Самоопределение к деятельности 30 сек | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Можете садиться. Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Регулятивные: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека |
Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | Готовность мышления и осо | Словесный (фронтальная беседа) | -Начнем мы наш урок с математического диктанта. - Сколько вычли из 15, если получили 11?
- Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 9. Какое число я задумала?
- Чему равна сумма чисел 7 и 9?
- На сколько 17 больше 8?
- Какое число больше 39 на 1?
- В каком числе 8 десятков 4 единицы?
- 1 дм 5 см = … см.
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 7, а разность 3?
- На тарелке 5 огурцов и 10 помидоров. На салат взяли 8 овощей. Сколько овощей осталось на тарелке?
- Лёня купил шоколадку за 13 рублей. Сколько денег он получит сдачи с 19 рублей?
Передайте листочки с задних парт. -Ребята, посмотрите на экран. - А какие это выражения? - А что значит «числовое выражение»? Найдите значения выражений. (7+5)-2= 11-(12-6) = (8-3)+9= 4+(4+6)=
| Отвечают на вопросы: Математический диктант. 1) 4 2) 3 3) 16 4) 9 5) 40 6) 84 7) 15 8) 10 9) 7 10) 6
-Числовые выражения - это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними. (7+5)-2=10 11-(12-6)= 5 (8-3)+9=14 4+(4+6)=14
| Метапредметные: К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; |
Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Подводит к теме урока. - Найдите выражение, у которого самое большое значение. - Назовите выражения, у которого самое маленькое значение. - Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями? - Сформулируйте тему урока. - Отлично, давайте определим цель на урок. Цель: научиться…. |
- (8-3)+9=14 - 11-(12-6)=5
-Сравнивали -Тема урока «Сравнение числовых выражений»
| Метапредметные: П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
|
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа
| 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. 2.Закрепляет знания учащихся.
Ребята, посмотрите на слайд, какие это знаки? -Отлично! Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено? Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику. - Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? - Что лежит на левой чаше весов, как это записано? - Что лежит на другой чаше весов?
- Какая чаша весов опустилась? - Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения.
-Посмотрим на второй рисунок. Что лежит на левой чаше весов? -Как это записано под картинкой? А на правой чаше весов? -Как это записано под картинкой?
-Ребята, а как смотрят друг на друга «уточки» у весов? -А что это значит? Если «уточки» носик к носику. - Правильно! -Ребята, а теперь смотрим на номер 1. Можем ли мы сразу сравнить, что больше 5-2 или 1+4? -А что нужно сделать, чтобы сравнить их? -Сколько кругов всего? Сколько зачеркнуто? -Значит сколько осталось? -Теперь посмотрим на треугольники. Сколько их? -Сколько розовых? а голубых? -Кругов больше или меньше, чем треугольников? -Сравните выражения. -Смотрим на второй рисунок. Сколько голубых кружочков? Розовых? -Как это записано внизу?
-Сколько зеленых треугольников? -Как это записано внизу? -Сколько будет 5+3? Сколько будет 3+5? -Что больше? -Значит какой знак мы поставим между ними? -Итак, третий рисунок. Сколько кружков в верхнем ряду? -А если мы зачеркнем 2, сколько останется? -Как это запишем в виде выражения? -Посмотрим на нижний ряд, сколько всего кружков? -А сколько останется, если мы зачеркнем 3? -Как запишем это в виде выражения? -Итак, сколько будет 6-2? -А 6 -3? -4 больше 3? -Значит и разность 6 и 2 больше, чем разность 6 и 3. -Какой знак ставим? (Больше) -Молодцы! №2 (с. 41). - Прочитайте задачу. - Рассмотрите предложенные способы решения. - Объясните записи. Что находили в каждом случае?
- Чем отличаются эти способы решения?
-Ребята, а теперь поработаем в парах. Посмотрите на номер 3, у вас есть краткая запись задачи. Придумайте со своим товарищем к ней саму задачу и решите её в тетради. Открываем тетради, записываем дату, классная работа и запишем эти условия в тетради. -А теперь послушаем задачи нескольких человек. -Молодцы!
|
Больше, меньше, равно
Ниже, груз сильнее придавит чашку
3 желтых яблока и 1 зеленое, 3 + 1 3 желтых яблока Левая, потому что на ней больше яблок
- 1 зелёная груша и 4 жёлтые.
-1+4
-Ровно друг на друга. -На двух чашах груз одинаковый. Значит 5=5. -Нет. -Найти значения выражений. -5 , 2 -3 -5 -4 , 1 -Меньше. 3<5 -5-2<1+4 -5 , 3
-5+3 -3 зеленых , 5 розовых
-3+5 -8 -Они равны. - знак «равно» -6 -3
-6-2 -6 кружков -3 -6-3 -4 -3 -да
- 6-2>6-3
В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете. В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом — сколько чашек осталось в буфете
Учащиеся выполняют работу в парах. Несколько учащихся читают свои задачи вслух.
| П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности |
Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение самостоятельной работы Парная форма Индивидуальная форма. |
А теперь повторим нашу тему. У вас на столах лежат карточки с заданиями, нужно сравнить выражения.
На карточках: В-1: 14-7 15-9 8+9 19-2 10-5 12-6 20-12 11+4
| В2: 12-6 15-9 7+8 20-4 18-4 20-2 13+5 14-8
|
-Закончили? Поменяйтесь листочками, возьмите в руки карандаш или цветную ручку и проверьте своего товарища.
-Если ошибок нет, поставьте 5. Если 1 или 2 ошибки-4. Если больше, поставьте 3.
|
| Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. |
Презентация, Карточки, учебник |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Организует анализ продуктов работы учащихся.
-Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы. Чему мы сегодня научились? Легко ли вам это далось? Оцените себя цветными карандаша на полях. -Домашнее задание с.41 №3 (2), № 4 (2колонка) -Ребята, спасибо за урок! |
| Метапредметные: Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. |
Презентация
|