Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 4 класс. Тема: "Нахождение числа по его части"
план-конспект урока по математике (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Нахождение числа по его части»
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач на нахождение числа по его части
Планируемые результаты
Предметные:
знать, что такое решение задач на нахождение числа по его части ;
уметь решать задачи на нахождение числа по его части;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Нахождение числа по его части" 4 класс Перспектива | 909.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.02.2019 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4 «В» Кабинет: 212 | Учитель: Расчектаева С. В. Студентка: Данилина Е., 41 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Нахождение числа по его части»
Цели деятельности учителя: формирование умения решения задач на нахождение числа по его части
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое решение задач на нахождение числа по его части ;
- уметь решать задачи на нахождение числа по его части;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: рефлексия.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс 1 часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин |
- С этим девизом мы начнем урок, чтобы все новое было понятным и интересным, а запоминалось все на долго – Какую тему мы изучаем? -Готовы? – С чего начнем урок? | Здороваются
- дроби - Самим понять, что не знаем, а затем сами открыть новое -С повторения | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация+ | 10 мин | Математическая разминка - Давайте вспомним, что значит «разделить целое на доли?» - Что обозначает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? - Как вычислить часть от целого числа? - Послушайте задачу. У девочки Маши завтра именины. Она решила устроить чаепитие и пригласить гостей. Мама просит Машу помочь купить продукты для праздничного стола. Она дала Маше 1000 рублей. -2/10 от этой суммы можно потратить на конфеты. Сколько денег может потратить Маша на конфеты? - 40% от общей суммы будет стоить торт. Сколь будет стоить торт? А что еще нужно купить на праздничный стол? Правильно, фрукты. - На 90 руб. Маша купила яблоки. Это 3/9 от той суммы, которую планировалось потратить на фрукты. А сколько всего денег планировала потратить на фрукты мама? - Вы смогли выполнить задание? -Почему? Чем оно отличается от предыдущих заданий? - Какой же вопрос у вас возник? - Давайте попробуем сформулировать тему урока - Какова же цель нашего урока? | - Разделить на равные части - Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое -Числитель показывает сколько равных частей взяли - Надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель - 1000:10*2=200 руб. - 1000/100*40=400 руб ( Это проблемный вопрос. Если дети применят известный алгоритм, то получится - 30 рублей. Этого не может быть.) - нет - Мы находили часть, а здесь надо найти целое число. Мы этого не умеем. - Как найти целое число, если известна часть? - Нахождение числа по его части Цель – найти ответ на вопрос: как вычислить целое, если известна часть числа | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос; формировать умение аргументировать свои высказывания; формировать умение четко выражать свои мысли; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Давайте поделимся на группы, объединимся в четверки - Попробуйте найти ответ на этот вопрос сначала самостоятельно, а потом представьте результаты решений в группе. Свои рассуждения подтвердите схемой или рисунком. Правила работы в группе вам известны? Молодцы, приступаем, на индивидуальную работу- 5 минут, обсуждение результатов в группе – 7 минут.
Подведение итогов: Группы представляют свои решения. В результате обсуждений учащиеся приходят к выводу: чтобы найти целое, надо известное число (часть) разделить на числитель и умножить на знаменатель. Вывод фиксируется на доске. - Какую цель мы поставили перед собой? Мы ответили на вопрос? - Давайте немного отдохнем, проведем зарядку для глаз Динамическая пауза (Видиофрагмент) |
- Правильное рассуждение с опорой на рисунок: 90 это 3 доли. Значит одна доля 90:3=30. А у нас 9 таких долей. Значит, чтобы найти целое, надо 30*9= 270 руб. Столько денег мама планировала потратить на фрукты. - Найти ответ на вопрос… - Да | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин | – Какой следующий шаг? – Для этого я предлагаю выполнить № 1 с. 88. Кто хочет работать у доски? (По алгоритму 2–3 ученика у доски.) - Прочитай задание и скажи что нам нужно сделать?
– Кто выполнил верно? Молодцы. Поставьте себе “+”. | - тренировать новое знание на заданиях | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин | – Научились вы решать задачи на нахождение числа по его части? - Как это проверить? – с. 88 № 2 - Приступаем, после того как закончите проверим по эталону на экране. - Проверяем, у кого все вышло так, подмените руку? - У кого, что-то вышло иначе? Расскажите, что у вас не так, а мы выясним, что нужно исправить - Кто выполнил все верно ставьте плюс на полях, у кого были ошибки половину плюса | - Выполнить самостоятельную работу. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | – Выполним задание № 3 с.89. - Кто желает поработать у доски? - Все остальные делают самостоятельна, поле проверяем с эталоном на доске – Проверка по эталону. Кто не смог сам верно выполнить задание? | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили?
Кто смог преодолеть трудности? Что помогло?
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Кто на среднюю? Кто на нижнюю? Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать. | - как вычислить целое, если известна часть числа - ответы детей Оценивают себя на лесенке успеха. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...
Конспект урока по математике 3 класс. Умножение на число 100
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Умножение на число 100Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закре...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.
Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...