Конспект урока по математике "Длительность, моменты" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МАОУ «МЛ № 148» Класс: 3В Кабинет: 103 Время: | ФИО учителя: Естишина Е. Я. ФИО студента: Смирнова Д. П. ФИО методиста: Иванова Н. В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Длительность и моменты
Цель деятельности учителя: формирование представления о единицах измерения времени
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать единицы измерения времени;
- уметь определять время по часам;
- уметь решать задачи с временем;
- знать как составлять схемы к задачам за время.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Математика, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Психологический Настрой. | 1–2 мин. | – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесный: слово учителя. Наглядный: учебник. | 4–5 мин. | - Записываем число. Классная работа. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич) - Это одно из высказываний о математике, которое раскрывает необходимость ее изучать, запомните его. а) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами: - Что такое время? … В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах - все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. | Слушают чтение учителя. Выполняют задание Выполняют задание. ВРЕМЯ Время- определенный момент, в который происходит что-нибудь. Отвечают на вопросы учителя. | П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог. |
Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация. | 4–5 мин. | - Как вы думаете, о чем сегодня будет речь на уроке? Цель? - Переведите: 1год = … месяцев 1 месяц = … дней 1 нед. = … дней 3 дня = … ч. - Выявим причину затруднения. - Почему это задание вызвало у вас затруднение? - Нужно знать, сколько часов содержится в дне и ночи. - Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. Построение проекта выхода из затруднения. - Есть такое выражение «День и ночь – сутки прочь» - Что оно значит? Что такое сутки? - Сформулируйте тему нашего урока и цель. Задачи урока: Мы узнаем… Мы научимся… | Будем решать задачи с временем. Вспомнить единицы времени и тд . 12 месяцев 30-31 день 7 дней 72 часа Не все помнится. Сутки это время за которое планета оборачивается вокруг себя. 24 часа. Что такое утки переводить единицы времени | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: Учебник. Практический: чтение текста. | 7–8 мин. | - Рассмотрите макет часов. - Сколько цифр на часах? - Маленькая стрелка часов? Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. - Большая стрелка? Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту. За сутки, то есть 24 часа, наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. Су́тки — единица измерения времени. Сутки состоят из дня и ночи. Началом суток считается полночь. -Когда начинаются новые сутки? - Молодцы. Начнем решать задачи. Задание под знаком ? у доски с объяснением. Сравнить. 1 нед. … 8 суток 14 сут. … 2 нед. 25 ч … 1 сут. 1 мес. …. 35 сут. - Молодцы. Сложно? Ничего страшного. - Что мы повторили, когда решали эти примеры? - Решим задачу. Один у доски, остальные в тетради. Задача -Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? -Люди, какой профессии на этих судах работают? - Что вы знаете о профессии рыбака? Профессия рыбака относится к самым древнейшим. Ещё со времен первобытнообщинного строя рыбаки пользовались почётом и стояли наравне с воинами и охотниками. Однако эта профессия не являлась повсеместной, а обусловлена наличием водоёмов в той или иной местности. В наше время эта профессия, также, пользуется почетом. Сегодня промысел рыбы ведётся на больших судах. Некоторые рыболовецкие суда являются мини - заводами по переработкерыбы. - Какие единицы времени встретились в задаче? - Прочитайте вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Может вы знаете, люди каких еще профессий работают сутками? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Отвечают на вопрос. Часовая Минутная За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. 0 часов 0 минут – полночь 1 неделя= 7 суток 7 суток < 8 суток 1 сутки= 24 часа 25 ч>24 ч 2 недели = 14 суток 14 сут=14 сут 1 месяц= 28-31 сут 28-31 сут < 35 сут Количество суток в месяце, в неделе. Количество часов в сутках. Решают задачу. о рыбачьих судах рыбаки Слушают учителя. Сутки, часы Нет 24 часа 1) 4 – 3 = 1 (сут.) – на столько суток больше было первое судно в море пожарный, охранник, машинист поезда, проводник и др | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: Беседа, слово учителя. Наглядный: учебник. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - А сейчас мы отправимся в часовую мастерскую. - Кто нас встретил? - В чем заключается его работа? Часовщик – мастер по ремонту или изготовлению часов. Другое название этой профессии – часовой мастер. Часовщик работает с мельчайшими деталями. Чтобы лучше видеть, он использует сильные увеличительные стёкла. Вся его работа требует сосредоточенности и внимания: малейшее неверное движение может загубить часовой механизм. Когда часовщику приносят сломанные часы, он их разбирает, проводит диагностику поломки, определяет, какие детали следует заменить, а иногда сам их изготавливает. Профессия часовщик предполагает усидчивость, хорошую ручную моторику, острое зрение. Часовщику-ремонтнику, также важны умение общаться с людьми, выдержка и доброжелательность. - Какие виды часов мы видим в мастерской? - По механизму действия часы делятся на: механические, песочные, электронные, маятниковые. По месту применения, размещения на….? - Покажите на модели часов: -двадцать минут десятого - полдевятого - десять минут четвёртого - без десяти минут двенадцать - четверть восьмого - Можем ли мы по часам определить: утро сейчас, день или вечер? – Назовите время так, чтобы оно относилось ко второй половине суток (после полудня) 11ч 45мин на часах 7ч 00 мин Как сказать иначе? – Назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток (до полудня) - 15ч 15 мин , 20ч.00 мин - Молодцы! | Часовщик Высказывают свои предположения. механические, песочные, электронные, маятниковые. настольные, настенные, напольные, карманные, наручные Нет 23ч 45 мин 19 ч 3ч 15 мин 8ч. 00 мин | |
Словесный: беседа, Наглядный: Рабочая тетрадь. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | Самостоятельная работа. Тест. (Карточки) Укажите наименьшую единицу времени: а) час б) минута в) секунда г) сутки. Отметьте верные утверждения. а) 24 ч. = 1 сут. б) 12 ч. = 1 сут. в) 2 сут. = 48 ч. г) 3 сут. = 10 ч. Поезд из Челябинска до Москвы идет 3 дня. Он будет в пути: а) 24 ч. б) 72 ч. в) 48 ч. г) 12 ч. | Выполняют задание самостоятельно и сдают работы. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: упражнение. | 7–8 мин. | - Молодцы. Решим еще задачу. Автобус отправился из одного города в другой в 13ч 15 мин и был в пути 3ч 25 мин. Когда он прибыл в пункт назначения? - Мы можем сразу ответить на это вопрос? - Кто-то один у доски. Остальные в тетради. - Во сколько автобус прибыл? - Молодцы. | 1) 13 ч 15 мин + 3 ч 25 мин = 16 ч 40 мин – прибыл автобус В 4 часа 40 минут Без двадцати пять | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: раздаточный материал. | 2–3 мин. | - С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке? Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня сделал ?» - спросил он каждого. Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни». Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий сказал: «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».
Очень хорошо, что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. | Сутки 24 часа Когда спросят время, сможем определить по часам Высказывают свое мнение. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект урока по теме "Числовая прямая" 1 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
Конспект урока математики...
конспект урока по русскому языку "Изложение" (2 класс, УМК "система Эльконина Давыдова", Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., 2 часть)
Написание изложения...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"
Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях....
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Уравнение", УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Уравнение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка решения уравнения.Задачи урокаДидактически...