Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок введения нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dm.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по образовательной программе «Школа России».
Тема: дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели: ученики получат возможность познакомиться с единицей измерения длины дециметр, через практическую деятельность.
Задачи:
- учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша;
- переводить единицы измерения длины (см в дм)
- повторить нумерацию, развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Метапредметные: учиться работать по инструкции, делать выводы; формировать умение работать в паре.
Личностные УУД: развивать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
Организационный момент. (Слайд 1)
- Актуализация знаний.
1)Устный счёт.
- Посчитайте от 10 до 20. (хором). От 20 до 12.
- Представьте числа в виде разрядных слагаемых. 15 (15 это 10+5), 18, 19
- Назовите какие разряды есть в числе 12 (1 дес. и 2 ед.), 13, 20
- Назовите соседей числа 15
- Назовите предыдущее число 17
- Увеличьте 15 на 2
- Какое число идёт при счёте за числом 19?
- Уменьшите 17 на 2
- Найдите сумму чисел 10 и 8
- Назовите число в котором 1дес. 6 ед. ; 1 дес. 1 ед.
- В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро,
если в нём 6 л воды?
- Масса кошки 4 кг, а собаки 9кг. На сколько кг собака тяжелее кошки?
2)Игра «День-ночь».
-Ночь. (Закрыли глаза). 6+3-4=? День.5
-Ночь. 10-6+5+1=? День. 10
-Ночь. 8+2-7+2+4=? День. 9
- Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Оформление тетрадей. ___марта. (Слайд 2.)
(Слайд 3)
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,
Чертили чёрными чернилами чертёж.
-Прочитайте.
- Что записано?
- Прочитаем хором. Давайте попробуем сказать побыстрее.
- Пропишем ту цифру, которую встретили в скороговорке. (4)
-Приготовили ручку. Повторяем в воздухе. (Слайд 4)
-Пишем в тетрадке.
(Слайд 5)
3. Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите на левую часть доски.
-Какое слово лишнее? (Квадрат. Почему? Это предмет,
а остальные слова обозначают свойства предмета) /убрать квадрат/
- Я читаю предложение, а вы назовите свойство, о котором шла речь.
- Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (форма)
- У папы глаза голубые, а у мамы зеленые. (цвет)
-А теперь усложняю задание, добавляйте сами
противоположное по значению слово.
- Лимон кислый, а яблоко … сладкое. (вкус)
- Если папа старше мамы, то мама…..младше папы (возраст)
- В аквариуме воды больше, а в банке …..меньше. (объём)
- Медведь тяжелый, а заяц …легкий. (масса)
- Если река длиннее ручья, то ручей …короче. (длина)
- Какие из этих свойств можно измерять? (длину, массу, объём)
- Как назовём их одним словом? (величины)
- В чём научились измерять массу? (в килограммах)
- В каких единицах измеряют объём? (в литрах)
- В чём измеряется длина? (в сантиметрах)
Дополни предложения словами:
- Ученик шёл в школу с портфелем, масса которого 3… (килограмма)
- В ведро вмещается 7….(литров) воды
-Ученик начертил в тетрадке отрезок длиной 10… (сантиметров)
-Назовите единицу измерения длины. (сантиметр)
У вас на парте желтая мерка.
- Приложите её к линейке. Чему она равна? (1 см)
- Попробуйте, прикладывая эту мерку измерить длину парты.
- Можно измерить? (да)
-Быстро получится? Удобно? (Нет)
- А что можно изменить в этой мерке, чтобы было быстрее и удобнее?
- Значит… -существуют другие единицы измерения длины…
_Сформулируйте тему урока.
Тема: Новая единица измерения длины.
Задачи: 1) Познакомиться с новой единицей измерения длины
2) Научиться её обозначать, записывать, применять.
4. Работа по теме урока.
1) Практическая работа.
Приготовили желтую мерку Чему она равна?(1см)
Приготовили синюю полоску.
Задание: Вам нужно посчитать, сколько раз маленькая мерка = 1 см,
поместится в большой синей мерке. (Слайд 6)
Учитель показывает: 1 рукой держите синюю полоску, а второй рукой.
от начала, прикладываете жёлтую мерку к началу синей.
Прочертили линию. Приложили ещё раз… (показать).
Продолжаем см работать.
- Сколько раз вместилась желтая мерка? Посчитали. (10 раз.)
Значит, длина большой мерки= 10 см.
Эта единица измерения длины называется дециметр. (хором).
Приставка деци (от латинского слова обозначает десять)
1 дм = 10 см
2) Работа в тетрадях. (Слайд 7)
- Начертим в тетради отрезок 10 см.
Повторим алгоритм построения отрезков.
1) Поставлю точку.
2) Приложу линейку так, чтобы данная точка совпадала с цифрой нуль.
3) Необходимую длину найду на линейке, намечу точкой.
4) Соединяю точки.
- Какой длины отрезок вы начертили? (10 см)
Подписали отрезок /______-10 см________/
- Как по-другому можно сказать? 10 см ИЛИ (1 дм)
Сокращенно дециметр записываем дм/__10 см=1дм____/
Приложите синюю мерку к вашему отрезку. Совпадает? (да)
Значит, длина этой мерки равна… 1 дм.
3) Работа по учебнику (Слайд 8)
Откройте учебник на странице 51.
-Прочитайте хором тему урока. Децимерт.
- Кто запомнил что обозначает часть слова ДЕЦИ? (10)
- Чему равен 1 дм? Читаем правило. (Хором)
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах (Слайд 9)
Помним правила работы (говорим шепотом, работаем вместе,
договариваемся, когда закончили работать поднимаем руки)
4) Практическая работа. Работа в парах.
1в. взяли в руки цветную ниточку.
2в. взяли в руки синюю мерку. –Чему она равна? (1дм)
- Посчитайте сколько раз эта мерка укладывается в вашей ниточке.
1в. держит ниточку ровно
2в. прикладывает мерку столько раз, сколько она вместится
- Поднимите руки у кого зеленая ниточка? (Слайд 10)
- Сколько раз вы приложили мерку=1 дм? (3 раза)
- Делаем вывод…, длина зелёной ниточки равна 3 дециметрам.
- У кого красная нить, поднимите руки.
- Сколько раз приложили мерку=1 дм? (2 раза)
- Делаем вывод… длина красной ниточки равна 2 дециметрам.
- Поднимите руки у кого синяя ниточка.
- Сколько раз вы приложили мерку=1 дм? (4 раза)
- Делаем вывод… длина синей ниточки равна 4 дециметрам.
Мы сейчас будем соревноваться, чья пара более точно и тихо
измерит длину своей парты в дециметрах.
Измерять точно!
Сколько раз ваша синяя мерка равная 1 дм вместится в длину парты.
1в. взяли в руки синюю мерку=1 дм
2в. будет ставить пальчик, где закончится мерка.
Работаем парой! (считаем вместе шепотом)
- Кто закончит работу, сядет ровно и поднимет руку.
- Приготовились. Начали.
-Длина парты равна? 20 дм.
5. Физкультминутка.
-Ребята, когда мы изучали единицу длины сантиметр, мы выучили
старинные единицы длины. Давайте их покажем (Слайд 11-17)
6. Закрепление изученного материала. (Слайд 18)
Работа в тетрадях.
- Начертите отрезок длиной 12 см
_________12 см___________- А как по другому записать?
12 см = 1 дм 2 см
2 клеточки вниз.
- Начертите отрезок в котором 1дм 1 см
- Это сколько см? (11см) Почему? (1дм=10 см и 1 см)
_________1дм 1 см__________ Можно подписать так.
- А как по-другому? (11 см).
7. Повторение изученного.
- На парте у вас карточки.
-Взяли их и приготовились к решению.
-Что нужно сделать? (уменьшить на 1. –какое действие? -)
(увеличит на 1 - какое действие? +).
- Считайте и записывайте ответы.
-Поменялись с соседом. Взаимопроверка.
-Решаем задачи № 3. (устно)
-Решаем примеры №5.
3 ряд друг за другом у доски решат, все записывают в тетрадь
-Как по другому прочитать пример?
8. Рефлексия.
- Что общего на этом слайде? (линии) (Слайд 19)
- Какие линии? (замкнутые и не замкнутые, прямые и кривые)
- Длину какой фигуры мы можем измерить? (отрезка)
- В каких единицах измерения мы можем её измерить? (см, дм)
- С какой новой единицей измерения длины мы познакомились? (дм)
- Чему равен 1 дм?
-Кому было трудно на уроке поднимите руку? (Слайд 20)
- Кому было всё понятно и легко, поднимите руку.
-Кто хорошо работал и всё запомнил? Похлопайте себе в ладоши!
Молодцы! Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...