Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач в три действия"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Решение задач в три действия
Цели урока:
Предметные: 1) Создавать условия для формирования умения решать задачи в три действия. 2) Обобщить и закрепить: порядок выполнения действий в выражениях, взаимосвязь умножения и деления. 3)Развивать умение составлять задачи по краткой записи и по выражению, умение работать в группе и самостоятельно.
Метапредметные:
Личностные:
Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
Познавательные умения:
Логические: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формировать умение на основе анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять задачи.
Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.
Регулятивные умения:
- Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные умения:
- Формировать умение слушать и понимать других.
Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формировать и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Роджер Бэкон – английский философ: «Математика — это дверь и ключ к наукам.»
| Приветствуют учителя и друг друга. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: проявляют эмоц. отзывчивость на слова учителя; регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1. Проверка домашнего задания. № 5 – задача самостоятельно у доски № 6 – - Назовите выражения, значения которых равны нулю. Почему в этих выражениях значение равно 0? Прочитайте выражения, в которых больше, чем два действия. Что надо помнить, чтобы правильно решить эти выражения? Расскажите ,как вычисляли значения этих выражений. Укажи порядок действий и выбери правильный ответ. 2. Работа в парах: Сформулируйте правило, запишите примеры к каждому правилу: а*1=а 1*а=а 0:а=0 а:0=? а:1=а а:а=1, если а=0 Проверка задачи. | 0:9=0 0:24=0 0 33=0 (35+46) 0=0 (82-82):3=0 Надо соблюдать порядок действий в выражениях. Ученик у доски устанавливает соответствие примеров с ответами. Отвечает одна пара. | Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; познавательные: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение. |
3. Постановка учебной задачи. | Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.) Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? | Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя; Уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно. | Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы. |
Физкультминутка. Потянулись! Потянулись! | |||
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Работа по учебнику. С. 86 № 1 Прочитайте задачу. Какие деньги были у Лены? Как удобнее узнать, сколько денег было у Лены? Обсудите в парах. Что такое умножение? Сколько монет по 5 рублей? Сколько монет по 2 рубля? Как узнать, сколько всего денег? Какое действие надо выполнить? Запишите решение. Как можно записать это с помощью выражения? | Отвечают на вопросы. Записывают решение.
5*3+2*4=23 (р) Ответ: все 23 рубля у Лены | Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими, сотр-ть со взрослыми и свер-ками; регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; |
5. Первичное закрепление. | Работа по учебнику С. 86 № 2 Прочитайте задачу. Что привезли в детский сад? Что сказано про конфеты? Что это значит? Что сказано про печенье? Что это значит? Как узнать, сколько всего кг конфет и печенья привезли? Запишите решение по действиям и выражением. Как можно записать это с помощью выражения? | За доской: 1. 9*4=36 (кг) 8*3=24 (кг) 36+24=60 (кг) 9*4+8*3 = 60(кг) Ответ: всего привезли 60 килограммов. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения; регулятивные: контроль, оценка, |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 1 группа: Составьте задачу по числовому выражению. 2 группа: Составьте задачу по числовому выражению. 3 группа: Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения. 4 группа: Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения. | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Оцените свою работу на уроке. Д/з: У. с. 86 № 3, 5 | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"
По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...
Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"
Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Технологическая карта урока математики по теме «Прикидка результатов арифметических действий»
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о прикидки результатов арифметических действийЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с пом...