Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Умножение на число 1000" | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21 марта 2018 г., понедельник Школа: МАОУ Образовательный центр № 2 г. Челябинска Класс: 3-2 Урок: 3 Время: 14.50-15.30 Кабинет: 222 | Учитель: Коваль А. В. Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В. Студент: Бардяева Анастасия, 42гр. |
Тема урока: «Умножение на число 1000»
Цели:
- учить выполнять умножение на число 1000;
- повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать;
- закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- выполнять умножение на число 1000;
- повторить нумерацию многозначных чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи.
Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: учебник, рабочие и печатные тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Начинается урок Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять И внимательно считать. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Работа с презентацией Слайд Слайд | Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание. Организует устный счет с целью актуализации знаний. I. Устный счет. 5*10= 6*10= 8*10= 4*100= 2*100= 3*100= Кто правильно ответил – цветок. 2. 5*3*10= 3*9*10= 4*4*100= 5*5*100= 7*2*100= 8*2*100= 3. 5 * =50
*100=5600 *100=3400 10* =780 100 * =500 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Слайд № 6 Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Все , кроме подчеркнутых на доске написаны. а) 3 · 10 б) 9 · 100 4 · 10 8 · 1000 5 · 1000 7 · 100 6 · 10 6 · 100 – В каждом столбике найдите «лишнее» выражение. .- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000) - Какая тема урока сегодня? ( умножение на число 1000). Выходят по очереди к доске решают. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть моно логичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Фронтальная работа Работа по учебнику Слайд Самопроверка Слайд Работа у доски | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Задание 231. Объясняем, используя доску, как можно вычислить значение произведения 1 тыс. • 3. Замените произведение 1 тыс. • 3 суммой слагаемых 1 тыс. • 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + + 1 тыс. и находим результат 3 тыс. Обратите внимание на то, что полученный результат выражен числом тысяч — 3 тыс. Теперь самостоятельно вычислить значения остальных произведений, заменяя каждый раз произведение соответствующей суммой. 1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000 1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000 1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000 Задание 232 Объясняем, как можно вычислить значение произведения 1000 • 3, используя записи на доске. Заменяем произведение 1000 • 3 суммой слагаемых 1000 • 3 = 1000 + 1000 + 1000, находим значение суммы — 3000. Выясняем, что в этом случае окончательный результат получен в виде «круглых» тысяч. Далее предлагаем учащимся самостоятельно выполнить умножение: 1000 • 4, 1000 • 2, 1000 • 1. Проверяем устным чтением, требуя развернутые ответы. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Особо останавливаемся на случае 1000 • 1, вспоминая правило умножения числа на 1 (если один из сомножителей равен 1, значение произведения равно второму со- множителю). Спрашиваем, какие действия можно выполнить устно (в уме), и подчеркиваем их. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Предлагаем устно выполнить умножение. Спрашиваем по цепочке, выслушиваем только ответы: 3000, 6000, 4000, 9000, 1000, 7000, 2000, 5000, 8000, 10 000 Задание 233. Записываем на доске: 3 • 1000 Объясняем, как найти значение этого произведения: используя переместительное свойство умножения, можно записать, что 3 • 1000 = 1000 • 3. Но 1000 • 3 = 3000, следовательно, 3 • 1000 = 3000. Прокомментировать следующий случай: 2 • 1000 = 2 • 1000 = 2000 Далее самостоятельно вычислите значения оставшихся произведений: 8 • 1000 = 1000 • 8 = 8 000; 5 • 1000 = 1000 • 5 = 5000 и т.д. Читаем вслух наблюдение Миши о том, что если к записи данного числа припи- сать справа три раза цифру 0, то получится запись числа в 1000 раз больше данного. Прав ли Миша? Ещё раз рассмотреть произведение 8 • 1000 = 8000. Первый множитель записан цифрой 8. Приписывая справа три раза цифру 0, получаем запись числа 8000. Сравниваем два числа 8 и 8000. Действительно, 8000 в 1000 раз больше числа 8, так как 8 • 1000 = 8000. Задание 234. Прочитайте задание. Спрашиваем желающих ответить. (Ожидаемый устный ответ: в результате увеличения числа 1 — сначала в 10 раз, затем еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз — получается число 1000 (1 • 10 • 10 • 10 = 1000). ) Если ответ будет неполным, задаем дополнительный вопрос: во сколько раз увеличилось число 1? (Ожидаемый ответ: число 1 увеличилось в 1000 раз.) Задание 235 Назовите все натуральные однозначные числа (1, 2… 9). Вспоминаем, что значит увеличить в 1000 раз? (Увеличить в 1000 раз, значит, умножить на 1000.) И как можно записать это новое число, зная цифру, которой записано первоначальное число? (Приписать к записи однозначного числа справа три раза цифру 0.) Теперь самостоятельно запишите все случаи умножения однозначных чисел на число 1000. Проверяем устным чтением ответов: 1000, 2000, 3000 и т.д. 1 • 1000 = 1000 2 • 1000 = 2000 3 • 1000 = 3000 4 • 1000 = 4000 5 • 1000 = 5000 6 • 1000 = 6000 7 • 1000 = 7000 8 • 1000 = 8000 9 • 1000 = 9000 | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Повторяют действие «произведение», его компоненты. Выполняют задания в рабочей тетради. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место. Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Видеофрагмент. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа у доски Работа по учебнику Фронтальная работа Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Работа с карточками | Задание 236. Ученики читают задание. Устно назовите число, которое в 1000 раз больше числа 357. Ожидаемый ответ: это число 375 000, так как 357 • 1000 = 357 000 Задание 237. Учащиеся читают задачу и устно решают ее, озвучивая ответ: 12 • 1000 = 12 000 (к.) Ответ: 12 000 карандашей. Задание 238 Учащиеся читают задание, самостоятельно выполняют его с помощью калькулятора, убеждаясь в том, что умножение выполнено правильно. Задание № 239 Вспоминаем соотношения 1 км = 1000 м и 1 м = 1000 мм. Во сколько раз километр больше метра? (В 1000 раз.) Во сколько раз метр больше миллиметра? (В 1000 раз.) Показываем на доске образец оформления первого преобразования: 5 км = 1 км • 5 = 1000 м • 5 = 5000 м После самостоятельного преобразования остальных величин обучающимися организуем устную проверку, посредством чтения ответов: 9000 м, 12000 м, 45000 м, 3000 мм, 8000 мм, 14000 мм, 455000 мм. Задание № 126 (Т-2, с. 54) Учащиеся читают задачу. Записываем на доске ее краткую запись: Белые скрепки — 24 уп. Цветные скрепки — ? уп., в 3 раза меньше Одна упаковка — 1000 скрепок Количество цветных скрепок — ? Формулируем промежуточное требование (Сколько упаковок цветных скрепок привезли в магазин?) и основное требование (Сколько цветных скрепок привезли в магазин?). Оформляем решение в виде одного выражения: 24 : 3 • 1000 = 8 • 1000 = 8000 (с.) Ответ : 8000 цветных скрепок. | Выполняют задания в карточках. Работают в парах. Решают уравнения. Выполняют взаимопроверку. Выполняют работу в тетрадях. Решают задачу. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. Участвовать в диалоге. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний фронтальная работа Слайд №15 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии. Проводит беседу по вопросам: -Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке. - Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху. Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания! | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Д/З: № 124–125 (Т-2, с. 54). | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс
Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление." по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация
Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация...
Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000. Планируемые результаты:Предметные: Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000...
Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000. Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...