Конспект урока математики "Умножение на число 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять умножение на число 1000; повторение нумерации многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять умножение на число 1000;
- знать нумерацию многозначных чисел;
- уметь решать задачи.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач;
- развивать умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1000_2.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2020 г. Учитель: Рощупкина С.В.
Школа: МАОУ СОШ №91 Методист: Иванова Н.В.
Класс: 3 «В» Студентка: Карпова А. В., 42 гр.
Технологическая карта урока по математике
Тема: «Умножение на число 1000».
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять умножение на число 1000; повторение нумерации многозначных чисел; совершенствование вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выполнять умножение на число 1000;
- знать нумерацию многозначных чисел;
- уметь решать задачи.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач;
- развивать умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник математики «ПНШ» 3кл., 2 часть/Чекин А.Л.; презентация, жетоны.
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Этап самоопределения к деятельности Метод: Психологический настрой, организация урока. | 3мин | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять И внимательно считать. Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация знаний Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 5мин | Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание. I. Устный счет. 5*10= 6*10= 8*10= 4*100= 2*100= 3*100= Кто правильно ответил – цветок. 2. 5*3*10= 3*9*10= 4*4*100= 5*5*100= 7*2*100= 8*2*100= 3. 5 * =50
*100=5600 *100=3400 10* =780 100 * =500 | Выполняют устный счет | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
Постановка учебной задачи Методы: словесный, учебный диалог. | 5мин | Все , кроме подчеркнутых на доске написаны. а) 3 · 10 б) 9 · 100 4 · 10 8 · 1000 5 · 1000 7 · 100 6 · 10 6 · 100 – В каждом столбике найдите «лишнее» выражение. .- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000) - Какая тема урока сегодня? Выходят по очереди к доске решают. | ( умножение на число 1000). | (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; |
Открытие нового знания Методы и приемы: Словесный, учебный диалог, наглядный, практический. | 10мин | Задание 231. Объясняем, используя доску, как можно вычислить значение произведения 1 тыс. • 3. Замените произведение 1 тыс. • 3 суммой слагаемых 1 тыс. • 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + + 1 тыс. и находим результат 3 тыс. Обратите внимание на то, что полученный результат выражен числом тысяч — 3 тыс. Теперь самостоятельно вычислить значения остальных произведений, заменяя каждый раз произведение соответствующей суммой. Задание 232 Объясняем, как можно вычислить значение произведения 1000 • 3, используя записи на доске. Заменяем произведение 1000 • 3 суммой слагаемых 1000 • 3 = 1000 + 1000 + 1000, находим значение суммы — 3000. Выясняем, что в этом случае окончательный результат получен в виде «круглых» тысяч. Далее предлагаем учащимся самостоятельно выполнить умножение: 1000 • 4, 1000 • 2, 1000 • 1. Проверяем устным чтением, требуя развернутые ответы. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Особо останавливаемся на случае 1000 • 1, вспоминая правило умножения числа на 1 (если один из сомножителей равен 1, значение произведения равно второму со- множителю). Спрашиваем, какие действия можно выполнить устно (в уме), и подчеркиваем их. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Предлагаем устно выполнить умножение. Спрашиваем по цепочке, выслушиваем только ответы: 3000, 6000, 4000, 9000, 1000, 7000, 2000, 5000, 8000, 10 000 |
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000 1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000 1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000 | (П.) -понимать информацию, представленную на слайде. -строить предложения в устной форме. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
Физминутка | 1мин. | (физминутка на слайде) | Выполнять физ.упражнеия | |
Первичное закрепление Методы: практический, упражнение. | 7 мин | Задание 233. Записываем на доске: 3 • 1000 Объясняем, как найти значение этого произведения: используя переместительное свойство умножения, можно записать, что 3 • 1000 = 1000 • 3. Но 1000 • 3 = 3000, следовательно, 3 • 1000 = 3000. Прокомментировать следующий случай: 2 • 1000 = 2 • 1000 = 2000 Далее самостоятельно вычислите значения оставшихся произведений: 8 • 1000 = 1000 • 8 = 8 000; 5 • 1000 = 1000 • 5 = 5000 и т.д. Читаем вслух наблюдение Миши о том, что если к записи данного числа припи- сать справа три раза цифру 0, то получится запись числа в 1000 раз больше данного. Прав ли Миша? Ещё раз рассмотреть произведение 8 • 1000 = 8000. Первый множитель записан цифрой 8. Приписывая справа три раза цифру 0, получаем запись числа 8000. Сравниваем два числа 8 и 8000. Действительно, 8000 в 1000 раз больше числа 8, так как 8 • 1000 = 8000. Задание 234. Прочитайте задание. Спрашиваем желающих ответить. Если ответ будет неполным, задаем дополнительный вопрос: во сколько раз увеличилось число 1? (Ожидаемый ответ: число 1 увеличилось в 1000 раз.) Задание 235 Назовите все натуральные однозначные числа (1, 2… 9). Вспоминаем, что значит увеличить в 1000 раз? И как можно записать это новое число, зная цифру, которой записано первоначальное число? Теперь самостоятельно запишите все случаи умножения однозначных чисел на число 1000. Проверяем устным чтением ответов: 1000, 2000, 3000 и т.д. 1 • 1000 = 1000 2 • 1000 = 2000 3 • 1000 = 3000 4 • 1000 = 4000 5 • 1000 = 5000 6 • 1000 = 6000 7 • 1000 = 7000 8 • 1000 = 8000 9 • 1000 = 9000 Задание 236. Ученики читают задание. Устно назовите число, которое в 1000 раз больше числа 357. Ожидаемый ответ: это число 375 000, так как 357 • 1000 = 357 000 Задание 237. Учащиеся читают задачу и устно решают ее, озвучивая ответ: 12 • 1000 = 12 000 (к.) Ответ: 12 000 карандашей. | (Ожидаемый устный ответ: в результате увеличения числа 1 — сначала в 10 раз, затем еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз — получается число 1000 (1 • 10 • 10 • 10 = 1000). ) (Увеличить в 1000 раз, значит, умножить на 1000.) (Приписать к записи однозначного числа справа три раза цифру 0.) | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; |
Самостоятельная работа с самопроверкой Методы и приемы: Словесный, беседа. | 5мин | Задание 238 Учащиеся читают задание, самостоятельно выполняют его с помощью калькулятора, убеждаясь в том, что умножение выполнено правильно. Задание № 239 Вспоминаем соотношения 1 км = 1000 м и 1 м = 1000 мм. Во сколько раз километр больше метра? (В 1000 раз.) Во сколько раз метр больше миллиметра? Показываем на доске образец оформления первого преобразования: 5 км = 1 км • 5 = 1000 м • 5 = 5000 м После самостоятельного преобразования остальных величин обучающимися организуем устную проверку, посредством чтения ответов: 9000 м, 12000 м, 45000 м, 3000 мм, 8000 мм, 14000 мм, 455000 мм. | (В 1000 раз.) | (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; |
Включение в систему знаний Методы: практический, упражнение. | 4 мин | Задание № 126 (Т-2, с. 54) Учащиеся читают задачу. Записываем на доске ее краткую запись: Белые скрепки — 24 уп. Цветные скрепки — ? уп., в 3 раза меньше Одна упаковка — 1000 скрепок Количество цветных скрепок — ? Формулируем промежуточное требование и основное требование Оформляем решение в виде одного выражения: 24 : 3 • 1000 = 8 • 1000 = 8000 (с.) | (Сколько цветных скрепок привезли в магазин?). Ответ : 8000 цветных скрепок. | (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; (Р.) -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
Рефлексия деятельности Методы и приемы: Словесный, самооценивание | 3 мин | -Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке. - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания! | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике " Числа от 1 до 1000. Нумерация".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...
Конспект урока "Контрольная работа Числа от 1 до 1000" 3 класс
Дата: 24.04.2019 ...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...