Конспект урока математики "Умножение на число 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять умножение на число 1000; повторение нумерации многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь выполнять умножение на число 1000;
  • знать нумерацию многозначных чисел;
  • уметь решать задачи.

Личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач;
  • развивать умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1000_2.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2020 г.                                                                                    Учитель: Рощупкина С.В.

Школа: МАОУ СОШ №91                                                                                                                           Методист: Иванова Н.В.

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                      Студентка: Карпова А. В., 42 гр.

Технологическая карта урока по математике

Тема: «Умножение на число 1000».

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять умножение на число 1000; повторение нумерации многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь выполнять умножение на число 1000;
  • знать нумерацию многозначных чисел;
  • уметь решать задачи.

Личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач;
  • развивать умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики «ПНШ» 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

3мин

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация знаний

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

5мин

Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание.

I. Устный счет.

5*10= 6*10= 8*10=

4*100= 2*100= 3*100=

Кто правильно ответил – цветок.

2.

5*3*10= 3*9*10=

4*4*100= 5*5*100=

7*2*100= 8*2*100=

3.

5 * =50

  1. * =120

*100=5600

*100=3400

10* =780

100 * =500

Выполняют устный счет

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

5мин

Все , кроме подчеркнутых на доске написаны.

а) 3 · 10 б) 9 · 100

4 · 10 8 · 1000

5 · 1000 7 · 100

6 · 10 6 · 100

– В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

.- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000)

Какая тема урока сегодня?

Выходят по очереди к доске решают.

( умножение на число 1000).

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10мин

Задание 231.

Объясняем, используя доску, как можно вычислить значение произведения 1 тыс. • 3.

Замените произведение 1 тыс. • 3 суммой слагаемых 1 тыс. • 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + + 1 тыс. и находим результат 3 тыс.

Обратите  внимание на то, что полученный результат выражен числом тысяч — 3 тыс.

 Теперь самостоятельно вычислить значения остальных произведений, заменяя каждый раз произведение соответствующей суммой.

Задание 232

Объясняем, как можно вычислить значение произведения 1000 • 3, используя записи на доске.

Заменяем произведение 1000 • 3 суммой слагаемых 1000 • 3 = 1000 + 1000 + 1000, находим значение суммы — 3000.

Выясняем, что в этом случае окончательный результат получен в виде «круглых» тысяч.

 Далее предлагаем учащимся самостоятельно выполнить умножение: 1000 • 4, 1000 • 2, 1000 • 1.

Проверяем устным чтением, требуя развернутые ответы. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Особо останавливаемся на случае 1000 • 1, вспоминая правило умножения числа на 1 (если один из сомножителей равен 1, значение произведения равно второму со- множителю).

Спрашиваем, какие действия можно выполнить устно (в уме), и подчеркиваем их. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000  

 Предлагаем устно выполнить умножение. Спрашиваем по цепочке, выслушиваем только ответы: 3000, 6000, 4000, 9000, 1000, 7000, 2000, 5000, 8000, 10 000

 

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000

1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000

(П.)

-понимать информацию, представленную на слайде.

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

Физминутка

1мин.

(физминутка на слайде)

Выполнять физ.упражнеия

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

7 мин

Задание 233.

Записываем на доске: 3 • 1000

Объясняем, как найти значение этого произведения: используя переместительное свойство умножения, можно записать, что 3 • 1000 = 1000 • 3. Но 1000 • 3 = 3000, следовательно, 3 • 1000 = 3000. Прокомментировать следующий случай: 2 • 1000 = 2 • 1000 = 2000   Далее самостоятельно вычислите значения оставшихся произведений: 8 • 1000 = 1000 • 8 = 8 000; 5 • 1000 = 1000 • 5 = 5000 и т.д.

Читаем вслух наблюдение Миши о том, что если к записи данного числа припи- сать справа три раза цифру 0, то получится запись числа в 1000 раз больше данного.

Прав ли Миша?  Ещё раз рассмотреть произведение 8 • 1000 = 8000. Первый множитель записан цифрой 8. Приписывая справа три раза цифру 0, получаем запись числа 8000. Сравниваем два числа 8 и 8000. Действительно, 8000 в 1000 раз больше числа 8, так как 8 • 1000 = 8000.

Задание 234.

Прочитайте задание. Спрашиваем желающих ответить.

Если ответ будет неполным, задаем дополнительный вопрос: во сколько раз увеличилось число 1? (Ожидаемый ответ: число 1 увеличилось в 1000 раз.)

Задание 235

Назовите все натуральные однозначные числа (1, 2… 9).  Вспоминаем, что значит увеличить в 1000 раз? И как можно записать это новое число, зная цифру, которой записано первоначальное число? Теперь самостоятельно запишите все случаи умножения однозначных чисел на число 1000.

Проверяем устным чтением ответов: 1000, 2000, 3000 и т.д. 1 • 1000 = 1000 2 • 1000 = 2000 3 • 1000 = 3000 4 • 1000 = 4000 5 • 1000 = 5000 6 • 1000 = 6000 7 • 1000 = 7000 8 • 1000 = 8000 9 • 1000 = 9000

Задание 236.

Ученики читают задание.

Устно назовите число, которое в 1000 раз больше числа 357. Ожидаемый ответ: это число 375 000, так как 357 • 1000 = 357 000

Задание 237.

Учащиеся читают задачу и устно решают ее, озвучивая ответ:

12 • 1000 = 12 000 (к.) Ответ: 12 000 карандашей.

(Ожидаемый устный ответ: в результате увеличения числа 1 — сначала в 10 раз, затем еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз — получается число 1000 (1 • 10 • 10 • 10 = 1000). )

(Увеличить в 1000 раз, значит, умножить на 1000.)

(Приписать к записи однозначного числа справа три раза цифру 0.)

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5мин

Задание  238

Учащиеся читают задание, самостоятельно выполняют его с помощью калькулятора, убеждаясь в том, что умножение выполнено правильно.

Задание № 239

Вспоминаем соотношения 1 км = 1000 м и 1 м = 1000 мм.

Во сколько раз километр больше метра? (В 1000 раз.) Во сколько раз метр больше миллиметра?

Показываем на доске образец оформления первого преобразования: 5 км = 1 км • 5 = 1000 м • 5 = 5000 м

После самостоятельного преобразования остальных величин обучающимися организуем устную проверку, посредством чтения ответов: 9000 м, 12000 м, 45000 м, 3000 мм, 8000 мм, 14000 мм, 455000 мм.

(В 1000 раз.)

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

Включение в систему знаний

Методы: практический, упражнение.

4 мин

Задание № 126 (Т-2, с. 54)

 Учащиеся читают задачу.

Записываем на доске ее краткую запись:

Белые скрепки — 24 уп.

Цветные скрепки — ? уп., в 3 раза меньше

Одна упаковка — 1000 скрепок

 Количество цветных скрепок — ?

Формулируем промежуточное требование и основное требование

Оформляем решение в виде одного выражения:

24 : 3 • 1000 = 8 • 1000 = 8000 (с.)

(Сколько цветных скрепок привезли в магазин?). Ответ : 8000 цветных скрепок.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения; (Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

3 мин

-Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке.

- Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания!

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике " Числа от 1 до 1000. Нумерация".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...

Конспект урока "Контрольная работа Числа от 1 до 1000" 3 класс

Дата: 24.04.2019                                                  ...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...