Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач в три действия"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Константинова Марина Викторовна

Математика, 4 класс, прграмма "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.karta_matematika.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач в три действия

Цели урока:

Предметные: 1) Создавать условия для формирования умения решать задачи в три действия. 2) Обобщить и закрепить: порядок выполнения действий в выражениях,  взаимосвязь умножения и деления. 3)Развивать умение составлять задачи по краткой записи и по выражению, умение работать в группе и самостоятельно.

Метапредметные: 

Личностные:

Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

Познавательные умения:

Логические: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формировать умение на основе  анализа рисунка ,краткой записи, выражения составлять  задачи.

Понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач.

Регулятивные умения:

- Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные умения:

- Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формировать и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Роджер Бэкон – английский философ: «Математика — это дверь и ключ к наукам.»

 

Приветствуют учителя и друг друга.

Проверяют готовность к уроку. 

Личностные: проявляют эмоц. отзывчивость на слова учителя;

регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Проверка домашнего задания.

№ 5 – задача самостоятельно у доски

№ 6 –

- Назовите выражения, значения которых равны нулю.

Почему в этих выражениях значение равно 0?

Прочитайте выражения, в которых больше, чем два действия.

Что надо помнить, чтобы правильно решить эти выражения?

Расскажите ,как вычисляли значения этих выражений. Укажи порядок действий и выбери правильный ответ.

2. Работа в парах:

Сформулируйте правило, запишите примеры к каждому правилу:

а*1=а

1*а=а

0:а=0

а:0=?

а:1=а

а:а=1, если а=0

Проверка задачи.

0:9=0

0:24=0

0  33=0

(35+46)  0=0

(82-82):3=0

Надо соблюдать порядок действий в выражениях.

Ученик у доски устанавливает соответствие примеров с ответами.

Отвечает одна пара.

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

познавательные: находить способы решения заданий творческого и поискового характера; производить логические мыслительные операции -анализ, сравнение.

3. Постановка учебной  задачи.

 Ребята, отгадайте, пожалуйста, слово: первое – приставка, второе – летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача.)
Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

 Ребята, что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя;

Уметь исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть; работать быстро и дружно.

Личностные: осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: целеполагание; формулирование учебной задачи;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логическое: формулирование проблемы.

Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!
А теперь мы все качнулись!
Потянулись все опять
И попрыгали раз пять.
Ручками похлопали,
Ножками потопали!
Покружились все на месте…
Сели тихо, дружно, вместе.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику. С. 86 № 1

Прочитайте задачу.

Какие деньги были у Лены?

Как удобнее узнать, сколько денег было у Лены?

Обсудите в парах.

Что такое умножение?

Сколько монет по 5 рублей?

Сколько монет по 2 рубля?

Как узнать, сколько всего денег? Какое действие надо выполнить?

Запишите решение.

Как можно записать это с помощью выражения?

Отвечают на вопросы.

Записывают решение.

  1. 5*3=15 (р)
  2. 2*4=8 (р)
  3. 15+8=23 (р)

5*3+2*4=23 (р)

Ответ: все 23 рубля у Лены

Личностные: развитие интереса к различным видам учебной деятельности.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотр-ть со взрослыми и свер-ками;

регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе;

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику С. 86 № 2

Прочитайте задачу.

Что привезли в детский сад?

Что сказано про конфеты? Что это значит?

Что сказано про печенье? Что это значит?

Как узнать, сколько всего кг конфет и печенья привезли?

Запишите решение по действиям и выражением.

Как можно записать это с помощью выражения?

За доской:

1.

9*4=36 (кг)

8*3=24 (кг)

36+24=60 (кг)

9*4+8*3 = 60(кг)

Ответ: всего привезли 60 килограммов.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личного смысла учения;

регулятивные: контроль, оценка,

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

2 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

3 группа:  Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

4 группа:  Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности;

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Оцените свою работу на уроке.

Д/з: У. с. 86 № 3, 5

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"

По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема "Арифметические действия над числами"

Цель: Повторять и закреплять деление многозначных чисел на двузначныеЗадачи:1)Отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами2)Формировать вычислительные навыки3)Развивать умения реш...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Технологическая карта урока математики по теме «Прикидка результатов арифметических действий»

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о прикидки результатов арифметических действийЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать умение прикидывать результаты арифметических действий с пом...