Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_matematika_3_klass.docx | 802.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №1
Выборгского района Санкт – Петербурга
Конспект урока
математики
(3 класс)
Тема: числа от 1-1000
(письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000)
Учитель: Антонова Д. К.
Тема: «Числа от 1 - 1000»
(письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000)
Цели урока:
- Научить решать примеры в пределах 1000 двумя способами.
Задачи:
- Формировать математическую грамотность при чтении записи выражений.
- Учить выполнять сложение и вычитание в пределах 1000.
- Закреплять названия трёхзначных чисел.
- Развивать навыки выполнять действия по образцу.
- Повторять разряды чисел.
- Развивать логическое мышление, внимание, творческие и познавательные способности, воображение, умение анализировать, делать выводы.
- Актуализировать словарь учащихся на материале урока.
- Скорректировать внятность произношения.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные;
- игровые;
- групповые;
- здоровьесберегающие;
- коммуникативные;
- индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
Оборудование:
Интерактивная доска, таблички.
Ход урока.
- Организационный момент.
Отчет дежурного.
Ребята, как вы будете работать на уроке?
- Мы будем работать активно, стараться, говорить внятно.
- Будем работать с усердием.
- Устный счет.
А) Решение цепочек примеров. Работа двумя группами.
200+50 | 40∙4 |
:10 | +140 |
:5 | -200 |
*9 | :10 |
+100 | ∙7 |
? | ? |
Б) Разгадывание ребусов (на слайде)
- Повторение ранее изученного материала.
Работа на доске по цепочке. Фронтальная проверка.
Вычисление с устным объяснением.
300-200= 90+80=
900+100= 60+70=
400-300= 160-70=
800-500= 150-90=
- Физкультминутка.
Упражнения для снятия общего напряжения.
- Дети стоят, руки подняты и сцеплены за головой. На счет раз резко поворачивают таз налево, на счет два — направо. Плечи при этом остаются неподвижными.
- Стоя, руки на поясе, наклоняться вправо-влево.
- Стоя совершать плавные круговые движения головой, сначала направо, затем налево. Наклонять голову вперед — назад, вправо-влево.
- Руки в стороны, ладошки раскрыты. Затем сильно обхватить туловище, повернувшись при этом направо, вновь встать прямо, руки в стороны. Повернуться также налево. Для расслабления плечевого пояса.
Для расслабления кистей рук.
- Сидя, руки вверх, сжимать и разжимать кисти рук, затем расслабленно потрясти ими, опустив вниз.
- Взять в руки шариковую ручку и начинать перекатывать ее в ладошках.
- Сделать большим и указательным пальцами одной руки «колечко» и надевать-снимать на каждый палец другой руки это воображаемое кольцо. Повторить с другой кистью.
Упражнения для расслабления глаз.
- На интерактивную доску выводится своеобразный «мультик» — двигающийся в определенном направлении объект, за которым надо следить глазами, не поворачивая при этом голову.
- Сообщение темы урока.
На доске записаны примеры:
260+310=(260+300)+10=
260+310=(200+300)+(60+10)=
670-140=(670-100)-40=
67-140=(600-100)+(70-40)=
- Посмотрите на доску. Что это?
+Это примеры.
(учитель показывает на первую пару примеров)
- Ребята, посмотрите на примеры. Они одинаковые?
+ Да, одинаковые.
- Что в них различного (не одинакового)?
+ Я думаю решение.
- Совершенно верно. Эти примеры различны своим решением. Повтори, Никита.
+ Эти примеры различны своим решением.
(так же рассматривают вторую пару примеров, учитель подробно объясняет решение таких примеров, дети по желанию выходят к доске и записывают ответы примеров)
- Как вы думаете, какая тема урока?
(с помощью учителя ребята формулируют тему урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000 двумя способами»)
- Закрепление нового материала.
Работа бригадами.
Найти значение выражения двумя способами:
570+240=
360+170=
760-480=
540+290=
- Итог урока.
А) Домашнее задание.
Найти значения выражений двумя способами:
320+190=
320-16-=
430+180=
Б) Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Было ли вам интересно?
Какое у вас настроение?
Нарисуйте ротик смайлику.
В) Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, вы все работали хорошо, были активны. Откройте дневники, я продиктую вам оценки.
Прозвенел звонок. Можно идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....