Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок «Числовые выражения» во 2 классе | 586.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Улекчинская СОШ»
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: «Числовые выражения»
Учитель начальных классов
Гармаева С.С.
2021 г.
Тема урока:«Числовые выражения»
Тип урока:урок изучения нового материала
Цель:создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием «числовые выражения».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учитьсяделать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий; развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
формирование регулятивных универсальных учебных действий:умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий: умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД:пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствованиевычислительные навыки; уметьчитать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация, учебник, рабочие тетради.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Открытые новой темы. Целеполагание
- Физкультминутка
- Открытие новых умений, знаний
- Итог урока
- Рефлексия
- Выставление оценок
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, дети. Присаживайтесь. Не забывает про красивую и правильную осанку.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Молодцы!
Слайд
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
Дневнички на партах, тут,
Дневнички «пятерок» ждут.
- Актуализация знаний
Устный счет
А сейчас ребятки, математическая зарядка
А) занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
Решение:
11 7 + 1+ 3 7 + 4 + 0 4 + 5 +2 5 + 1 + 5 | 14 5 + 2 + 7 2 + 3 + 9 3 + 5 + 6 |
Слайд
Б) Сколько ушей у трёх котов? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей!(11)
Слайд
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
- Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
- Чему равна сумма чисел 89 и 1?
- Уменьшить 89 на 9?
- Найти сумму чисел 50 и 8?
- Найти сумму чисел 80и 1?
- 60 увеличить на 2?
- Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.
- Чему равна сумма чисел 4 и 4?
Ж | И | Р | В | Н | А | Е | Ы | Е |
62 | 9 | 81 | 94 | 11 | 80 | 58 | 90 | 8 |
– А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
Слайд
То, что мы называли примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
Назовем значением.Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)
На доске появляется запись:Числовое выражение. Значение выражения.
- Что такое числовое выражение?(пример)
- Что такое значение выражения?(ответ)
- Открытие новой темы. Целеполагание.
Работа с учебником
Откройте учебник на странице 40,прочитайте задание № 1
Прочитайте записи:
9+7=16
23-3=20
30+6+1=37
15-7+3=11
18-(4+6)=8
25-(15-10)=20
Это числовые выражения,или,короче,выражения.Если в выражении выполнить указанные действия,то найдем значение выражения.Найдите значения этих выражений.
- Выполним следующее задание на странице 40 №2
- Прочитайте задание про себя.
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
- Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)
- Как по-другому можно назвать эти записи?
- Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
- Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
- Прочитайте все числовые выражения.
- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
- Прочитайте все значения числовых выражений.
- Молодцы,теперь прочитайте задание № 3
Используя числа 10,9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.
Что нужно сделать?
Один пример выполним на доске,а остальные самостоятельно
Решение:
10 – (9 – 1) = 2
10 – (9 + 1) = 0
10 + (9 – 1) = 18
10 + (9 + 1) = 20
(10 + 9) – 1 = 18
(10 + 1) – 9 = 2
(10 – 9) – 1 = 0
(10 – 1) – 9 = 0
(10 – 9) + 1= 2
(10 – 1) + 9 = 18
Слайд
Игра «Верно - неверно»
(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-»).
1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
3. Числа при сложении называются: первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
4. У квадрата все стороны равны.
5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
6. Самое большое двузначное число - 99.
7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
8. Математика – царица всех наук.
(На доске появляется ключ к ответам: + + - + - + - + )
Взаимопроверка заданий. Оценка друг друга.
- Физкультминутка
Слайд
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь, бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)
- Открытие новых умений, знаний.
- Решение задачи (страница 40, №4)
Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4. (Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
Задача:В мастерской было на ремонте 6 машин .Через день поставили на ремонт еще 3 машины,а 2 машины вернули после ремонта.Сколько машин стало в мастерской?
Составим краткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему)
Было-6 маш.
Поставили-3 маш.
Вернули-2 маш.
Стало-?
О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)
Что нам известно?(что на ремонте было всего 6 машин, потом поставили еще 3 и 2 машины вернули с ремонта)
Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской)
Эта задача простая или составная? (Составная)
Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)
Каким действием?(сложением)
- 6+3=9 (маш.) - стояло на второй день
Что найдем вторым действием?(сколько машин осталось в мастерской)
Каким действием?(вычитанием)
2) 9-2=7(маш.)
Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)
Записываем ответ, внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.
- Выбери выражение, которое составлено по этой задаче, и реши задачу
6-3+2 6+3+2 6+3-2 6-3-2
Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2)
Объясните, почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
- Изменяй условие задачи так, чтобы для решения подходили другие из записанных выражений. Реши новые задачи.
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
Например:
6 – 3 + 2
- В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
- На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
- Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
Задание.Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.
Проверим, как вы выполнили задание.
Сравните:
12 мм > 1 см;
1ч >56 мин;
90 см > 9 дм;
1ч < 100 мин.
- Итог урока
Слайд
- С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
- Что называют «выражением»?
- Что значит найти «значение выражения»?
Слайд
- Рефлексия
- Интересно было на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.
- Выставление оценок
- Домашнее задание
Учебник стр. 40, № 3 стр. 41.
Слайд
Большое спасибовам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Молодцы ребята!
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс
Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
Открытый урок математики во 2 классе "Числовые выражения" 2017-2018 уч. г
Тема: Числовые выраженияЦель: закреплять умения читать числовые выражения.Задачи: -составлять и записывать числовые выражения при решении задач;-совершенствовать вычислительные навыки;-спос...
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России
На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"
На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...