Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс: "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени" + презентация
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени; закрепление знаний соотношений единиц времени; развитие умения преобразования крупных единиц измерения в мелкие и обратно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- уметь решать задачи с использованием единиц времени;
- уметь выполнять арифметические действия.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
Дата:25 января 2019г., пятница Школа: МОУСОШ №104 Класс: 3 «а» Урок: 2 Время: 09.30 – 10.10 Кабинет: 109 | Учитель: Моцная Н.В. Студент: Хабибуллина К., 31 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование умений сравнивать, выполнять операции сложения и вычитания с единицами времени;
- закрепление знаний соотношений единиц времени;
- развитие умения преобразования крупных единиц измерения в мелкие и обратно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 2 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок математике у вас проведу я. Садить. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?
Девиз нашего урока звучит так: «Ум и сердце в работу вложи, Как вы понимаете смысл? | Здороваются. Садятся. Проверяют готовность. Нужно работать с душой и беречь время. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя. Практический: ответы на вопросы, выполнение задания. | 5 мин | -Какие единицы времени мы уже знаем? -Для чего нужно точно определять время? -Какие единицы времени мы уже знаем? -Для чего нужно точно определять время? - О чем мы говорили на прошлом уроке? -Какие виды часов вы знаете? - Какие единицы времени мы уже знаем? - Для чего нужно точно определять время? Тестовые задания по карточкам. На выполнение у вас 3 минуты. Затем проверим по образцу. 1. В какой строке слова расположены по порядку? а) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра; в) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра. 2. Сколько минут в 3 часах? а) 300; б) 150; в) 180. 3. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? а) 1 век > 207 лет; б) 2 мин. 50 с. < 200с; в) 2 ч. >100 мин. 4. Солнце взошло в 5 ч 38 мин., а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продолжительность дня. а) 24 ч.; б) 13ч 12 мин. 5. Найдите значение выражения: 12ч 7мин – 5ч 35 мин а) 2ч 54мин б) 392 мин в) 6ч 32мин | О часах. Солнечные, водяные, песочные, механические и электронные. Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Правильный ответ В. Правильный ответ В. Правильный ответ А. Правильный ответ Б. Правильный ответ В. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя. Практический:ответы на вопросы. | 3 мин | - Какое задание в тесте вызвало у вас затруднение? - Почему? - А операцию вычитания над единицами измерения времени умеете выполнять? -Посмотрите на доску, перед вами три таблицы. Назовите их. Первая таблица. Вторая таблица. Третья таблица. Сравните эти таблицы. Отличается ли таблица единиц времени от других? При переводе одной единицы в другую мы умножали и делили на 10,100,1000. Теперь коэффициенты, т.е. числа, на которые надо умножать или делить при переходе к другим меркам, не круглые – 12, 24, 28, 31. -Предположите тему урока. - Какую цель поставим? | Пятое. Мы не умеем еще выполнять операцию сложения с единицами измерения времени – сутками. Умеем. Таблица единиц длины. Таблица единиц массы Таблица единиц времени. Да, она не десятичная. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Научиться сравнивать, складывать и вычитать единицы времени. | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков |
4. | Открытие детьми нового знания Практический: ответы на вопросы. | 8 мин | -Теперь откройте свои тетради, запишите в них число и классная работа. - Посмотрите, на экране написан пример, вам нужно его переписать к себе в тетрадь. 17ч 5мин – 9ч 30мин = - во что можно превратить часы и минуты? - Как это сделать? - Что нужно сделать дальше? - Как мы это сделаем? Я пишу в основной пример после равно 1025 мин – 9х60=1025 - 540мин+ 30мин. Какое следующее действие? 17ч 5мин – 9ч 30мин = 1025 мин – 9х60=1025 - 540мин+ 30мин. =1025мин - 570мин=455 мин. А можно было как по-другому решить? Выйдите кто-то один к доске и запишите. В 1 случае получилось 455 минут, во втором 7ч 35 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить? 7х60+35=455 Какой способ легче? (Второй) - В 1 случае получилось 455 минут, во втором 7ч 35 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить? - Какой способ легче? - Вернемся к примеру, который вызвал затруднение в начале урока. Кто хочет у доски объяснить решение примера? (Остальные в тетрадях) - Каким способом будем записывать? 12ч 7мин – 5ч 35 мин Скажите, мы справились с затруднением? Молодцы. ФИЗМИНУТКА В понедельник я купался В среду долго умывался, Целый день я отдыхал. Пишу на доске, дети списывают пример: 17ч 5мин – 9ч 30мин = - во что можно превратить часы и минуты? (в минуты) Как это сделать? Один ребенок у доски: 17х60=1020 минут (в столбик) + 5 минут = 1025 мин Я пишу в основной пример после равно 1025 мин – 9х60=540мин+30мин=570 мин Я пишу в основной пример после – 570 мин= один выполняет вычитание в столбик. Я записываю ответ: 455мин
Можно ли решить этот пример по-другому, не превращая часы в минуты? Запись примера еще раз на доску и в тетради: 17ч 5мин – 9ч 30мин = 16ч 65мин – 9ч 30мин= 7ч 35 мин Можно было записать этот пример в столбик: на интерактивной доске 16ч 65мин - 9ч 30мин 7ч 35мин В 1 случае получилось 455 минут, во втором 7ч 35 минут. Это разные или одинаковые ответы? Как проверить? 7х60+35=455 Какой способ легче? (Второй) Первый способ убрать с доски. Записываем следующий пример – пример на сложение единиц времени можно сразу записывать столбиком: 5ч 42мин + 9ч 36мин 14ч 78мин 15ч 18мин появляется на интерактивной доске вместе с вычитанием Сравните наши способы решения с эталоном учебника с.62 – чтение про себя. _Справились мы с заданием? Вернемся к примеру, который вызвал затруднение в начале урока. Кто хочет у доски объяснить решение примера? (Остальные в тетрадях) 12ч 7мин – 5ч 35мин= 11ч 67мин – 5ч 35мин= 6ч 32мин Скажите, мы справились с затруднением? Молодцы. | Записывают число в тетрадь. Записывают пример. В минуты. 17х60=1020 минут + 5 минут = 1025 мин 9ч30мин. перевести в минуты. 9х60=540мин+30мин=570 мин Из 1025 вычитаем 570. Получаем 455 минут. Столбиком. 16ч 65мин - 9ч 30мин 7ч 35мин 16ч 65мин - 9ч 30мин 7ч 35мин Одинаковые. 7х60+35=455 Второй. Столбиком. 12ч 7мин – 5ч 35 мин= 11ч 67мин – 5ч 35мин= 6ч 32мин Да. Изображают плавание. Изображают рисование. Умываются. Бег на месте. Прыгают. Кружатся на месте. Хлопки в ладоши. Садятся на места. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. |
5. | Первичное закрепление Практический: ответы на вопросы, работа с учебником, рабочей тетрадью. | 5 мин | Теперь попробуем применить наше новое знание. Откройте учебник на странице 63, №4. Решим первую строчку вместе, а вторую вы будете решать самостоятельно, а затем проверим по образцу. 1) 5ч 28мин-2ч16мин. Как будем решать? Объясните решение. 2)4ч53мин+1ч45мин. Как будем решать? Расскажите решение. 3)1ч21мин48с:4. Как будет решать? Давайте обсудим решение. Молодцы, теперь решайте самостоятельно. На выполнение у вас 3 минуты. Проверьте свою работу с образцом. Поднимите руку у кого есть ошибки. Давайте обсудим их. | Работают с учебником. Столбиком. Из 5 часов вычитаем 2 часа получается 3 часа, затем из 28 минут вычитаем 16 минут и получаем 12 мину. Ответ: 3 часа 12 минут. Столбиком. К 4 часам прибавляем 1 час получается 5 часов, затем к 53 минутам прибавляем 45 минут и получается 98 минут. Получаем ответ: 5 часов 98 минут, но можем у 98 минут убрать 60 минут и добавить их к часам, тогда получим 6 часов 38 минут. По действиям. Сначала 1 час мы переводим в минуты. В 1 часа 60 минут. К 60 минутам прибавляем 21 минуту, в результате получим 81 минуту. Затем из 81 минуты отдаем 1 минуту к 48 секундном, переводя 1 минуту в 60 секунд. Получаем 80мин108с:4. В ответе получается 20мин27с. Выполняют самостоятельно три примера. Проверяют по образцу. Оценивают свою работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания, парная работа | 5 мин | -Сейчас вам нужно будет решить № 3. -Работать будете в парах. Я вам раздам листочки. Обратите внимание, положите листочек так, чтобы поля у вас были справа. Отступите 2 клеточки сверху и слева. Можно советоваться, помогать друг другу, сравнивать ответы. На выполнение у вас 3 минуты, но как только будете готовы, то поднимите руки. Кто желает выйти к доске и проверить выполненную работу? | Выполняют задание в парах. Проверяют работу. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение задания. | 6 мин | -Сейчас выполним №5 в учебнике. -Прочитайте задачу. -Что нам нужно найти? -Что надо сделать сначала? - Что делаем дальше? - Для того чтобы было удобно вычесть что мы можем сделать с числом 14ч15мин? - Какое действие следующее? - Мы нашли сколько времени Максима не было дома? - Верно, запишите ответ. | Максим ушёл за грибами утром в 6 ч 40 мин, а вернулся только в 2 ч 15 мин дня. Сколько времени его не было дома? Сколько времени Максима не было дома. 2ч15мин записать как 14ч15мин. Из 14ч15мин вычитаем 6ч40мин. У 14ч забрать 1час и отдать минутам, переводя 1 час в 60 мин. Получим 13ч75мин. Из 13ч75мин вычитаем 6ч40мин. Получаем 7ч35 мин. Да, Максима не было дома 7ч35мин. | П.: структурирование знаний. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | -Наш урок подходит к концу, поэтому давайте подведём итоги нашего урока. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Справились ли мы со своей задачей? - Что необходимо помнить при операции преобразования единиц измерения времени? - А теперь я вам предлагаю оценить свою работку на уроке. У вас на парте лежат листы, подчеркните слово из правого столбика, которым вы можете охарактеризовать свою работу на уроке. Домашнее задание: №6 на стр. 63, №12 (а). | Научиться сравнивать, складывать и вычитать единицы времени. Да. Таблицу единиц времени. Оценивают свою работу на уроке. | П: осознанное построение речевого высказывания. |
На уроке я работал(а) | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен(ьна)/недоволен(ьна) |
Моё настроение | не изменилось/ стало лучше/стало хуже |
Материал урока мне был | понятен/не понятен/ полезен/бесполезен/ интересен/скучен |
Домашнее задание мне кажется | лёгким/трудным/ интересным/не интересным |
Я ставлю себе отметку | 5/4/3/2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
начинается С малой успех! удачи
«С малой удачи начинается успех!»
Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? Переменная
Устный счет
8+7 = 15 6*8 = 48 50-13 = 37 7*3 = 21 45:9 = 5 45-7 = 38 60-8 = 52
5*3 = 7*4 = 8+6 = 30-25 = 48:6 = х+3 = 15 28 14 5 8 ?
Тема урока: «Выражение с переменной»
Цель урока: научиться вычислять значение с переменной ; научиться составлять выражения с переменной.
Что такое переменная? Переменная - это величина, которая по условию задачи может принимать различные значения.
У Ани в букете 7 цветов. А у Коли – на х цветов меньше. Сколько цветов у Коли может быть?
7 – х 7-1, 7-2, 7-3, 7-4, 7-5, 7-6
7-х х= 1 7-1 = 6 7 – х х= 2 7-2 = 5 Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6 образуют множество значений выражения 7-х
Вывод: в буквенном выражении переменная может принимать множество значений.
a – b – 15
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
Х+3 х= 5 5+3 = 8
Задание № 1 У Тани 3 розы и k пионов. Сколько цветков у Тани? k= { 2, 4, 5 }
Задание № 4 38+ у у= 92 38+92 = 130
Миша от дома до магазина прошёл 38 метром, а от магазина до школы 92 метра. Сколько всего метров прошел Миша от дома до школы ? 38+92 = 130 (м)
m*15 m=60 60*15 =900
Длина прямоугольного участка земли равно 60 метров, а ширина 15 метром. Найди площадь прямоугольного участка земли. S= a*b S= 15*60 S= 900
Задание № 5 1 вариант m= {0, 18, 36, 54, 72} 2 вариант m= {0, 2, 4, 6, 8}
Задание № 2 В первой коробке 6 карандашей, а во второй в 2 раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? В первой коробке 6 карандашей, а во второй в 4 раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? В первой коробке 6 карандашей, а во второй в 8 раз больше. Сколько карандашей во второй коробке? 6*2 6*4 6*8
Итоги урока
Домашнее задание № 8 на стр. 70
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание круглых сотен", УМК "Перспектива"
Урок с использованием технологии - ИКТ, работа в сотрудничестве....
Конспект по математике на тему ; "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени."
Цели урока: Повторить сведения об измерении величин времени.Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с м...
Конспект урока математики "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6" для детей с ОВЗ
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся и развития математических навыков в целом....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. « Сложение и вычитание в пределах 20»
Конспект урока математики в инклюзивном классе...
Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".
Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...
Конспект урока математики во 2 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Приводится конспект урока математики во 2 классе...