 7 мин | №2 -Прочитайте задание. -Запишите выражение и найдите их значения. У доски с комментированием! 1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7. 2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5. -А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать. Один человек за доской. 3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3 4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8 5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7 6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4 -Что вы сейчас делали? Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка. Поднимите руку у кого один минус У кого 2 минуса У кого 3 и больше -Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться . -Итак, что мы сейчас делали? -Как по другому можно назвать эти записи? -Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения? | - Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки - записывали выражения и находили их значение 14-( 7-3)=10 11+(11-8)=14 17-(3+7)=7 9+ (6-4)=11 -Решали примеры -Числовые выражения -Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | -Сейчас мы поработаем самостоятельно. На слайде числовые выражения, решите их у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.
2)12+ (6-2)=16 3)17-(3+4)=10 4)15+(7-4)=18 Сейчас обменяйтесь тетрадями ,сверьте с эталоном на слайде ,поставьте + если выражение решено правильно. Минус если есть ошибка. Посмотрите на слайд. Все ли там правильно решено? -Молодцы! | Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 3 мин | Работа над задачами. - -Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4. -Кто хочет прочитать задачу? - О чём говориться в задаче? - Где были машины? - Сколько…..? - Что случилось дальше? - Их стало больше или меньше? - Что произошло потом? - Их стало больше или меньше? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Кто выйдет и запишет краткую запись у доски Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. -Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? – Объясните, почему так считаете. - Кто запишет решение задачи у доски? - Кто запишет решение задачи? 6 + 3 – 2 = 7 (м.) Ответ: 7 машин стало в мастерской. Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2 • В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже? 6 + 3 + 2 • На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? 6 – 3 – 2 • Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе? | О машинах В мастерской на ремонте 6 Поставили ещё 3 Больше на 3 Вернули 2 Меньше на 2 Было, поставили, вернули Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. 6 + 3 – 2 - Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока? -С какими понятиями вы сегодня познакомились? Давайте решим еще одно выражение 18- (4+6)=8 | -числовые выражения, значение выражения Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6+6 7+4 14-5 9+2-6 16-7+1 23-3
Тема урока: «Числовые выражения»
Цели урока: Познакомимся с новым понятием «значение выражения»; Научимся читать выражения различными способами.
9+7= 16 ; 23-3= 20 ; 30+6+1= 37 ; 15-7+3= 11 ; 18-(4+6)= 8 ; 25-(1510)= 20
13-4=9 9+3=12 1)Числовые выражения 2)Сумма, разность 3)Значение числового выражения
Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.
2 1 14-( 7-3)=10 2 1 11+(11-8)=14 1 2 17-(3+7)=21 2 1 9+ (6-4)=11
1 2 17-(3+7)= 21
2 1 17-(3+7)=7
18-( 4+6)=
18-( 4+6)=8
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе...
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ МАТЕМАТИКА 1 Класс 1 часть стр 40 14.12
Конспект предназначен для открытого урока по теме...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Технологическая карта по математике. Сравнение числовых выражений.Закрепление (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».Задачи уро...