Конспект урока математики "Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дунякина Ксения Анатольевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                             Учитель : Шишкова Н. А

Класс: 3 А                                                                                                                      Методист:

Школа: МОУ «Полетаевская СОШ»                                                                                    Студентка: Дунякина К. А.

Кабинет: 306

Конспект урока Математики

Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»

Тип урока: Открытие нового знания

Цели деятельности учителя:

        Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать.Закреплять умения решать задачи с пропорциональными величинами, навыки устного счета.

Планируемые результаты:

предметные:

- познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

- закреплять умение читать и записывать трёхзначные числа;

- решать задачи на разностное и кратное сравнение; 

личностные:  

-выражать положительное отношение к процессу познания;

-проявлять навыки работы в группе;

-проявлять эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь УМК «Школа России»; тетрадь; презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание.

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя;

1-2

- Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, дети, есть чудо страна. 
И правит страною царица одна. 
Ну что ж за царица, спросите вы? 
Наверно, красива, добра и умна! 
Вы правы, конечно, красива, добра. 
Но всё таки дети, уж очень, умна. 
Сама математика, правит страной 
Там царствует, мир, тишина и покой. 
Там цифры живут от 0 до 9,  
И я приглашаю к ней в гости пойти.

- Я желаю вам успехов на весь день.

Приветствовать;

Слушать;

Отгадывать загадку;

Настраиваться эмоционально на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Дидактич. Игра «Кто быстрее»

Практич.: устн. Решение задач

4-5

Мы с вами повторим трёхзначные числа и поиграем в игру

«Кто быстрее».

Нужно расшифровать слово, расставив 3-х значные числа в порядке убывания.

379

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

Ц

М

О

О

- Как расставили числа? (970, 907, 800, 709, 599, 379, 347).

- Какое слово получилось? (молодец).

- Хорошо.

- Порешаем задачки.

1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

2. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4 ноги).

Играть в игру;

Расставлять числа в порядке убывания;

Расшифровывать слово;

Решать устно задачи;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач

Практич.: проводить работу с числом

1-2

- Ребята, а сейчас у себя в тетради запишите число 5.

- 5 единиц, какого разряда вы записали? (первого).

- Как называется этот разряд? (разряд единиц).

- Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? (50).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (десятки).

- Теперь это единица, какого разряда? (второго).

- Во сколько раз число 50 больше числа 5? (в 10 раз).

- Допишите ещё один 0 справа. Какое получилось число? (500).

- Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни).

- Сотня – это единица, какого разряда? (третьего).

- Во сколько раз число 500 больше числа 5? (в 100 раз).

- Как это можно записать  математическим языком? (5 *10 = 50, 5 * 100 = 500).

-Сколько нулей приписали в первом случае? (один)

-Сколько нулей приписали  во втором случае? (два).

- Сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

- Единицу, какого разряда обозначает цифра 5? (третьего).

- Зачеркните один 0 карандашом.

- Единицей, какого разряда стала единица 5? (второго)

- Мы отбросили ноль. Какое действие выполнили? (деление).

- На сколько разделили число 500? (на 10).

- Какое число получилось? (50). На доске: 500 : 10 = 50.

- Зачеркните ещё один 0. Единицей, какого разряда стала цифра 5? (первого).

- Сколько нулей мы зачеркнули? (2).

- На сколько разделили? (на 100).

- Сделайте вывод: как изменяется число, если к нему приписать 0 или 00? (увеличится или уменьшится в 10, 100  раз).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз).

- Какие цели поставим на урок? (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз).

Записывать число;

Называть разряд;

Определять во сколько раз одно число больше другого;

Записывать равенство;

Отвечать на вопросы;

Называть разряд;

Определять действие;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

Практич: письм. коммент. упр.

Практич.: письм. упр.

8-9

6-7

- Откройте учебник на стр. 47 №1.

- Прочитайте задание. Выполнять буде комментируя.  

1. Увеличить в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличить в 10 раз? (умножить на 10)

- Какие числа получатся? (80, 120, 350)

2. Уменьшить числа в 100 раз: 700, 400, 100.

- Что значит уменьшить в 100 раз? (разделить на 100).

- Какие числа получились? (7, 4, 1)

3. Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Что значит уменьшить в 10 раз? (разделить на 10).

- Какие числа получились? (84, 90, 36).

- Вы верно выполнили задания.  

- Выполним №2.

- Один работает у доски, остальные в тетрадях.

- Как найдём? (к предыдущему нужно прибавлять по 1, три раза т. к. на этаже по 3 квартиры.

129 + 1 = 130

130 + 1 = 131

131 + 1 = 132

- Какие номера будут на следующем этаже? (130, 131, 132).

- Как тогда найти номера квартир на этаже ниже? (вычитать по 1 из самого меньшего числа  каждого предыдущего числа).

127 – 1 = 126

126 – 1 = 125

125 – 1 = 124.

- Молодцы.

Выполнять упражнение;

Комментировать упражнение;

Записывать решение;

Выполнять упражнение;

Объяснять алгоритм нахождения номеров квартир;

Выстраивать последовательность чисел;

П: Уметь формулировать правило;

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд)

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

1-2

Видиофрагмент

Выполнять упражнения;

Практич.: решение задачи.

Практич.: упр. в рабочей тетради

8-9

4-5

- Выполним №3.

- Прочитайте задачу.

- О чём говориться в задаче? (о лыжных соревнованиях)

- Кто участвовал в соревнованиях? (мальчики и девочки).

- Сколько было мальчиков? (9 команд по 8 человек)

- Сколько было девочек? (24).

- Что нужно найти в задаче? (во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в эстафете).

- Составим краткую запись.

М. - ?, 9 к. по 8 чел.

Д. – 24 чел. Во ? р. >

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее).

-  Запишите решение и ответ задачи.

1. 9 * 8 = 72 (мал.)

2. 72 : 24 = 3 (р.)

Ответ: мальчиков в 3 раза больше чем девочек;

- Ребята, выполним №10 (2)  стр. 43 в рабочей тетради.

- Решите примеры самостоятельно.

Читать задачу;

Анализировать задачу;

Составлять краткую запись;

Отвечать на вопросы;

Находить решение;

Работать в рабочей тетради;

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

П: применять базовые знания для решения данной проблемы;

5.

Подведение итогов. Рефлексия.

4-5

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали?

 Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Числа от 100 до 1000", 3 класс

Урок знакомит учащихся с понятием «разряд» , учит правильно записывать и  сравнивать трёхзачные числа....

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Контрольная работа 3 класс Батищева Н.А...

технологическая карта урока математики числа от 1 до 1000

Технологическая карта разработана для учителей начальной школы и предназначена для реализации на уроках математики...